У сотрудников музея ВСЖД появились новые возможности.

Отсрочка с официальным открытием в 130-м квартале Иркутска Центра детского технического творчества, вызванная исключительно изменениями в рабочем графике президента РЖД, не омрачила настроения работников музея истории ВСЖД. Главное, с появлением нового здания в историеском квартале «Иркутская слобода» удвоятся площади для экспозиций.

"/> Новоселье в слободе | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120518 | 13 полоса
19 января 2021 21:14

19 января 2021 21:14

Новоселье в слободе

У сотрудников музея ВСЖД появились новые возможности.

Отсрочка с официальным открытием в 130-м квартале Иркутска Центра детского технического творчества, вызванная исключительно изменениями в рабочем графике президента РЖД, не омрачила настроения работников музея истории ВСЖД. Главное, с появлением нового здания в историеском квартале «Иркутская слобода» удвоятся площади для экспозиций.

У сотрудников музея ВСЖД появились новые возможности.<br />
<br />
Отсрочка с официальным открытием в 130-м квартале Иркутска Центра детского технического творчества, вызванная исключительно изменениями в рабочем графике президента РЖД, не омрачила настроения работников музея истории ВСЖД. Главное, с появлением нового здания в историеском квартале «Иркутская слобода» удвоятся площади для экспозиций.<br />
<br />
Появятся новые залы – истории российских железных дорог, КБЖД, Байкало-Амурской магистрали и истории ВСЖД. Музей теперь имеет просторное хранилище для фонда экспонатов и документов, удобное помещение для работы научных сотрудников.<br />
<br />
Стоит напомнить, что наш музей имеет в своей работе несколько главных направлений: изучение истории отрасли, жизни выдающихся личностей, сыгравших значительную роль в её истории, выявление и сохранение памятников железнодорожного транспорта, популяризация и формирование позитивного имиджа компании «Российские железные дороги».<br />
<br />
Задачи и функции музея остались теми же: экспозиционно-выставочная, научно-просветительская деятельность и издательская деятельность, экскурсионное обслуживание и научно-фондовая работа.<br />
<br />
После объединения музея с дорожным центром научно-технической инфомации и библиотек работа по пропаганде и популяризации исторического наследия получила поступательное движение. Этот союз положительно влияет на развитие корпоративной культуры, о чём свидетельствует растущий интерес к музею со стороны его посетителей.<br />
<br />
Пользуется популярностью «Музейный вестник», выпускаемый с помощью отдела выставок и печати (начальник отдела Т.Г. Яковлева). С участием этого же отдела налажен выпуск всевозможных буклетов, проспектов, сборников («История паровой тяги на ВСЖД» А.В. Хобты, «Транссибирский экспресс – слава железных дорог России», история лицея № 36 ОАО «РЖД» «Обращаясь к истокам» Т.П. Томиловой), а также целых серий: «История станций ВСЖД», «Искусственные сооружения ВСЖД», «Инженеры путей сообщения в Восточной Сибири». <br />
<br />
Основная экспозиция в музее – «История станции Иркутск» – рассчитана на широкий круг посетителей. Она, как никакая другая, показывает высокую миссию первых инженеров-путейцев, строителей железной дороги в Восточной Сибири, огромное значение Транссиба для социально-экономического развития региона, раскрывает историческую миссию инженеров путей сообщения А.Н. Пушечникова, Н.П. Меженинова, Г.М. Будагова, А.В. Ливеровского, В.В. Оглоблина и других.<br />
<br />
Анализ фондов и содержания лекций по экскурсионным программам показывает, что уже сложившиеся коллекции изучены недостаточно и нуждаются в современной трактовке. Чем разнообразнее и ярче будет донесено до людей то богатство, которым музей уже владеет, тем ближе мы будем к выполнению миссии по созданию позитивного образа ОАО «РЖД».<br />
<br />
Татьяна Гордиенко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31