Сетевой семинар на тему организации профилактической работы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, который провела на Восточно-Сибирской железной дороге Центральная дирекция по ремонту пути, собрал представителей всех железных дорог России, отраслевых научно-исследовательских институтов, предприятий-партнёров, отраслевых центров промышленной безопасности и современных технологий производства работ.

"/> Путейцы пришли в школу | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120504 | 6 полоса
25 октября 2020 23:06

25 октября 2020 23:06

Путейцы пришли в школу

Сетевой семинар на тему организации профилактической работы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, который провела на Восточно-Сибирской железной дороге Центральная дирекция по ремонту пути, собрал представителей всех железных дорог России, отраслевых научно-исследовательских институтов, предприятий-партнёров, отраслевых центров промышленной безопасности и современных технологий производства работ.

Сетевой семинар на тему организации профилактической работы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, который провела на Восточно-Сибирской железной дороге Центральная дирекция по ремонту пути, собрал представителей всех железных дорог России, отраслевых научно-исследовательских институтов, предприятий-партнёров, отраслевых центров промышленной безопасности и современных технологий производства работ.<br />
<br />
В рамках сетевой школы был затронут вопрос травматизма в структурных подразделениях ЦДРП. Главный инженер дирекции Дмитрий Раенок представил факторный анализ данной проблемы на предприятиях дирекии, а первый заместитель начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Пётр Потапов проанализировал состояние охраны труда в компании по итогам 2011 года.<br />
<br />
С анализом положения в этой сфере выступали как главные инженеры дорожных дирекций по ремонту пути, так и начальники дорожных служб по охране труда и промышленной безопасности.<br />
<br />
В выступлении первого заместителя начальника службы охраны труда ВСЖД Сергея Аксёнова, в частности, приводились такие факты: в структурных подразделениях, расположенных в границах дороги, в 2011 году было допущено 27 случаев производственного травматизма, в том числе 6 – со смертельным исходом и 5 – отнесённых к категории тяжёлых. Рост смертельного травматизма произошёл в хозяйстве пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, Дирекции аварийно-восстановительных средств и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.<br />
<br />
Коэффициент частоты смертельного производственного травматизма на 1000 работающих в целом по дороге в 2011 году увеличился к уровню 2010-го на 433,3% и составил 0,135 против 0,031 при среднесетевом коэффициенте 0,08.<br />
<br />
Но при этом, как отметил докладчик, коэффициент тяжести производственного травматизма в 2011 году в целом по дороге снизился по сравнению с 2010-м на 56,7% и составил 18,7 против 43,19.<br />
<br />
– В структурных подразделениях, расположенных в границах дороги, делают выводы из печальных уроков, ситуация несколько меняется в положительную сторону, но работу нельзя останавливать ни на минуту, – подчеркнул Сергей Аксёнов.<br />
<br />
Заведующий кафедрой «Техносферная безопасность» Московского государственного университета путей сообщения открытой академии транспорта Владимир Аксёнов рассказал участникам школы об управлении рисками в системе безопасности труда.<br />
<br />
В сетевом совещании приняли участие и выступили с интересными докладами специалисты предприятий-партнёров: ЗАО «Химтранс БГ», ООО «Отраслевой центр промышленной безопасности», ООО «Алгоритм безопасности», ООО «Центр современных технологий» и других.<br />
Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31