17 мая 2012 года ревизоры по безопасности отмечают 75-ю годовщину своей структуры.

15 сентября 1830 года при открытии железной дороги Ливерпуль – Манчестер депутат британского парламента Уильям Хаскинсон попал под поезд и погиб на месте. Это была первая жертва железнодорожного транспорта. Увы, не последняя. Но на железнодорожных магистралях многое делается, чтобы предотвращать подобные случаи. И одна из главных ролей в этом принадлежит ревизорскому аппарату.

"/> Часовые железных дорог | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120518 | 7 полоса
23 октября 2020 00:43

23 октября 2020 00:43

Часовые железных дорог

17 мая 2012 года ревизоры по безопасности отмечают 75-ю годовщину своей структуры.

15 сентября 1830 года при открытии железной дороги Ливерпуль – Манчестер депутат британского парламента Уильям Хаскинсон попал под поезд и погиб на месте. Это была первая жертва железнодорожного транспорта. Увы, не последняя. Но на железнодорожных магистралях многое делается, чтобы предотвращать подобные случаи. И одна из главных ролей в этом принадлежит ревизорскому аппарату.

17 мая 2012 года ревизоры по безопасности отмечают 75-ю годовщину своей структуры.<br />
<br />
15 сентября 1830 года при открытии железной дороги Ливерпуль – Манчестер депутат британского парламента Уильям Хаскинсон попал под поезд и погиб на месте. Это была первая жертва железнодорожного транспорта. Увы, не последняя. Но на железнодорожных магистралях многое делается, чтобы предотвращать подобные случаи. И одна из главных ролей в этом принадлежит ревизорскому аппарату.<br />
<br />
– Игорь Фёдорович, какое место в деятельности вашей структуры занимает именно это направление?<br />
<br />
– Первостепенное. В этом году исполняется 75 лет, как приказом народного комиссара путей сообщения Лазаря Кагановича № 103/Ц от 17 мая 1937 года был введён институт ревизоров НКПС по безопасности движения поездов и предотвращение несчастных случаев на дороге, обеспечение безаварийной работы стало главной целью и задачей ревизорского аппарата.<br />
<br />
– Это было связано именно с высокой аварийностью на железнодорожном транспорте?<br />
<br />
– Напрямую. Достаточно вспомнить, что в этот период в стране было допущено свыше 60 тыс. случаев аварий, брака в работе и крушений, в результате которых было повреждено около 7 тыс. паровозов и более 65 тыс. вагонов, из которых около 5 тыс. – до степени исключения из инвентаря. Согласитесь, это немало для страны, которая только недавно восстановила железнодорожное хозяйство и где каждая единица паровозной тяги и подвижного состава была буквально на вес золота...<br />
<br />
– Следовательно, и история аппарата главного ревизора Восточно-Сибирской железной дороги начинается с того же приказа? Многое ли изменилось на транспорте и в обязанностях ревизоров?<br />
<br />
– В главном изменений немного. Это если говорить об обязанностях ревизорского аппарата. Приоритетом по-прежнему остаётся обеспечение безопасности движения поездов – контроль за состоянием инфраструктуры, за выполнением правил технической эксплуатации железных дорог, проверка соответствия работников, связанных с перевозочным процессом, участие в расследованиях действительных причин негативных событий и так далее. Круг вопросов очень большой, и нет ни одного направления в деятельности дороги, где бы не подразумевалось участие ревизоров.<br />
<br />
Что касается изменений на транспорте, то, конечно же, они произошли, и огромные. Чтобы в этом убедиться, совсем не обязательно быть железнодорожником. Практически любой из нас не раз и не два пользовался и пользуется услугами железной дороги и может видеть её работу буквально из окна вагона. Во-первых, несопоставимы цифры происшествий, которые я приводил в начале беседы и которые мы имеем теперь.<br />
<br />
Во-вторых, изменились и условия, в которых работает дорога и эксплуатируется её инфраструктура. В-третьих, несопоставимы технологии современного производства, которые минимизируют риски негативных событий. Но железная дорога по-прежнему является зоной повышенного риска и высочайшей коллективной ответственности всех, кто на ней работает. В том числе и в первую очередь – ревизоров по безопасности движения поездов.<br />
<br />
– Игорь Фёдорович, как отразилось на работе вашего аппарата реформирование, которое несколько лет идёт в компании ОАО «РЖД»? Не помешала ли вертикализация отрасли, появление новых игроков «на поле» целенаправленному контролю за состоянием безопасности?<br />
<br />
– Вопрос правомерный. Действительно, появление новых «игроков», как вы говорите, – дирекций центрального подчинения, дочерних акционерных обществ, филиалов и т.д. – несколько усложняет работу. Но размытости мы допустить не можем. Аппарат главного ревизора дороги по-прежнему остаётся тем обручем, который скрепляет всю конструкцию железной дороги. <br />
<br />
Основой нашей работы является реализация принципов и методов функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса, разработанной в компании ОАО «РЖД».<br />
<br />
Планомерное и целенаправленное реформирование отрасли – изменение системы управления, переработка нормативной базы и тому подобное – сопряжено, конечно же, с определёнными рисками. И одним из важнейших инструментов в организации управления системой обеспечения безопасности движения служит прогнозирование этих рисков, моделирование стандартных и нестандартных ситуаций. Это позволяет играть на опережение, упреждать негативные ситуации и сводить их на нет.<br />
<br />
В целом система управления перевозочным процессом на дороге вышла на более высокий уровень. Практически на всём протяжении магистрали внедрены волоконно-оптическая и спутниковая связь, применяются автоматизированные рабочие места для оперативных работников.<br />
<br />
Но жизнь постоянно бросает и новые вызовы. Один из главных – быстро нарастающий удельный вес физически изношенного оборудования, невыполнение планов и программ ремонта, зачастую недостаточный уровень квалификации, подготовки кадров, трудовой и технологической дисциплины, слабость систем инженерного мониторинга, диагностики состояния техники и технологической защиты. Это, кстати, подтолкнуло и к тому, что в аппарате главного ревизора дороги очень серьёзное место занимает группа технического аудита.<br />
<br />
Кстати, я сам прошёл обучение в центре «Приоритет» в Нижнем Новгороде по программе «Технические аудиты в системе управления безопасностью движения поездов в ОАО «РЖД».<br />
<br />
– То есть мы перешли к теме ситуационного центра и системы менеджмента безопасности.<br />
<br />
– Восточно-Сибирская стала одной из первых дорог, которая разработала и внедрила методы и инструментарии для работы ситуационного центра. Сегодня они успешно работают.<br />
<br />
Система менеджмента безопасности – это не инструмент какого-либо одного структурного подразделения на дороге. Эта система со всеми её функциями и элементами должна быть встроена во все филиалы и структурные подразделения, которые работают в границах дороги и от деятельности которых зависит обеспечение безопасности движения. Это, прежде всего, менеджмент риска, принятие решений по управлению безопасностью на основе совокупности показателей деятельности и т.д.<br />
<br />
Задача же аппарата главного ревизора дороги – проведение аудита этих систем. Кстати, в компании обязательными к исполнению для всех – независимо от форм подчинённости и вертикализации – являются распоряжения ОАО «РЖД» «Об утверждении функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса», «Об утверждении методических рекомендаций по применению в ОАО «РЖД» системы гармонизированных показателей оценки безопасности движения поездов и системы организации деятельности по учёту и использованию этих показателей», «Об утверждении Положения о порядке создания систем менеджмента безопасности движения в холдинге ОАО «РЖД» и осуществлении деятельности в этой сфере», «Об утверждении стандартов, регламентирующих проведение технического аудита в системе управления безопасностью в ОАО «РЖД» и т.д. <br />
<br />
– Игорь Фёдорович, вопрос, от которого не уйти в интервью, приуроченном к 75-летней годовщине ревизорского аппарата. Вопрос о людях, которые стояли и стоят на страже обеспечения безопасности движения поездов. Вам везло на людей? <br />
<br />
– Я бы сформулировал эту мысль иначе. На людей везло и везёт дороге, коллективу нашего аппарата. Я пришёл на эту работу девять лет назад. С кем-то довелось поработать лично, кто-то остался легендой. Но о каждом из тех, кого я упомяну, хотелось бы сказать самые тёплые слова.<br />
<br />
О бывших заместителях начальника дороги – главных ревизорах безопасности движения поездов Анатолии Константиновиче Короткове и Валентине Владимировиче Родионове. О заместителе главного ревизора дороги Вячеславе Олеговиче Габанове. О главном ревизоре Иркутского отделения Вячеславе Степановиче Вишневском. О дорожных ревизорах Алексее Ивановиче Серпиянове, Геннадии Николаевиче Ганаеве, Георгии Георгиевиче Пилькевиче, Александре Александровиче Сухотинове, Александре Ивановиче Володине и Вадиме Николаевиче Серебрянникове. Об инженерно-технических работниках Людмиле Витальевне Оглоблиной, Наталье Александровне Абрамовой и Октябрине Афанасьевне Бельских. <br />
<br />
Нынешнее поколение ревизоров, как аппарата РБ, так и структурных подразделений дороги, филиалов, дирекций, также очень достойно представляет свою профессию и несёт нелёгкий груз ответственности и забот.<br />
<br />
Не могу не сказать отдельных слов благодарности нашим добровольным помощникам – общественным инспекторам по обеспечению безопасности движения поездов. Они делают очень нужное и благородное дело, помогая ревизорскому аппарату выявлять и предотвращать события, которые могли бы негативно сказаться на работе дороги.<br />
<br />
Это только подчёркивает, что в отрасли нет равнодушных людей, работающих «от сих до сих» и живущих по принципу «моя хата с краю». Так что 75-летний юбилей – это не только юбилей ревизорского аппарата. Это дата для каждого, кто связан с железной дорогой. <br />
<br />
В досье<br />
<br />
Игорь Фёдорович Зарубин родился 2 марта 1965 года в городе Павлодаре Казахской ССР. В 1991 году окончил Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта и получил квалификацию «инженер путей сообщения – строитель».<br />
На ВСЖД прошёл руководящий путь от мастера путевой машинной станции №234 Гришево до заместителя начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения ВСЖД по безопасности движения. 2 мая 2012 года назначен заместителем начальника Восточно-Сибирской железной дороги – главным ревизором по безопасности движения поездов ВСЖД – филиала ОАО «РЖД». Имеет благодарность президента компании «Российские железные дороги», награждён именными часами президента ОАО «РЖД». Женат. В семье двое детей.<br />
Беседовал Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31