На дороге подвели итоги контрольной проверки комиссии ОАО «РЖД».

По итогам её работы были приняты 183 профилактические меры, в том числе: по Дирекции управления движением – 40, Дирекциям тяги и по ремонту тягового подвижного состава – 45, по хозяйствам Дирекции инфраструктуры – 98.

"/> Акт о несовпадении | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120518 | 2 полоса
22 октября 2020 15:12

22 октября 2020 15:12

Акт о несовпадении

На дороге подвели итоги контрольной проверки комиссии ОАО «РЖД».

По итогам её работы были приняты 183 профилактические меры, в том числе: по Дирекции управления движением – 40, Дирекциям тяги и по ремонту тягового подвижного состава – 45, по хозяйствам Дирекции инфраструктуры – 98.

На дороге подвели итоги контрольной проверки комиссии ОАО «РЖД».<br />
<br />
По итогам её работы были приняты 183 профилактические меры, в том числе: по Дирекции управления движением – 40, Дирекциям тяги и по ремонту тягового подвижного состава – 45, по хозяйствам Дирекции инфраструктуры – 98.<br />
<br />
Открывая совещание, вице-президент – начальник департамента безопасности движения поездов ОАО «РЖД» Александр Тишанин сразу настроил собравшихся на конструктивный диалог.<br />
<br />
– Мне не нужны посыпания головы пеплом и самобичевание. При анализе ситуаций должно быть больше позитива и уверенности. Чтобы и мы могли быть уверенными, что выводы сделаны правильные и дорога будет двигаться дальше в направлении минимизации рисков.<br />
<br />
Руководителям дороги действительно было о чём подумать: наибольшее количество замечаний комиссии было связано с невыполнением личных нормативов именно руководителями – 55, эксплуатацией локомотивов с перепробегами от плановых видов ремонта – 128 и работой с технической документацией. Последнее очень актуально для Дирекции управления движением: именно здесь в период работы комиссии на доработку и исправление были направлены 24 нормативных документа. Именно здесь не организована работа командного состава по выполнению личных нормативов по безопасности движения поездов. Как следствие, в дирекции наибольшее количество руководителей (18 человек) не выполняют свои обязанности.<br />
<br />
Были вопросы и к другим участникам совещания. Поэтому, выходя на трибуну, руководители честно пытались проанализировать промахи и предложить варианты решения проблем. Тем более что и до подведения окончательных итогов работы комиссии в хозяйствах дороги, структурных подразделениях, существующих в её границах, началось активное устранение обнаруженных недостатков. Из выявленных 1119 замечаний были первоочерёдно устранены 1028, по принятым 183 запретным мерам незамедлительно сняты вопросы по 139.<br />
<br />
Но тут возникают вопросы другого порядка. Первый из них: почему, если устранения не заняли много времени, были допущены сами предпосылки для них? Что это – пресловутое российское «авось пронесёт»? Или системная коррозия, которая прочно въелась в ткань организационных процессов?<br />
<br />
Как показывает анализ деятельности Дирекции тяги за 2010–2011 годы, отказы остались неизменными по видам оборудования локомотивов. Это говорит именно о системном характере проблем на участках: в ремонте электронного оборудования, электроаппаратуры и электрических машин. Можно добавить общеорганизационные проблемы – недостаточная мотивация кадров рабочих профессий, неважная организация работ и слабый входной и выходной контроль.<br />
<br />
При отрицательной динамике по качеству управления локомотивами к одному из основных факторов риска, проезду запрещающих сигналов, добавился и дополнительный фактор – снижение уровня знаний по конструкции машин и, как следствие, длительные задержки на перегонах из-за неисправностей с последующим требованием вспомогательного локомотива.<br />
<br />
Есть серьёзные проблемы с использованием времени локомотивных бригад: при недопущении случаев непрерывной продолжительности работы более 12 часов подряд или более двух ночей подряд сверхурочные у машинистов и их помощников растут постоянно. Причин здесь множество. В том числе и по вине сопредельных дорог. Но не зря говорится: причины надо искать у себя, а не пенять на соседей.<br />
<br />
Если взять вагонное хозяйство, то в основе практически всех допущенных нарушений лежат два основополагающих фактора – неудовлетворительная организация работы пунктов технического осмотра (ПТО) и нарушения производственной дисциплины осмотрщиками вагонов. Отсюда высокие риски по таким бракам и нарушениям, как изломы литых деталей из-за их пропуска, неисправности буксовых узлов, тормозного оборудования с последующей отцепкой вагонов в пути следования. В лучшем случае.<br />
<br />
От такой «системности» надо уходить. Иначе пресловутый человеческий фактор долго ещё будет ставить свои неудобные вопросы не только конкретным руководителям и исполнителям, но и в целом дороге.<br />
<br />
Начальник Восточно-Сибирской Василий Фролов поблагодарил комиссию за то, что она помогла вскрыть узкие места, предложила конкретные меры по реализации программных требований «Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса». Он заверил, что ВСЖД вполне по плечу не только устранение выявленных недостатков, но и дальнейшее движение по пути позитива.<br />
<br />
Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31