Улан-Удэнский регион сдаёт очередной экзамен.

Любой диалог продуктивен, когда есть стремление к взаимопониманию. А оно было налицо во время встречи участников весеннего комиссионного осмотра инфраструктуры Улан-Удэнского региона с работниками железнодорожного узла Слюдянка.

"/> Опасный компромисс | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120504 | 6 полоса
19 октября 2020 18:07

19 октября 2020 18:07

Опасный компромисс

Улан-Удэнский регион сдаёт очередной экзамен.

Любой диалог продуктивен, когда есть стремление к взаимопониманию. А оно было налицо во время встречи участников весеннего комиссионного осмотра инфраструктуры Улан-Удэнского региона с работниками железнодорожного узла Слюдянка.

Улан-Удэнский регион сдаёт очередной экзамен.<br />
<br />
Любой диалог продуктивен, когда есть стремление к взаимопониманию. А оно было налицо во время встречи участников весеннего комиссионного осмотра инфраструктуры Улан-Удэнского региона с работниками железнодорожного узла Слюдянка.<br />
<br />
Работа железнодорожного узла Слюдянка во многом определяет пропускную способность всей Транссибирской магистрали. И любой сбой как технологического характера, так и вызванный человеческим фактором может привести к огромным потерям. Это понимание ответственности было центральной нитью совещания, участники которого рассмотрели состояние дел на объектах инфраструктуры участка железной дороги от станции Половина до станции Байкальск. На нём шла речь о задачах, стоящих перед коллективами ВСЖД в ходе её эксплуатации в период летних пассажирских перевозок.<br />
<br />
У собравшихся на совещание железнодорожников было много вопросов к участникам комиссионного осмотра, проводимого под руководством начальника ВСЖД Василия Фролова. Работников узла беспокоило, почему при проведении сдвоенных поездов по перегону Боярский – Посольская на железобетонных шпалах установлена скорость в 60 км/час, а на деревянных – 80 км/час. Почему у переездов нет охраны? Отчего в деповской столовой низкое качество пищи и установлена высокая цена на котлеты? Был поднят вопрос обеспечения машинистов и помощников машинистов формой нового образца и другие.<br />
<br />
Подобные вопросы, конечно, не единственные, возникающие в границах Улан-Удэнского региона. И это показал мониторинг его инфраструктуры, проведённый в рамках комиссионного осмотра, в ходе которого выявлены сотни отступлений от технического регламента. В частности, не обошлось без нарушений на горно-перевальном участке Большой Луг – Слюдянка. Осмотрев перегон Большой Луг – Подкаменная, обслуживаемый Слюдянской дистанцией пути, комиссия признала его подготовку неудовлетворительной. Выявлены провесы, недобитые костыли, не заменённые в установленный срок шпалы. За упущения в работе в зону критики попали все дистанции, расположенные на участке от станции Половина до станции Байкальск. Например, работникам Иркутск-Сортировочной дистанции пути вменено устранить почти две тысячи замечаний. Основные из них – слабое закрепление путей от угона, недостаточно хорошо пробитые костыли, ослабленные противоугоны, провесы и выплески. В результате комиссия вынуждена была принять четыре запретные меры. На самой узловой станции Иркутск-Сортировочный устранения требуют более одной тысячи замечаний. <br />
<br />
Почему такое изобилие нарушений? Некоторые работники ссылались на выпавший снег. Но этот аргумент назвал несостоятельным начальник ВСЖД Василий Фролов, отметив, что до начала осмотра полтора месяца стояла хорошая погода, которой успешно воспользовались путейцы, обслуживающие свои объекты на станциях Байкальск, Утулик и Слюдянка. <br />
<br />
По мнению комисии, на качество подготовки к летним перевозкам повлияли иные причины. И прежде всего – безответственность. Этот упрёк неоднократно был адресован руководителям и обслуживающему персоналу дистанций электроснабжения и сигнализации, централизации и блокировки. На станции Иркутск-Сортировочный энергетикам было сделано 704 замечания по содержанию обустройств контактной сети, а эсцебистам – 150.<br />
<br />
С учётом просчётов, допущенных при подготовке к летним перевозкам, и низкой исполнительской дисциплины несколько руководителей подразделений ВСЖД получили взыскание. Немало нареканий прозвучало в адрес руководителей за состояние инструментальных кладовых, слабые знания подчинённых.<br />
<br />
Как говорится, дальше ехать некуда. За низкие знания были направлены на сдачу экзаменов некоторые работники ПЧ, ЭЧ и ШЧ. На станции Иркутск-Сорторовочный для ремонта стрелочного перевода была вызвана бригада путейцев.<br />
<br />
После доклада их руководителя проводившие ревизию путей члены комиссии проверили повторно устранение замечаний и вынуждены были снова оставить здесь бригадира для устранения недостатков.<br />
<br />
– Пока общие впечатления не в пользу обслуживающего персонала, – заявил на одной из станций начальник ВСЖД Василий Фролов.<br />
<br />
И виной тому – недоработки руководителей. Характерно, что немало нарушений допускается при игнорировании требований инструкции по охране труда и технике безопасности. В процессе осмотра здания табельной седьмого линейного участка Черемховской дистанции пути обнаружены два неисправных модерона. Ручка одного была треснута и перевязана проволокой, у другого отсутствовал упор. <br />
<br />
На кровле здания железнодорожного вокзала станции Байкальск лежала тяжёлая деревянная крышка от чердачного слухового окна, угрожающая при ветре свалиться на голову пассажирам. На этой же станции рядом с постом ЭЦ лежал моток толстого троса, был неплотно прикрыт люк колодца, а в четырёх метрах от входа торчал из земли уголок, способный любому подставить подножку. В помещении склада ШЧ-5 ходили ходуном перегруженные материалами металлические стеллажи. Один из них был подпёрт деревянным бруском.<br />
<br />
– Это опасный компромисс, – прокомментировал увиденное один из участников осмотра. – Недалеко и до беды.<br />
<br />
Александр Иванов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31