На собраниях ветеранов предприятий Тайшетского региона чествовали участников войны.

Есть такая традиция на ВСЖД: самые уважаемые люди, входящие в советы старейшин, совершают поездки на линейные узлы, чтобы поздравить ветеранов войны и труда. Накануне нынешнего праздника подобные встречи состоялись в Вихоревке и Тайшете.

"/> Фронтовики, наденьте ордена! | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120504 | 1 полоса
25 октября 2020 13:54

25 октября 2020 13:54

Фронтовики, наденьте ордена!

На собраниях ветеранов предприятий Тайшетского региона чествовали участников войны.

Есть такая традиция на ВСЖД: самые уважаемые люди, входящие в советы старейшин, совершают поездки на линейные узлы, чтобы поздравить ветеранов войны и труда. Накануне нынешнего праздника подобные встречи состоялись в Вихоревке и Тайшете.

На собраниях ветеранов предприятий Тайшетского региона чествовали участников войны.<br />
<br />
Есть такая традиция на ВСЖД: самые уважаемые люди, входящие в советы старейшин, совершают поездки на линейные узлы, чтобы поздравить ветеранов войны и труда. Накануне нынешнего праздника подобные встречи состоялись в Вихоревке и Тайшете.<br />
<br />
На нашем снимке председатель совета старейшин ВСЖД Геннадий Комаров вручает часы начальника дороги Анатолию Сущих – участнику боевых действий на фронтах войны с гитлеровской Германией. Ровно месяц недовоевал Анатолий Филиппович до Победы. 9 апреля под Кёнигсбергом он получил осколочное ранение в голову и пришёл в сознание уже в госпитале Вильнюса. Здесь он и стал счастливым свидетелем всеобщего ликования.<br />
<br />
– Все раненые и увечные громко кричали «ура!», кто-то припрыгивал на костылях, а кто и лёжа на кроватях пытался приподняться выше и взмахивал руками. Такого шума и суматохи я больше никогда не видел, – вспоминает ветеран.<br />
<br />
Он коротко рассказал о своём боевом пути.<br />
<br />
Родом Сущих из забайкальского Хилка. Оттуда и призвался в армию. Сержантскую школу прошёл в Баянтюмене, на территории Маньчжурии. Затем его направили в Иркутск на авиазавод и выучили на механика самолёта. В начале 1944 года уже готовил к вылету истребители «Як-9» с аэродрома под Гомелем. Когда началось большое наступление, его 484-й авиационный полк в составе Второго Белорусского фронта, которым командовал маршал Константин Рокоссовский, первым стал освобождать Бобруйск. <br />
<br />
– Потом взяли Минск, Барановичи, Волковыск, – перечисляет Анатолий Филиппович. – Штурмом освободили Брест, где наш полк назвали Брестским Краснознамённым, следом Белосток, Гродно. И передислоцировались в Литву. В феврале 45-го получили новые усовершенствованные «Яки». 7 апреля начался штурм и взятие Кёнигсберга, и вскоре недалеко от моего окопа на аэродроме упала бомба-сотка...<br />
<br />
После лечения Сущих вернулся в полк, который квартировал в Германии вблизи Потсдама, где во время известной всему миру конференции целую неделю находился на боевом дежурстве. Демобилизация военных 1924 года рождения пришлась на 1950 год.<br />
<br />
Так после 8 лет армейской службы продолжилась «мирная» часть биографии Анатолия Сущих.<br />
<br />
Он выучился в Читинской ШВТ на движенца, шесть лет пропускал поезда на Забайкальской дороге. А в 1958 году был командирован на три месяца в Ангарстрой. Три месяца превратились в 40 лет работы на станциях Братского узла Анзёби и Багульная. На них он был в разные годы и дежурным, и начальником.<br />
<br />
Сегодняшнюю награду – именные часы руководителя дороги – Анатолий Сущих получил за добросовестную многолетнюю работу на транспорте и в знак уважения за ратный труд.<br />
Владимир Кузьмищев. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31