22 октября 2020 17:22

22 октября 2020 17:22

Чёткий анализ «убил» скрытые потери

Пример предприятия-лидера показал, как важно экономить время на каждой операции.

По результатам аудита ремонтного локомотивного депо Зиминское рабочей группой по внедрению технологий бережливого производства на предприятии намечено к реализации около двухсот мероприятий. Они направлены на устранение скрытых потерь, возникающих в ходе производственных процессов.

Пример предприятия-лидера показал, как важно экономить время на каждой операции. <br />
<br />
По результатам аудита ремонтного локомотивного депо Зиминское рабочей группой по внедрению технологий бережливого производства на предприятии намечено к реализации около двухсот мероприятий. Они направлены на устранение скрытых потерь, возникающих в ходе производственных процессов. <br />
<br />
<br />
Ремонтное депо – предприятие с хорошо выверенной ситемой технологий. Но и в нём не обходится без непредвиденных потерь, оказывающих влияние на выход локомотива из ремонта. Их значительная часть до недавнего времени возникала на производственном участке ремонта шатунно-поршневой группы дизеля Д-100. Как показал анализ, на ремонт одной партии поршней здесь уходило до десяти рабочих смен. <br />
<br />
– Много времени в ходе ремонта затрачивалось на ожидание деталей, нерациональные перемещения операторов, неэффективные процессы на мойке поршней и при снятии полуды, – рассказывает специалист по внедрению технологии бережливого производства Вадим Щербак. – Например, только процесс мойки поршней занимал несколько часов, а очистка поршня от нагара требовала 12 часов.<br />
<br />
Для снижения сроков ремонта были внесены коррективы в технологию обработки деталей. При очистке от нагара поверхности поршней вместо пшеничных зёрен стали использовать фруктовую косточку. И процесс ускорился сразу в шесть раз. <br />
<br />
Значительный эффект принесли коррективы в процесс декапирования. Раньше в одной ванне помещался только один поршень. Но, изучив её объём, рабочая группа установила, что в ней можно помещать ещё один. При этом рационализаторы депо предложили отказаться от железных подвесок, удерживающих поршень за его верхнюю часть, на которой в местах соприкосновения появлялась ржавчина. Чтобы исключить её образование, теперь используют хромированные держатели.<br />
<br />
Существенные потери времени устранены на процессе регулировки камеры сгорания. На эту операцию уходило в среднем три рабочие смены. После того как была рассмотрена используемая технология, стали применять вместо свинцовых регулировочных подкладок эталонные фальш-поршни. Уделила внимание рабочая группа и тому, насколько рациональны действия оператора на ремонте поршней. <br />
<br />
Благодаря проведённому анализу на участке ремонта шатунно-поршневой группы приняты меры для сокращения технологического процесса с десяти суток до пяти. А это, разумеется, скажется на сокращении простоя всех локомотивов, <br />
приходящих на ремонт. <br />
Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31