Почётному железнодорожнику и почётному ветерану ОАО «РЖД» Виктору Фёдоровичу Бабушкину – 85 лет.

Прошедший трудовой путь от помощника машиниста паровоза до главного инженера Иркутского отделения, Виктор Фёдорович никогда не изменял своему правилу – работать там, где требуются его руки и знания, и так, как велит совесть.

"/> Как велела совесть | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120518 | 11 полоса
23 января 2021 05:05

23 января 2021 05:05

Как велела совесть

Почётному железнодорожнику и почётному ветерану ОАО «РЖД» Виктору Фёдоровичу Бабушкину – 85 лет.

Прошедший трудовой путь от помощника машиниста паровоза до главного инженера Иркутского отделения, Виктор Фёдорович никогда не изменял своему правилу – работать там, где требуются его руки и знания, и так, как велит совесть.

Почётному железнодорожнику и почётному ветерану ОАО «РЖД» Виктору Фёдоровичу Бабушкину – 85 лет.<br />
<br />
Прошедший трудовой путь от помощника машиниста паровоза до главного инженера Иркутского отделения, Виктор Фёдорович никогда не изменял своему правилу – работать там, где требуются его руки и знания, и так, как велит совесть.<br />
<br />
– Если бы была возможность, то я бы и сейчас, чуть-чуть вспомнив навыки, смог запустить паровоз и промчаться на нём, не нарушив правил движения, – уверенно говорит ветеран, щурясь от назойливых майских солнечных лучей. – А если бы потребовалось, поставил локомотив под пары, каким бы он ни был.<br />
<br />
Мой собеседник – ударник Сталинского призыва и Отличный паровозник. Сидя с ним во дворе жилого дома микрорайона Ново-Ленино, слушаю рассказ о том, как он влюбился в паровозы, приписанные к локомотивному депо Иркутск-сортировочный.<br />
<br />
– Приехав после окончания Томского института железнодорожного транспорта в депо, – вспоминает он, – я получил поручение помахать лопатой кочегара. А на другой день меня уже поставили помощником машиниста паровоза. Для меня это был большой праздник. Хотя, если честно, водить паровозы было нелегко. От Иркутска до Слюдянки составы шли по 12 часов, а перерыв перед отправкой в обратный путь составлял всего два часа.<br />
<br />
А вообще-то лёгкой работы у ветерана не было никогда. Ни в то время, когда по приказу деповского начальства он руководил комплексной бригадой по ремонту паровозов в депо, ни тогда, когда находился в должности старшего инженера отдела ремонта паровозов в службе локомотивного хозяйства управления дороги, ни тогда, когда был машинистом электровозов Н8 и ВЛ22, машинистом-инструктором, заместителем начальника депо по ремонту и главным инженером Иркутского отделения.<br />
<br />
Виктора Фёдоровича часто переводили с одного места на другое просто по приказу. И даже не спрашивали, хочет ли он того. Но Бабушкин себя считает счастливейшим человеком. Потому что свой след оставил не только на Иркутском узле, но и на Слюдянском, где курировал возведение четырёх новых путей и строительство поста ЭЦ. И потому, что работал только на совесть.<br />
Александр Иванов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31