Ревизоров Восточно-Сибирской железной дороги всегда отличало хорошее знание основ эксплуатационной работы.

История становления института ревизоров по безопасности дорожного движения на ВСЖД в сущности представляет собой белое пятно с нанесёнными на него немногочисленными бледными штрихами из зарисовочных портретов. Так получилось, что ревизорский аппарат, одно из самых важных звеньев Восточно-Сибирской железной дороги, контролирующих святая святых – безопасность движения, – остался вне поля зрения исследователей. Хотя на самом деле его 75-летняя летопись не менее интересна, чем биографические вехи любой из служб.

"/> Люди стальной закалки | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120518 | 6 полоса
19 января 2021 20:52

19 января 2021 20:52

Люди стальной закалки

Ревизоров Восточно-Сибирской железной дороги всегда отличало хорошее знание основ эксплуатационной работы.

История становления института ревизоров по безопасности дорожного движения на ВСЖД в сущности представляет собой белое пятно с нанесёнными на него немногочисленными бледными штрихами из зарисовочных портретов. Так получилось, что ревизорский аппарат, одно из самых важных звеньев Восточно-Сибирской железной дороги, контролирующих святая святых – безопасность движения, – остался вне поля зрения исследователей. Хотя на самом деле его 75-летняя летопись не менее интересна, чем биографические вехи любой из служб.

Ревизоров Восточно-Сибирской железной дороги всегда отличало хорошее знание основ эксплуатационной работы.<br />
<br />
История становления института ревизоров по безопасности дорожного движения на ВСЖД в сущности представляет собой белое пятно с нанесёнными на него немногочисленными бледными штрихами из зарисовочных портретов. Так получилось, что ревизорский аппарат, одно из самых важных звеньев Восточно-Сибирской железной дороги, контролирующих святая святых – безопасность движения, – остался вне поля зрения исследователей. Хотя на самом деле его 75-летняя летопись не менее интересна, чем биографические вехи любой из служб.<br />
<br />
Однажды, находясь на Кругобайкальской железной дороге, обратил внимание на группу ветеранов-железнодорожников. Склоняясь над рельсовой ниткой, каждый из них высказывал свои предположения о её возрасте. Одним казалось, что она совсем новая, другим – что ей уже под пятьдесят лет. А стоявший рядом с ними всегда немногословный и сдержанный Анатолий Константинович Коротков вдруг не удержался и своим мягким баритоном поставил точку спорам:<br />
<br />
– Да она ни дать ни взять – ровесница первой мировой войны.<br />
<br />
И точно: изучив по всей длине рельсовый отрезок, спорщики нашли клеймо, датированное 1915 годом.<br />
<br />
– Ну, Анатолий, – восхитился один из пенсионеров, – ты настоящий эксперт.<br />
<br />
– А чего тут удивляться, – подхватил другой, – если он 27 лет только тем и занимался, что обеспечивал надёжность технических устройств на ВСЖД.<br />
<br />
Коротков – на железной дороге фигура, можно сказать, символично знаковая. С ним знакома большая армия бывших железнодорожников со всех бывших отделений дороги. Вспоминают его добрым словом и в Монголии, где он проработал пять лет. И у нас, и в соседней республике Коротков был ревизором.<br />
<br />
– Это время было сплошной рабочей сменой, – рассказывает ветеран. – Несмотря на должность, не делалось скидок никому, в том числе и мне. Как минимум двадцать дней в месяц каждый из нас проводил в командировках, проводя ревизию объектов Иркутского, Улан-Удэнского, Красноярского, Ачинского, Абаканского, Братского и Тайшетского отделений. Наши ревизоры были специалистами железной хватки. Энергичные, преданные своей работе и широко эрудированные. Помню, насколько ответственно относились к делу Михаил Филиппов, Николай Сергеев, Виктор Пекарский, Вячеслав Габанов, Михаил Станевич и многие другие. У каждого за плечами был огромный опыт работы в системе железной дороги. Каждый по многу лет руководил предприятиями. А прежде чем стать руководителем, получил закалку на рабочих местах. И это правильно: только познав азы, можно постигнуть все стороны безопасной эксплуатации устройств.<br />
<br />
Анатолий Константинович тоже не родился ревизором. Свою трудовую биографию писал трудом монтёра пути, дефектоскописта, кочегара, помощника машиниста и машиниста паровоза, машиниста-инструктора. Был заместителем начальника отдела локомотивного хозяйства, водоснабжения, электрификации и энергетики Иркутского отделения и заместителем начальника службы локомотивного хозяйства ВСЖД.<br />
<br />
Поднимаясь по служебной лестнице, Анатолий Коротков сблизился с ревизорами Андреем Лосевым, Владимиром Брисюком.<br />
<br />
В то время на дороге главными ревизорами дорожного движения были сменявшие друг друга Михаил Попов, Афанасий Максимовский, Михаил Вижанский. Сам Анатолий Константинович в аппарате РБ начал работать с 1967 года в качестве заместителя главного ревизора дороги. А начиная с 1979 года и вплоть до 1993-го трудился сначала в должности главного ревизора Улан-Баторской, а затем – главного ревизора – заместителя начальника Восточно- Сибирской магистралей.<br />
<br />
– К сожалению, – рассказывает ветеран, – я не застал тех, кто возглавлял ревизорский аппарат Восточно-Сибирской железной дороги предвоенных и послевоенных лет. Эти данные должны быть в архивах дороги.<br />
<br />
Такие сведения действительно есть. Только совсем скупые. Со времени выхода приказа народного комиссара путей сообщения Л. Кагановича в 1937 году «О ревизорах НКПС по безопсности движения» все основные документы, регламентирующие деятельность ревизорской службы, подписывались РБ Скалиным, Семёновым, Гончаровым, Пашковым, Соколовым.<br />
<br />
На исходе двадцатого века главными ревизорами на ВСЖД были Валентин Родионов, Владимир Начигин, Алексей Воротилкин, Александр Лиясов, Валентин Искоростенский. Сегодня этот пост занимает Игорь Зарубин. <br />
<br />
Анатолий Константинович подчёркивает, что во все времена ревизоры создавали самый необходимый на железной дороге продукт, называемый не иначе как безопасностью.<br />
<br />
Кстати, ещё за четыре года до создания института ревизоров по безопасности движения на ВСЖД работали семь ревизорских участков (на станциях Слюдянка, Иркутск, Половина, Зима, Нижнеудинск, Красноярск, Канск-Енисейский), находившиеся в подчинении финансового отдела ВСЖД. Работавшие в них сотрудники делали всё, чтобы на дороге всегда горел «зелёный» и не было противоречий между колесом и рельсом, сохранялась постоянная готовность восстановительных средств железнодорожного транспорта, выполнялись правила технической эксплуатации, а персонал предприятий был способен обеспечивать грамотное обслуживание объектов инфраструктуры.<br />
Александр Иванов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31