Очередной весенний экзамен Улан-Удэнский регион сдавал с потугами.

В преддверии летних пассажирских перевозок предприятия региона показали несвойственную им медлительность. Из года в год прибавляя позитива, в этом они отошли от традиции. И как итог – в ходе весеннего комиссионного осмотра под председательством начальника ВСЖД Василия Фролова получили, по предварительным данным, около 10535 замечаний.

"/> Отступление от достигнутого | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120518 | 4 полоса
21 октября 2020 22:28

21 октября 2020 22:28

Отступление от достигнутого

Очередной весенний экзамен Улан-Удэнский регион сдавал с потугами.

В преддверии летних пассажирских перевозок предприятия региона показали несвойственную им медлительность. Из года в год прибавляя позитива, в этом они отошли от традиции. И как итог – в ходе весеннего комиссионного осмотра под председательством начальника ВСЖД Василия Фролова получили, по предварительным данным, около 10535 замечаний.

Очередной весенний экзамен Улан-Удэнский регион сдавал с потугами.<br />
<br />
В преддверии летних пассажирских перевозок предприятия региона показали несвойственную им медлительность. Из года в год прибавляя позитива, в этом они отошли от традиции. И как итог – в ходе весеннего комиссионного осмотра под председательством начальника ВСЖД Василия Фролова получили, по предварительным данным, около 10535 замечаний.<br />
<br />
Из зимы с проблемами<br />
<br />
Последние дни апреля и начало мая ознаменовались на ВСЖД целым рядом событий. Так, на станции Гусиное Озеро справили новоселье в новом двухквартирном доме две железнодорожные семьи. А 26 апреля и вовсе войдёт в историю как день, когда по стыкам ВСЖД был осуществлён рекордный суточный пропуск – 10056 вагонов.<br />
<br />
Подчёркивая важность достижения на своих встречах с персоналом Улан-Удэнского региона, Василий Фролов отметил большой вклад всех работников подразделений Восточно-Сибирской железной дороги, в том числе осуществляющих свою деятельность на участке Транссибирской магистрали от Половины до Петровского Завода и от Улан-Удэ до Наушек. И прежде всего тех, кто изо дня в день добросовестно служит избранному делу, кто умело реализует свои профессиональные навыки, грамотно обеспечивает выполнение технологических операций и не снижает установленный алгоритм перевозочного процесса. Учитывая заслуги некоторых из них, комиссия посчитала необходимым поощрить 24 самых достойных работника. Например, электромеханику ШЧ-8 Василию Эренфельду, обслуживающему устройства СЦБ на участке Тимлюй – Селенга и дежурному по станции Танхой Елене Хлызовой, отдавшим дороге по нескольку десятков лет и проявляющим постоянное усердие в выполнении производсвенных заданий, были вручены именные часы начальника ВСЖД.<br />
<br />
Среди других отличившихся – работники Иркутской дирекции связи, эксплуатационных и ремонтных вагонных предприятий, дистанций пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, путевых машинных станций, ремонтных локомотивных депо, движенцы. Одним из них были вручены именные часы начальника ВСЖД, другим – сертификаты на ценные подарки, третьим – почётные грамоты руководства дороги и президиума дорпрофжела. А работникам станции Тальцы и механику ШЧ-8 Алексею Баргуеву объявлена благодарность за поддержание образцового порядка в своих помещениях.<br />
<br />
В списке поощряемых оказались и коллективы ремонтно-восстановительных бригад, Улан-Удэнского и Иркутского региональных центров, возглавляемых старшими электромеханиками Ларисой Иноземцевой и Владимиром Разгильдеевым.<br />
<br />
Однако об итогах осмотра приходится судить не только по поощрениям. Если говорить о качественном состоянии объектов инфраструктуры, то значительная часть предприятий на день проверки затянула процесс выхода из зимы, о чём красноречиво говорит статистика. В ходе осмотра региона комиссия начальника ВСЖД выявила на 2012 замечаний больше, чем при осеннем комиссионном осмотре прошлого года. Что характерно, свою лепту в их прирост внесли практически все предприятия региона. <br />
<br />
Так, при обследовании объектов путевого хозяйства было выявлено 7308 замечаний. По заключению комиссии, в ходе текущего ремонта обслуживающий персонал допустил немало системных замечаний как по южному ходу, так и по участку Транссиба. Для Наушкинского направления характерны такие недостатки, как кустовая гнилость шпал, слабо пробитые костыли, провесы, неполностью заполненные щебнем после капитального ремонта шпальные ящики.<br />
<br />
Значительно слабее обычного провела подготовку к летним перевозкам Гусиноозёрская дистанции пути. На кривом участке перегона Джида – Селендума, обслуживаемого седьмым линейным участком ПЧ-14, из-за наслоения карточек, неработающих противоугонов и кустовой гнилости шпал комиссия вынуждена была ограничить скорость движения до 60 км/час.<br />
<br />
На главном ходу с отставанием от графиков выполняется программа перезакрепления плетей при их вводе в температурный режим, выявлены нарушения в обслуживании стрелочных переводов. На станции Тальцы комиссия вынуждена была внести ограничение для движения поездов по шестому пути, временно установив на нём скорость в 25 км/час, а дорожному мастеру объявить выговор.<br />
<br />
Как на Транссибе, так и на южном ходу комиссия отметила неудовлетворительное качество промеров пути и стрелочных переводов дорожными мастерами и бригадирами, формальное отношение к своим обязанностям руководителей дистанций. Из-за чего отменены комиссионные осмотры нескольких участков пути ПЧ-12 и 13.<br />
<br />
Хуже, чем обычно<br />
<br />
В хозяйстве СЦБ, которое регулярно ставили в пример другим службам, выявлено 749 замечаний. При осмотре технических устройств у комисии немало вопросов возникло по содержанию электроприводов стрелочных переводов, эксплуатирующихся так, что в них проникает влага. В некоторых подразделениях дистанций СЦБ до исполнителей не доведено распоряжение начальника дороги по приведению к единообразному виду пультов-манипуляторов и табло. <br />
<br />
В ряде хозяйств эксплуатируется аппаратура с истекшим сроком проверки технических устройств, не выполняется график технологического процесса. Особенно много нареканий прозвучало в адрес работников ШЧ-5 и ШЧ-8, подготовившихся к осмотру значительно ниже своих возможностей.<br />
<br />
При анализе дел в подразделениях электрификации и энергоснабжения у комиссии возникло много претензий по содержанию воздушных стрелок, превышению допустимых расстояний между струнами, содержанию скользунов, установке дополнительных соединителей со стороны крестовин воздушных стрелок. Наибольшее количество отступлений выявлено на станции Иркутск-Сортировочный, где не выполнены задания по замене опор контактной сети, не выявлены опоры с отсутствующими спусками заземления, затянуты работы по диагностике тарельчатых фарфоровых изоляторов. Впрочем, критика не обошла стороной работников ЭЧ-6 и ЭЧ-7.<br />
<br />
Системные замечания сделаны предприятиям вагонного хозяйства. На неудовлетворительном уровне ведётся выходной контроль деталей после ремонта в вагоноремонтных депо, выявлены факты несоответствия технологических процесов требованиям нормативной документации, несвоевременно проводится анализ предсменного тестирования осмотрщиков-ремонтников вагонов, нарушаются технологии текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. <br />
<br />
Не обошлось и без нареканий в адрес дежурных по станциям. По результатам проверки знаний направлены на внеочередную сдачу экзаменов 40 человек. При проверке инструмента строгого учёта были изъяты четыре неисправных тормозных башмака. И это несмотря на то, что, в сооветствии с телеграммой первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова, была проведена их внеочередная инвентаризация.<br />
<br />
Без формализма никуда<br />
<br />
Оценивая результаты подготовки к летним пассажирским перевозкам, среди главных причин, повлиявших на рост числа замечаний, комиссия назвала просчёты командиров производств и руководителей среднего звена при планировании, руководстве, организации и контроле.<br />
<br />
Конкретный пример. В оборотном локомотивном депо Наушки комиссия обнаружила оставленный без пригляда работающий тепловоз. Этот случай позволил ей сделать вывод, что в депо явно не всё в порядке с дисциплиной. Тем более что до этого в медпункте предрейсового медицинского осмотра был отстранён от управления тепловозом один из помощников машиниста, явившийся на работу с превышенным содержанием алкоголя в крови. Завершив осмотр депо, комиссия установила также, что в нём формально осуществляются подходы к заполнению книги замечаний. <br />
<br />
Эти факты – красноречивая иллюстрация того, что на предприятии явно занижена планка требовательности руководителей к себе и подчинённым, слабо поставлен контроль, не уделяется внимание воспитательному процессу. И Наушкинское депо – не исключение. Примеров неудовлетворительного менеджмента комиссия выявила не один и не два. В связи с этим были подвергнуты критике руководители Гусиноозёрской, Горхонской и Улан-Удэнской дистанций пути и их линейных предприятий.<br />
<br />
Оценивая эстетическое состояние объектов инфраструктуры, комисия уделила внимание стилевому оформлению объявлений и аншлагов, оформлению стендов, состоянию помещений. Для наведения порядка сделаны соответствующие указания начальникам станций и руководителям вокзального хозяйства. Подсказка прозвучала вовремя. Например, она пригодилась начальнику вокзала на станции Клюевка. От стены фасада здания вокзала начала отваливаться плитка, а асфальтированная дорожка со следами прошлогоднего покрытия, ведущая от платформы, стала разрушаться. Сделаны замечания по небрежно составленным расписаниям пригородных поездов. В залах некоторых вокзалов были претензии к стендам, на которых размещается информация для пассажиров. Так, на станции Мишиха отксерокопированная информация по безопасности движения для пассажиров размещена на листке обычной бумаги.<br />
<br />
В ходе осмотра была проинспектирована инфраструктура Кругобайкальской железной дороги. Для укрепления безопасности перевозочного процесса линейному участку Слюдянской дистанции пути поручено произвести замену 10 тыс. шпал. Василий Фролов подчеркнул: железная дорога не должна обращать внимание на то, что это малодеятельный участок. КБЖД будет подготовлена для туристов. <br />
<br />
Александр Иванов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31