25 октября 2020 05:52

25 октября 2020 05:52

К «столицам» подтянут линию

Инженерные новинки в первую очередь должны появляться на опорных станциях.

Зима, Нижнеудинск, Тайшет, Коршуниха-Ангарская и другие опорные станции в Тайшетском регионе должны, по мнению начальника дороги Василия Фролова, стать «столичными» по совершенствованию перевозочного процесса.

Инженерные новинки в первую очередь должны появляться на опорных станциях. <br />
<br />
Зима, Нижнеудинск, Тайшет, Коршуниха-Ангарская и другие опорные станции в Тайшетском регионе должны, по мнению начальника дороги Василия Фролова, стать «столичными» по совершенствованию <br />
перевозочного процесса. <br />
<br />
<br />
Уже на одной из первых станций на Тайшетском ходу, Гришево, участники комиссионного осмотра столкнулись с довольно неприятным фактом. Начальник Восточно-Сибирской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфрастуктуре Александр Семёнов обнаружил в местной котельной старый пыльный фолиант. Он оказался Доской почёта гришевских железнодорожников 50–60-х годов. Конечно, место такому раритету должно быть в одном из музеев ВСЖД, но никак не на объекте теплоисточника. Поистине, что имеем, не храним... <br />
<br />
Забегая вперёд, скажу, что начальник ВСЖД на отдельных станциях, отличающихся железнодорожным масштабом, не уставал повторять об их «столичности». Мысль первого руководителя дороги заключалась в том, что именно на них должна в первую очередь развиваться инженерная мысль, направленная на совершенствование перевозочного процесса.<br />
<br />
При разборе положения дел на Черемховском узле как раз такой «столичности» и не хватало. Далеко не случайным оказался факт, что трём дорожным мастерам ПЧ-5 были объявлены выговоры, а начальник службы вагонного хозяйства Дирекции инфраструктуры Ренат Ибятов признал работу местных вагонников бездумной. Именно в Черемхове из-за неисправностей были отцеплены два вагона, угрожающие безопасности движения поездов. Кстати, на этом отрезке пути прослеживалась тенденция упущений в большом и малом. К примеру, на некоторых вокзалах днём с огнём не сыскать хоть какую-нибудь информацию для пассажиров. <br />
<br />
А вот в Заларях другая беда. Здесь в фельдшерском пункте, где проходят предрейсовый контроль двенадцать локомотивщиков и водителей, царит холод. На этой станции гниют шпалы и ржавеют рельсы.<br />
<br />
– Лень-матушка вас одолела, – обратился Василий Фролов к местным путейцам. – Всё у вас теперь есть: материалы, запчасти и хорошая зарплата, а вот большого желания трудиться я не увидел.<br />
<br />
На станции Зима членам дорожной комиссии пришлось по-настоящему засучить рукава. На этой «столичной» их ожидало много работы. Через эту станцию ежесуточно проходит 61 пара грузовых, десятки пассажирских и пригородных составов. Впечатляющий масштаб.<br />
<br />
– Стальная колея в Зиме замазучена и кое-где завалена песком, – перечислял упущения работников ПЧ-4 начальник службы пути Константин Белош. – По станции Тыреть сделано 72 замечания, а по самой Зиме – 348. На последней нам пришлось ввести три закрытия. <br />
<br />
И здесь начальник дороги вынужден был сделать то же самое замечание, что и в Заларях: материалы и запчасти есть, а вот полностью обеспечить безаварийную работу путевого комплекса опорной станции зиминцы пока <br />
не могут.<br />
<br />
Именно на этой станции начальник Восточно-Сибирской дороги провёл первое на Тайшетском ходу узловое совещание. Намечалось оно как встреча с локомотивными бригадами, но переросло первоначально предложенный формат. Многие железнодорожники узла приняли в нём участие, и не только в Зиме, но и на ряде других крупных станций – в Нижнеудинске, Тайшете, Вихоревке, Усть-Илимске. Центральным вопросом на таких встречах неизменно было обеспечение безопасности движения поездов. На совещании в Вихоревке начальник дороги привёл факт очередного ЧП на станции Зима. Составитель ПМС-183 Чужанин, которого на предприятии начальство больше использовало для прославления физкультурных достижений путейского коллектива, не пройдя соответствующего инструктажа, завалил думпкар в створе с главным ходом. Впоследствии выяснилось, что горе-составитель имел степень опьянения <br />
в 1,25 промиле.<br />
<br />
В эксплуатационном локомотивном депо Зима, как впрочем и на других родственных предприятиях региона, зафиксированы факты проезда запрещающего сигнала. По словам заместителя начальника дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов Игоря Зарубина, в этом депо наблюдается рост отказов технических средств, идёт рост сверхурочных часов, а с машинистами и помощниками машинистов инструкторы колонн и другие руководители работают неудовлетворительно. Несмотря на переработки на таких станциях, как Мегет, Тыреть, Черемхово, случаются перепростои <br />
локомотивных бригад. <br />
<br />
– По отказам и событиям ТЧЭ Зима у нас лидер, – признал начальник Дирекции тяги Олег Чикиркин.<br />
<br />
Начальник ВСЖД призвал локомотивщиков на узловых совещаниях ставить острые вопросы и пользоваться случаем присутствия на них руководителей магистрали. Но машинисты и их помощники с вопросами не спешили. Пожалуй, активность проявили в основном локомотивщики Вихоревки. На узловом совещании их интересовали вопросы рационального использования рабочего времени, дорогих обедов в комнатах отдыха локомотивных бригад ТЧЭ Коршуниха-Ангарская, доставки к рабочему месту старым автомобилем. Подобные трудности с доставкой на место работы испытывают и местные путейцы. Им приходится добираться до своих перегонов полтора-два часа. Но и для них есть хорошая новость: скоро на братском участке будет курсировать рабочий поезд. <br />
<br />
– Вы либо разуверились в необходимости озвучивания актуальных тем, либо вам всё равно, – сказал зиминским локомотивщикам Василий Фролов. – Нам ваше мнение о положении дел <br />
в перевозочном процессе очень важно.<br />
<br />
По давней традиции подобные встречи руководители магистрали использовали и для награждения лучших железнодорожников почётными грамотами и ценными подарками, в том числе именными часами. При этом желать не только удачи и здоровья, но и стремления к самосохранению. Такова уж работа на транспорте: при серьёзной оплошности на былые регалии и заслуги <br />
не посмотрят...<br />
<br />
Между тем положение в охране труда и промышленной безопасности как в целом на дороге, так и в Тайшетском регионе далеко <br />
не благополучное.<br />
<br />
Участок Транссиба, который обслуживает и контролирует ВСЖД, ныне работает с повышенными нагрузками. Начальник дороги по этому поводу высказал мысль о перенаправлении части грузового потока на БАМ. «И это не далёкая перспектива», – считает он. Тем не менее экономика дороги продолжает коваться на главном Транссибирском ходу.<br />
<br />
Кульминацией осмотра Тайшетского региона и его готовности к летним перевозкам стало подведение итогов работы комиссии в эксплуатационном депо Коршуниха-Ангарская. Но прежде участников комиссионного осмотра буквально «взорвала» ненадлежащая подготовка к лету не последней по грузообороту станции Игирма. Её начальник предпочёл отмолчаться при «разборе полётов», тогда как станция по готовности к летним перевозкам была признана одной <br />
из самых худших на дороге.<br />
<br />
– Такого аварийного состояния я ещё не видел в околотках. Вода ручьями бежит в самом производственном здании, – досадовал председатель дорпрофжела Александр Старцев.<br />
<br />
А вот вблизи поста ЭЦ на станции Коршуниха-Ангарская другая беда. На станционных путях без толку простаивают 180 единиц <br />
подвижного состава.<br />
<br />
– Для того чтобы запустить эти вагоны в перевозочный процесс, требуется планово-предупредительный ремонт, – сообщил начальник этой станции Эдуард Янченко.<br />
<br />
По итогам осмотра Тайшетского региона главный инженер ВСЖД Александр Мещеряков отметил:<br />
<br />
– Мы столкнулись с фактами настораживающего равнодушия. По существу комиссионный осмотр был проведён намного позднее обычного, время для подготовки было. Все недочёты ложатся на головы руководителей всех уровней. <br />
<br />
Как раз на итоговом совещании благодушия не было. Краснеть, потеть, бледнеть пришлось доброй дюжине руководителей линейных предприятий. Немало нелицеприятных слов пришлось выслушать командирам зиминских и вихоревских дистанций пути и СЦБ, всех четырёх дистанций электроснабжения региона, эксплуатационного вагонного депо Тайшета, эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо Зимы. Низкий уровень профессиональных знаний продемонстрировали многие работники станций, а на некоторых из них зафиксировано неудовлетворительное состояние технической документации.<br />
<br />
– Обмануть нас невозможно, – высказался на разборе начальник Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Александр Скачков. – Если есть положительная динамика в работе отдельных руководителей линейных предприятий – хорошо, если её нет – задумайтесь об уходе с руководящего поста. Мы уговаривать никого не собираемся.<br />
<br />
Собственно ценность многолетней практики проведения комиссионных осмотров под председательством начальника дороги в том и состоит, чтобы от проверки к проверке улучшалось положение дел в каждом хозяйстве магистрали. Увы, этого участники комиссионного осмотра на этот раз не увидели. Тайшетский <br />
регион как бы застыл в своём развитии.<br />
Александр Филиппов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31