В диспетчерском центре управления перевозками ценят балловую систему оценки работы.

Любое объективное признание заслуг работника мотивирует его на достижение ещё большего результата. Эту особенность человеческой психики всегда подкрепляют в ДЦУПе Восточно-Сибирской дирекции управления движением различными материальными и моральными стимулами.

"/> Рейтинговый алгоритм | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120525 | 7 полоса
31 октября 2020 09:44

31 октября 2020 09:44

Рейтинговый алгоритм

В диспетчерском центре управления перевозками ценят балловую систему оценки работы.

Любое объективное признание заслуг работника мотивирует его на достижение ещё большего результата. Эту особенность человеческой психики всегда подкрепляют в ДЦУПе Восточно-Сибирской дирекции управления движением различными материальными и моральными стимулами.

В диспетчерском центре управления перевозками ценят балловую систему оценки работы.<br />
<br />
Любое объективное признание заслуг работника мотивирует его на достижение ещё большего результата. Эту особенность человеческой психики всегда подкрепляют в ДЦУПе Восточно-Сибирской дирекции управления движением различными материальными и моральными стимулами.<br />
<br />
А около года назад здесь пришли к выводу, что неплохо бы в качестве мерила трудовых достижений использовать такой индивидуальный показатель поездных диспетчеров и коллективов диспетчерских кругов, который бы являлся своего рода индикатором их вклада в перевозочный процесс на ВСЖД. При этом позволял бы сделать вывод о том, с какой производительностью и оперативностью выполняются ими сменные задания в ходе эксплуатационной работы. И такой инструмент нашёлся. Им стал рейтинговый алгоритм достижений поездных диспетчеров, выводимый на основе объективной оценки результатов работы за одну рабочую смену по балловому принципу.<br />
<br />
– А знаете, какая польза от внедрённой у нас рейтинговой системы? – охотно объяснил её предназначение начальник диспетчерского центра управления перевозками Восточно-Сибирской дирекции управления движением Валентин Гурин. – Главное достоинство рейтинговой ситемы в том, что она позволяет получать работникам моральное удовлетворение от достигнутого результата, подталкивает на совершенствование профессионального уровня и вызывает заинтересованность в конечном результате работы всего диспетчерского аппарата. Для такого учреждения, как ДЦУП, это очень значимый инструмент.<br />
<br />
Рассказывая о механизме этой системы, Валентин Гурин отмечает, что рейтинг каждого поездного диспетчера определяет комиссия, в которую входят руководители региональной Дирекции управления движением, ДЦУПа и работники отдела управления персоналом. Свои выводы комиссия делает опираясь на поквартальную балловую базу каждого диспетчера и коллектива диспетчерского круга, оценивая их работу по 11 производственным параметрам, учитывая показатели в вопросах безопасности, участковой скорости, производительности локомотивов, выполнения графика движения пассажирских, грузовых и пригородных поездов.<br />
<br />
Нередко оценка результатов работы превышает установленную планку в сто баллов. Например, по итогам работы за апрель самые большие суммы баллов за достижение конкретных результатов начислены поездным диспетчерам Евгению Пчёлке, Оксане Боровченко и Константину Третьякову. Соответственно, по аналогичным критериям выводится и рейтинг лучшего диспетчерского круга.<br />
<br />
В качестве поощрения портреты лучших поездных диспетчеров в ДЦУПе вывешиваются на Доску почёта. Лидеры также получают премиальное вознаграждение в размере пяти тысяч рублей. Данное правило распространяется и на коллективы диспетчерских кругов, в которых на эту же сумму поощряется каждый поездной диспетчер.<br />
<br />
– Однако выплата материального поощрения не означает, что мы дублируем внедрённую год назад трёхуровневую корпоративную систему премирования, – продолжает Валентин Гурин.<br />
<br />
– Что-то в этом есть от принципов социалистического соревнования, – замечаю я.<br />
<br />
– Пусть будет так, – соглашается начальник ДЦУПа. – Главное, что избранный нами подход позволяет развиваться позитиву и нацеливает работника на оптимальное продуцирование своих потенциальных возможностей, стимулирует повышать квалификацию, освобождаться от шероховатостей в ходе выполнения производственных задач. А для руководства индивидуальный рейтинг служит тем зеркалом, в котором отражаются способности поездных диспетчеров, их перспективы в плане карьерного роста. У нас немало примеров, когда поездные диспетчеры становились во главе железнодорожных станций. Только за минувший год по рекомендации ДЦУПа на должности начальников станций перешли работать пять человек.<br />
<br />
По итогам работы за апрель лидируют среди диспетчерских кругов первой группы напряжённости диспетчеры Андрей Козловский (Юрты – Невельская – Хингуй), Евгений Пчёлка (Хингуй – Тыреть), Артём Ханчук (Суховская – Тыреть ), Виталий Стрекаловский (Суховская – Гончарово), Евгений Еропов (Гончарово – Утулик), Роман Помогаев (Утулик – Мостовой), Елена Бондарева (Мостовой – Петровский Завод).<br />
<br />
По второй группе напряжённости впереди Станислав Бузанов (Заудинский – Дозорный), Дмитрий Крупин (Невельская – Зяба), Светлана Венецкая (Зяба – Хребтовая), Александр Лавринович (Хребтовая – Умбелла), Виктор Корякин (Умбелла – Ульги), Константин Третьяков (Ульги – Хани).<br />
<br />
Но это не значит, что другие в чём-то серьёзно отстают. Стабильный средний балл поездных диспетчеров – 98–99 из 100 возможных. Многие показывают только хорошие результаты. И у них есть чему поучиться молодым диспетчерам, таким как Владимир Иванкин и Сергей Зыкин.<br />
<br />
В перспективе и другие службы будут оцениваться по этой системе. Руководство ДЦУПа рассматривает возможность вовлечь в неё смены локомотивных диспетчеров, заместителей по направлению, диспетчеров по распределению вагонного парка. Ведь каждый из них вносит свой вклад в выполнение бюджетных показателей эксплуатационной работы всей ВСЖД, в том числе по среднему весу грузового поезда, средней производительности локомотива и выполнению графика движения поездов.<br />
Александр Иванов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31