Эксплуатационное вагонное депо Иркутск-сортировочный станет полигоном испытания новейшей отечественной разработки – интеллектуального молотка контроля.

"/> Чудо-молоток для вагона | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120525 | 2 полоса
24 октября 2020 20:58

24 октября 2020 20:58

Чудо-молоток для вагона

Эксплуатационное вагонное депо Иркутск-сортировочный станет полигоном испытания новейшей отечественной разработки – интеллектуального молотка контроля.

Эксплуатационное вагонное депо Иркутск-сортировочный станет полигоном испытания новейшей отечественной разработки – интеллектуального молотка контроля.<br />
<br />
До этого новинку в течение четырёх дней осваивали в Томском филиале группы компаний «Чистые технологии» (Санкт-Петербург) представители этого депо – начальник технического отдела Денис Рощихин и мастер по тормозному оборудованию пункта технического осмотра вагонов на станции Иркутск-Сортировочный Кирилл Кузьминич. <br />
<br />
По словам и.о. начальника технического отдела службы вагонного хозяйства Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Ивана Лебедева, новшество, по замыслу разработчиков, даёт возможность повысить процент обнаружения трудновыявляемых дефектов в боковых рамах тележек и цельнокатанных колёс. <br />
<br />
Питерская разработка удобна и компактна в работе: длина 300 миллиметров, вес – каких-то 270 граммов. Интеллектуальный молоток контроля способен переносить температурные перепады от +50 до - 50 градусов. <br />
<br />
Как отметил Иван Лебедев, прибор относится к индикаторному типу, действует на основе метода интегрально-свободного колебания, укомплектован устройствами возбуждения и приёма акустических волн. <br />
<br />
– Без всякого преувеличения можно сказать, – считает Денис Рощихин, – что с появлением чудо-молотка процесс выявления дефектов узлов и деталей вагонов будет взят под контроль искусственного интеллекта.<br />
<br />
Лазерный датчик прибора считывает колебания с поверхности металла. Вся информация поступает в компьютер и обрабатывается буквально в течение нескольких секунд. Как утверждают разработчики, компьютерный мозг даёт достаточно точный диагноз о состоянии рам тележек и цельнокатанных колёс.<br />
<br />
Как сообщил Иван Лебедев, опытная эксплуатация интеллектуального молотка контроля будет проходить в цехе текущего отцепочного ремонта ВЧДЭ-8, а также в парках прибытия станции Иркутск-Сортировочный. Первыми учить работать с новшеством местных осмотрщиков и, соответственно, повышать безопасность движения поездов на полигоне иркутского эксплуатационного вагоного депо будут те же Денис Рощихин и Кирилл Кузьминич. <br />
<br />
Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31