Чунская дистанция пути готовится к реализации проекта по бережливому производству.

Сегодня предприятие примеряет на себя стандарты СМК, чтобы учиться работать по технологиям, позволяющим наращивать конкурентоспособность в условиях отсутствия существенных капиталовложений. Взяться за большое дело здесь решили несмотря на наличие серьёзного обстоятельства – не хватает путейцев с высшим образованием.

"/> Бархатный «пилот» | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120518 | 11 полоса
27 января 2021 06:46

27 января 2021 06:46

Бархатный «пилот»

Чунская дистанция пути готовится к реализации проекта по бережливому производству.

Сегодня предприятие примеряет на себя стандарты СМК, чтобы учиться работать по технологиям, позволяющим наращивать конкурентоспособность в условиях отсутствия существенных капиталовложений. Взяться за большое дело здесь решили несмотря на наличие серьёзного обстоятельства – не хватает путейцев с высшим образованием.

Чунская дистанция пути готовится к реализации проекта по бережливому производству.<br />
<br />
Сегодня предприятие примеряет на себя стандарты СМК, чтобы учиться работать по технологиям, позволяющим наращивать конкурентоспособность в условиях отсутствия существенных капиталовложений. Взяться за большое дело здесь решили несмотря на наличие серьёзного обстоятельства – не хватает путейцев с высшим образованием.<br />
<br />
– К «пилоту» готовимся, – подтверждает инженер по системе менеджмента качества Чунской дистанции пути Дана Смолина.<br />
<br />
Ещё не прошло и года, как на этом предприятии была введена должность специалиста по СМК, которую вскоре заняла вчерашняя выпускница Иркутского государственного университета путей сообщения. Работы оказалось более чем достаточно. Но на сегодня уже пройдёт первый этап становления комплекса стандартов, говорит молодой специалист. В результате чего предприятие поднимется на новую технологическую ступень и приступит к внедрению системы входного контроля по вопросам претензионной деятельности.<br />
<br />
– Сложностей как таковых нет. Дистанция, исходя уже из главных производственных показателей, готова к тому, чтобы учиться работать по технологиям, направленным на бережливый подход. Однако пока люди с неохотой воспринимают нововведения. Как, в общем, всё новое, – рассказывает Дана Смолина. – Но это пока...<br />
<br />
Для того чтобы взрастить в себе позитивное отношение к грядущим веяниям, у чунских путейцев времени осталось немного. В планах службы пути ВСЖД – организация на предприятии площадки по отработке технологий бережливого производства уже в этом году.<br />
<br />
В наступивший летний путевой сезон чунарям предстоит провести работы, объём которых превосходит прошлогодний, что станет серъёзным заделом для подготовки к пилотному проекту. Технолог технического отдела дистанции Константин Сороковых делится планами. Только в рамках капитальных работ будет проведена реконструкция пути на перегонах Таргиз – Кешево, Торея – Огнёвка, Турма – Вихоревка. Предстоит также отремонтировать более 60 км с применением путевых машин. Поставлена задача о начале реконструкции первого главного пути перегона Парчум –9-й разъезд. Хотя укладка этого «бархатного» пути идёт планом 2013 года.<br />
<br />
В коллективе понимают, почему предприятие выбрали в качестве экспериментальной площадки.<br />
<br />
– Наша дистанция часто занимает призовые места среди ПЧ дороги, неоднократно добивались мы успеха и на сетевом уровне, – говорит заместитель начальника дистанции по кадрам и социальным вопросам Сергей Гаршин.<br />
<br />
Чтобы приблизиться к современным тенденциям СМК, здесь стараются омолодить инженерно-технический состав. В прошлом году он пополнился несколькими молодыми кадрами, а задержались только двое – Дана Смолина и специалист по управлению персоналом Анастасия Пакулина.<br />
<br />
Последний экономический кризис в стране оказался дистанции на пользу. Большие сложности с рабочими местами в регионе позволили ей практически свести до нуля текучесть кадров среди монтёров пути, рассказывает Сергей Гаршин. Он вспоминает, как в 2006–2008 годах люди увольнялись с работы на третий день после трудоустройства. Однако не решённым до сих пор остаётся такой вопрос, как нехватка путейцев с высшим образованием.<br />
<br />
Профориентационная работа в местных средних школах оборачивается временным успехом. Ребята выбирают для получения профессии ИрГУПС, но выказывают желание быть специалистами в таких областях, как бухгалтерское или, скажем, таможенное дело.<br />
<br />
– Профессия путейца даже в нашей глубинке не в чести. Молодёжь выбирает кабинетные специальности, – сетует кадровик.<br />
<br />
Ежегодно руководство предприятия отправляет учиться в вуз по целевому направлению одного-двух выпускников школ. Но мало кто из них возвращается. И молодые специалисты, получившие распределение сюда, долго не задерживаются. Их манят огни городов.<br />
Лейла Мустафаева. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31