Именно такой принцип исповедуется инженерами по охране труда.

Накануне профессионального праздника начальник службы охраны труда и промышленной безопасности ВСЖД Виталий Чесноков рассказал о новациях в деятельности этого важнейшего подразделения дороги, а также о некоторых итогах работы в I квартале текущего года.

"/> Предупредить и не допустить | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120427 | 6 полоса
25 октября 2020 20:00

25 октября 2020 20:00

Предупредить и не допустить

Именно такой принцип исповедуется инженерами по охране труда.

Накануне профессионального праздника начальник службы охраны труда и промышленной безопасности ВСЖД Виталий Чесноков рассказал о новациях в деятельности этого важнейшего подразделения дороги, а также о некоторых итогах работы в I квартале текущего года.

Именно такой принцип исповедуется инженерами по охране труда.<br />
<br />
Накануне профессионального праздника начальник службы охраны труда и промышленной безопасности ВСЖД Виталий Чесноков рассказал о новациях в деятельности этого важнейшего подразделения дороги, а также о некоторых итогах работы в I квартале текущего года.<br />
<br />
Курс на раннее выявление профзаболеваний<br />
<br />
– Виталий Валерьевич, благодаря проведённой работе, в том числе и вашей службой, Региональная дирекция медицинского обеспечения на ВСЖД с начала этого года получила лицензию на проведение углублённого медосмотра работников, которые трудятся во вредных условиях. Это действительно прорыв?<br />
<br />
– Действительно. Работа в этом направлении проведена немалая. Суть новации направлена на то, чтобы на ранней стадии выявлять проф-заболевания у отдельных категорий железнодорожников, которые трудятся во вредных условиях. А таковых у нас немало: машинисты локомотивов, энергетики, путейцы, вагонники. <br />
<br />
Ничего подобного раньше не было. Отныне, согласно подготовленной нормативной базе, такая категория работников будет раз в пять лет проходить углублённый медицинский осмотр. В случае необходимости медики ставят работников, у которых обнаружены симптомы профзаболевания, на учёт и диспансеризацию, а если в этом возникает необходимость, осуществляется их госпитализация.<br />
<br />
Мы считаем, что такой подход к железнодорожнику не только сохранит ему здоровье на долгие годы, но и обеспечит экономику на полигоне дороги очередным сбережением финансовых средств. Ведь не секрет, что гигантские суммы уходят у нас ежегодно на оплату больничных листов. <br />
<br />
Опять-таки в этом году стало действовать распоряжение президента компании о доплатах работникам по результатам аттестации рабочих мест. Да, именно так ставит вопрос руководитель ОАО «РЖД»: мы готовы дополнительно платить человеку за некомфортные условия труда, но в то же время как раз за эти вредные условия на рабочих местах будем строго спрашивать с руководителей. Ведь аттестация проводится отнюдь не для галочки.<br />
<br />
Руководить не руками водить<br />
<br />
– Не секрет, что одна из главных причин производственного травматизма – неудовлетворительная организация и отсутствие контроля за производством работ со стороны руководителей. Что сделано в этом отношении для повышения их профессионализма?<br />
<br />
– Не может человек работать руководителем, если он не прошёл соответствующее обучение. У нас не какая-то там расплывчатая сфера деятельности. Всё чётко расписано в инструкциях, нормативных актах и, конечно, в законах. Выполнение их жёстко контролируется, но нарушения продолжаются. Спрашивается, почему?<br />
<br />
Вот некоторые из них часто ставят производственную задачу работникам, но при этом сами не понимают, как её выполнить. Нет технологической карты. Работник выполняет задание как ему бог на душу положит, а это прямая дорога к производственному травматизму. Кроме того, частенько мастер перепоручает контроль бригадиру. В результате и размывается контроль.<br />
<br />
Для создания безопасных условий труда на рабочих местах нам необходимо обеспечить активное участие руководителей, специалистов, профсоюзных работников в совершенствовании мероприятий по профилактике и предупреждению несчастных случаев на производстве. Но, повторюсь, всё в нормативных актах прописано, и нет надобности выдумывать велосипед. <br />
<br />
Печально, но коэффициент частоты общего производственного травматизма на тысячу работающих на полигоне ВСЖД в прошлом году увеличился к уровню 2010-го на 7,4% и составил 0,51 (среднесетевой показатель – 0,47).<br />
<br />
– Ваш профессиональный праздник, Всемирный день охраны труда, который отмечается 28 апреля, это не только возможность тепло поздравить своих коллег, но и провести кое-какие мероприятия, направленные на рост профессионализма и ответственности инженеров по охране труда.<br />
<br />
– Тем не менее я пользуюсь возможностью и от души поздравляю наш внушительный инженерный корпус и уполномоченных по охране труда с нашим профессиональным праздником.<br />
<br />
Что касается мероприятий, приуроченных к нему. В соответствии с телеграфным указанием президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина, председателя Роспрофжела Н.А. Никифорова 27 апреля в конференц-зале управления дороги (ул. К. Маркса, 7) соберутся все инженеры по охране труда служб, дирекций структурных подразделений на полигоне Восточно-Сибирской. Они обменяются мнениями и поделятся опытом по созданию безопасной и здоровой производственной среды. <br />
<br />
На следующий день здесь будут работать наши добровольные помощники, уполномоченные по охране труда всех структурных подразделений в границах Восточно-Сибирской магистрали.<br />
<br />
На рельсах – без суеты<br />
<br />
– Уровень производственного травматизма на полигоне дороги, увы, не снижается, и, наверное, в этом повинны не только командиры, но и простые работники...<br />
<br />
– Не без этого. В первом квартале 2012 года в границах Восточно-Сибирской допущены три случая производственного травматизма (в соответствующем периоде предыдущего года были травмированы также три работника). Причём несчастные случаи разнятся по тяжести.<br />
<br />
Проводник ВЧД Иркутск-пассажирский Т.И. Габидулина, находясь в поездке в поезде №517 Иркутск – Лена, поскользнулась в тамбуре, упала и получила лёгкую травму. <br />
<br />
На Иркутской автобазе беспризорная собака покусала кладовщика Л.В. Воротникову, которая тоже получила лёгкую травму. <br />
<br />
Летальным исходом закончилась ночная смена для составителя поездов станции Вихоревка Ф.Г. Мосяева. 9 марта при производстве маневровой работы на 81-м пути необщего пользования ООО «Охотничье и рыболовное хозяйство» он был смертельно травмирован. В момент происшествия находился в сосотоянии сильного опьянения, наличие алкоголя в крови – 3,2 промилле.<br />
<br />
Сегодня в расследовании находятся два несчастных случая со смертельным исходом с помощником машиниста электровоза ТЧЭ Тайшет С.А. Морозовым и со слесарем-ремонтником участка главного механика ВЧДЭ Иркутск- сортировочный Э.В. Давлятовым.<br />
<br />
В марте 2012 года по дороге допущено девять случаев непроизводственного травматизма, пострадали девять человек, из них шесть – смертельно.<br />
<br />
Зафиксирован и 31 случай непроизводственного травматизма, из них 21 – со смертельным исходом. В числе пострадавших – трое несовершеннолетних (один погиб). А вот в прошлом году за аналогичный период было зафиксировано 19 эпизодов. Трамвировано 20 человек, из которых 16 смертельно (один несовершеннолетний). На этот раз рост таких случаев допущен в границах Черемховской, Иркутск-сортировочной, Мысовской, Улан-Удэнской, Коршуновской, Гусиноозёрской, Ленской дистанций пути.<br />
<br />
– Статистика, прямо скажем, безрадостная. И что же делалось на дороге, чтобы сбить этот вал?<br />
<br />
– Для предупреждения случаев травмирования граждан на железнодорожных путях в марте в границах Восточно-Сибирской магистрали проведена широкомасштабная информационная работа. В адрес областного и республиканского отделов образования отправлены информационные носители с видеоматериалами о правилах поведения на железной дороге.<br />
<br />
Направлены письма главам муниципалитетов с просьбами проведения агитации по соблюдению правил поведения на железнодорожных объектах. Проведена акция по безопасности на стальной колее с учащимися трёх классов школы № 80 на станции Иркутск-Пассажирский. В 39 учебных заведениях дороги и детских садах проведены беседы, в них приняли участие около двух тысяч несовершеннолетних.<br />
<br />
– Не секрет, что львиную долю происшествий, связанных с травмами на рельсах, приносят нам путейцы. В эти дни, когда разворачиваются весенне-летние полевые работы, уместен вопрос о том, будут ли учтены уроки прошлых лет. Будут ли наконец выполнены те самые предписания, нормативные акты в сфере охраны труда, о которых вы говорили? Станут ли они для путейцев нормой?<br />
<br />
– Думается, в нашем многосложном деле поможет так называемый участковый метод, который всё активнее используется путейцами. Теперь они стараются работать на линии относительно крупными формированиями с максимальным задействованием парка путевых машин. Стараются не отвлекать монтёров пути на работу в качестве сигналистов, и это приносит свои плоды. Кроме того, мы обеспечили всех радиостанциями, и сейчас устроителям путейских работ не надо бегать от одного объекта к другому.<br />
<br />
С промышленным размахом<br />
<br />
– Как на сегодня обстоит дело с промышленной безопасностью?<br />
<br />
– В первом квартале текущего года аварий на опасных производственных объектах не допущено. По данным на конец марта за ВСЖД идентифицировано и зарегистрировано в едином государственном реестре 335 таких объектов. По данным ИСС «Промышленная безопасность» за дирекциями центрального подчинения и ДЗО их числилось 199.<br />
<br />
За три первых месяца года органами исполнительной власти в рамках производственного контроля проведена одна проверка на ВСЖД и четыре – на объектах дирекций центрального подчинения. На дороге замечаний нет, а вот в дирекциях их выявлено 66. 36 из них устранены.<br />
<br />
Наибольшее количество претензий (64) зафиксировано на объектах Дирекции по тепловодоснабжению. До сегодняшнего дня не устранены, согласно срокам предписания, восемь замечаний. Три из них связаны с котельными № 6 и № 7 на станции Вихоревка. Здесь не получено разрешение Ростехнадзора на ввод в эксплуатацию котлов и не утверждён план локализации и ликвидации аварийных ситуаций. Также выявлено пять замечаний по котельной станции Усть-Илимск.<br />
<br />
В первом квартале разработан и введён в действие приказ «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ВСЖД». Также разработана и утверждена программа мероприятий по обеспечению промбезопасности на опасных производственных объектах дороги.<br />
<br />
– А от пожаров, Виталий Валерьевич, нам на этот раз удалось уберечься?<br />
<br />
– Как бы не так. За три месяца 2012 года в границах магистрали произошло четыре возгорания. Хотя пожаров на подвижном составе и объектах ВСЖД не допущено. Зато в прошлом году на полигоне магистрали произошло три возгорания с общим ущербом 4,512 млн руб. «Отличились» дирекции тяги (два случая с ущербом 4,363 млн руб)и связи (148,9 тыс руб). Причём в Дирекции тяги, несмотря на неоднократные указания, не обеспечена пожарная безопасность на локомотивах приписки ТЧЭ Нижнеудинск. Именно на этом предприятии 10 февраля и 6 марта текущего года в секциях № 1 электровозов ВЛ85 произошли возгорания.<br />
<br />
Вспыхнул огонь и 22 февраля в ТЧЭ Новая Чара в сеции Б тепловоза 3ТЭ1М. В общем, работы у нашей службы хватает.<br />
<br />
Беседовал Александр Филиппов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31