В антипаводковых мероприятиях на БАМе предусмортрены и лопаты, и воздушный флот.

Дремотную тишину раннего апрельского утра взрывает надсадный рык мощного двигателя армейского трёхмостового вездехода ЗИЛ-131. Путь оперативной группы по подготовке сооружений путевого хозяйства и объектов водоснабжения железной дороги к безопасному пропуску паводковых и ливневых вод лежит на запад – к отрогам Байкальского хребта.

"/> Бросок на опережение | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120427 | 5 полоса
29 октября 2020 11:01

29 октября 2020 11:01

Бросок на опережение

В антипаводковых мероприятиях на БАМе предусмортрены и лопаты, и воздушный флот.

Дремотную тишину раннего апрельского утра взрывает надсадный рык мощного двигателя армейского трёхмостового вездехода ЗИЛ-131. Путь оперативной группы по подготовке сооружений путевого хозяйства и объектов водоснабжения железной дороги к безопасному пропуску паводковых и ливневых вод лежит на запад – к отрогам Байкальского хребта.

В антипаводковых мероприятиях на БАМе предусмортрены и лопаты, и воздушный флот.<br />
<br />
Дремотную тишину раннего апрельского утра взрывает надсадный рык мощного двигателя армейского трёхмостового вездехода ЗИЛ-131. Путь оперативной группы по подготовке сооружений путевого хозяйства и объектов водоснабжения железной дороги к безопасному пропуску паводковых и ливневых вод лежит на запад – к отрогам Байкальского хребта.<br />
<br />
После вчерашней яростной снежной пурги ночной морозец сковал ухабистую грунтовку ледовым панцирем, и потому водитель Александр Шупик предельно осторожен: тут чуть зазеваешься за рулём – и залетишь в кювет, а то и в бездонную пропасть горного ущелья.<br />
<br />
– К нынешнему напряжённому сезону водоборьбы мы практически готовы, – отмечает один из моих спутников, мостовой мастер участка №19 дистанции инженерных сооружений Александр Ураков. – Так, по станции Северобайкальск уже 10 апреля был сформирован противоразмывный поезд, состоящий из шести платформ со щебнем, бутовым камнем, шпалами и одного крытого вагона с инвентарём и шанцевым инструментом. Ещё с 1 марта мы начали вскрытие отверстий всех состоящих на балансе нашего участка малых мостов и труб (их насчитывается 74 единицы). Все они были своевременно и качественно подготовлены к пропуску вешних вод. Правда, последние обильные снегопады в окрестностях перевала Дабан внесли свои существенные коррективы в наши производственные планы – сейчас вот едем на повторное вскрытие.<br />
<br />
Этот мрачноватый хирургический термин из лексикона борцов с паводками вызывает невольную улыбку. Но мостовикам не до веселья: на десятом пикете 1017-го километра, где под земполотном должна быть железобетонная труба прямоугольного сечения, нет ничего. Только одиноко торчит в трёхметровых сугробах-намётах берёзовая жердина – своеобразный репер-ориентир, привязанный к оголовку трубы.<br />
<br />
Бригада, разобрав ломы и лопаты, рассредотачивается на подходах к трубе и, следуя указаниям мостового мастера, начинает раскопки. Тяжёлый снег комьями взлетает по бортам наметившейся криволинейной траншеи, через которую вскоре пойдёт вода. <br />
<br />
Идущий «головным танком» ремонтник искусственных сооружений Василий Савельев лихо управляется со снежными завалами: совковая лопата так и мелькает в его руках. Ни одного лишнего движения, броски – точные, траектория полёта снега – расчётная…<br />
<br />
От своего могучего коллеги стараются не отставать Сергей Давыденко, два Юрия – Лебедев и Петров, Александр Лыхолат и Антон Паршовец.<br />
<br />
– Антон, по-быстрому залезай наверх, сделай оборку снега над оголовком трубы, – командует мастер. – А вы, ребята, попутно подработайте стенки траншеи, чтобы не обваливались.<br />
<br />
Через полтора-два часа в двухметроворостой железобетонной трубе появляется просвет, она теперь готова принять талые воды с окрестных горных склонов.<br />
<br />
Вновь загружаемся на вахтовку-вездеход и выдвигаемся на следующий объект. На этом же 1017-м километре, только на втором пикете, откапываем ещё одну железобетонную трубу, затем такую же – на шестом. Между тем подходит конец рабочей смены.<br />
<br />
– Всё, едем домой! – эти слова мастера звучат сладкой музыкой для наломавшихся за день мостовиков. Завтра их снова ждёт дальняя дорога. Вездеход доставит бригаду на 1020-й километр: они вновь будут копать «отсюда и до вечера», то есть до 1025-го километра. За смену предстоит освободить от снежного плена четыре моста. На этих малых инженерных сооружениях будет также произведено повторное вскрытие.<br />
<br />
Силами мостовых мастеров и бригадиров будет организовано наблюдение за пропуском талых вод путём визуальных осмотров и объездов. А при возникновении особо неблагоприятных метеорологических условий привлекут и вертолёты – для детальной многоцелевой авиаразведки на участке Кунерма – Новая Чара.<br />
<br />
Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31