Рельсовые нити легли на уплотнённое, усиленное ложе с точностью до миллиметра.

Почти трёхчасовое «окно» потребовалось для выправки пути на 300-метровом участке магистрали, расположенном на 1065-м километре.

"/> Стала ровнее кривая | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120518 | 3 полоса
28 января 2021 04:59

28 января 2021 04:59

Стала ровнее кривая

Рельсовые нити легли на уплотнённое, усиленное ложе с точностью до миллиметра.

Почти трёхчасовое «окно» потребовалось для выправки пути на 300-метровом участке магистрали, расположенном на 1065-м километре.

Рельсовые нити легли на уплотнённое, усиленное ложе с точностью до миллиметра.<br />
<br />
Почти трёхчасовое «окно» потребовалось для выправки пути на 300-метровом участке магистрали, расположенном на 1065-м километре.<br />
<br />
– На этой кривой от седьмого до десятого пикета и будем сегодня «воевать», – говорит руководитель работ, заместитель начальника ПЧ-23 по текущему содержанию пути Андрей Хохряков. – А вон там, чуть подальше, на 1067-м километре, наши соседи из ПЧ-24 будут ремонтировать свой объект – противообвальную галерею.<br />
<br />
Заметим, что выправка пути (исправление его в продольном профиле с уплотнением балласта под шпалами) является одной из основных и наиболее трудоёмких работ текущего содержания стальной колеи. Она обычно выполняется на главных и станционных путях с помощью выправочно-подбивочно-рихтовочной машины и на стрелочных переводах с помощью машин ВПРС.<br />
<br />
Работы по выправке пути в продольном профиле и по уровню (в поперечном профиле) производятся при нарушении плавности движения поездов, при неплотном прилегании рельсов к подкладкам, подкладок к шпалам, шпал к балласту, при нарушениях взаимного расположения рельсовых нитей – по уровню.<br />
<br />
Сегодня, в этот первый по-настоящему тёплый майский день (нынче весна на север пришла не только с большим опозданием, но и с обильными снегопадами да свирепыми ураганными ветрами), на 300-метровой кривой работает укрупнённая бригада третьего участка ПЧ-23 во главе с и.о. дорожного мастера Николаем Глушковым.<br />
<br />
Обращаюсь к нему с вопросом: а как изначально определяются места просадок пути, какой здесь используется инструментарий?<br />
<br />
– Сначала, задолго до начала работ, заместителем начальника ПЧ-23 Хохряковым была произведена инструментальная съёмка кривой по уровню, шаблону и стрелам прогиба, – обстоятельно отвечает мой собеседник. – В результате расчётов мы получили необходимые величины сдвижек в плане и подъёма пути в профиле. Да и без инструментов тоже можно всё определить, причём даже невооружённым глазом: смотришь в положении лёжа на поверхность рельсовой нити и все просадки видны как на ладони. Сегодня в иных местах будем поднимать рельсошпальную решётку до 30 миллиметров…<br />
<br />
Пулемётная очередь заработавших разом восьми электрошпалоподбоек заглушает все остальные звуки, опытные монтёры пути при помощи этих средств малой механизации споро управляются с привычным делом. Личный состав хорошо знает свои обязанности, без суеты и спешки выполняет все требования пошаговой инструкции, определяющей ход технологического процесса.<br />
<br />
Сначала прошли подготовительные работы: была произведена регулировка зазоров между торцами рельсов, удалены пучинные карточки, убраны засорители с поверхности балластной призмы, подтянуты стыковые болты, добиты костыли, заменены отдельные детали скреплений, изношенные резиновые прокладки и негодные шпалы.<br />
<br />
После того как под ними произведена подбивка балластной призмы и проведены тщательные замеры – с точностью до миллиметра, – рельсошпальная решётка опускается на уплотнённое, усиленное ложе.<br />
<br />
Пока выправка пути медленно, но верно уходит на восток, выясняю у руководителя работ: как скажется «оздоровление» колеи на ритме перевозочного процесса, росте участковой скорости и прочих параметрах?<br />
<br />
– В конечном итоге мы получим хороший, стабильный путь, уже можно будет не беспокоиться за эту кривую. Помимо безопасности движения здесь обеспечена и плавность хода поездов. Ну, а скорость останется той же, то есть положенной на этом перегоне, – отмечает Андрей Геннадьевич.<br />
<br />
Среди множества лиц, задействованных в «окне», вижу старых знакомых – старшего электромеханика ЭЧК-6 Сергея Ануфриева и начальника района контактной сети Дмитрия Суворова. После выправки кривой они ведут промеры на предмет сопряжения – соответствия своего, «верхнего», контактного хозяйства стальной колее.<br />
<br />
– Будет полный порядок! – улыбаются энергетики.<br />
<br />
Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31