Функциональные вертикали не смогут обойтись без стяжек корпоративного единения.

В границах дороги сегодня действуют 12 структурных подразделений ВСЖД, 23 территориальных подразделения функциональных филиалов и других подразделений ОАО «РЖД» плюс 24 филиала и подразделения дочерних и зависимых обществ компании. Как впрячь в одну телегу «коня и трепетную лань»? Как не повторить сюжет известной басни Крылова и направить усилия в русло общих интересов?

"/> Центр единой ответственности | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120427 | 7 полоса
22 октября 2020 11:55

22 октября 2020 11:55

Центр единой ответственности

Функциональные вертикали не смогут обойтись без стяжек корпоративного единения.

В границах дороги сегодня действуют 12 структурных подразделений ВСЖД, 23 территориальных подразделения функциональных филиалов и других подразделений ОАО «РЖД» плюс 24 филиала и подразделения дочерних и зависимых обществ компании. Как впрячь в одну телегу «коня и трепетную лань»? Как не повторить сюжет известной басни Крылова и направить усилия в русло общих интересов?

Функциональные вертикали не смогут обойтись без стяжек корпоративного единения.<br />
<br />
В границах дороги сегодня действуют 12 структурных подразделений ВСЖД, 23 территориальных подразделения функциональных филиалов и других подразделений ОАО «РЖД» плюс 24 филиала и подразделения дочерних и зависимых обществ компании. Как впрячь в одну телегу «коня и трепетную лань»? Как не повторить сюжет известной басни Крылова и направить усилия в русло общих интересов?<br />
<br />
И.о. начальника отдела стратегического развития и реформирования Восточно-Сибирской железной дороги Сергей Соболев считает, что первый шаг в этом направлении сделан в конце 2011 года. Тогда, в целях решения проблем, связанных с вывозом готовой продукции и организации взаимодействия с участниками перевозочного процесса, был создан и начал работать Восточно-Сибирский региональный координационный совет. В него вошли не только руководители региональных подразделений ОАО «РЖД», расположенных в границах Восточно-Сибирской и Забайкальской дорог, но и руководители правительств Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края, региональных отделений Торгово-промышленной палаты, Союза промышленников и предпринимателей, Союза лесопромышленников, государственных надзорных органов и других организаций.<br />
<br />
– Процесс управления и организации перевозок перестал носить характер «броуновского движения». Сложился гибкий механизм, подчинённый одним целям и задачам, и результаты налицо, – отметил Сергей Соболев. – Несмотря на то, что реформирование продолжается, дорога не потеряла практически ни в одном из показателей.<br />
<br />
Следующим этапом, по словам собеседника, должно стать формирование новой структуры железной дороги – Регионального центра корпоративного управления (РЦКУ). Дорога всё больше передаёт функции хозяйственной деятельности подразделениям вертикали, выделяется в самостоятельного игрока Дирекция инфраструктуры, но единый центр, который бы координировал взаимодействие в регионе, отвечал за реализацию стратегических задач компании, контролировал их исполнение, должен оставаться неизменным. И это будет РЦКУ. По сути, та же дорога, но в новом качестве.<br />
<br />
По словам начальника экономической службы ВСЖД Михаила Панова, железная дорога как РЦКУ в соответствии с единой целевой моделью, утверждённой распоряжением №2352р от 31.10.2011 года, наделяется функциями контроля и координации деятельности филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», а также дочерних зависимых обществ, находящихся в границах железной дороги.<br />
<br />
При этом, как отметил Михаил Панов, при формировании региональных центров корпоративного управления за дорогой на переходный период становления «вертикалей» сохраняются функции, связанные с ведением хозяйственной деятельности.<br />
<br />
– Следует отметить, что одним из приоритетных направлений повышения эффективности деятельности подразделений холдинга ОАО «РЖД» является отработка горизонтальных и вертикальных связей, – подчёркивает Сергей Соболев. – А это зависит от чёткой регламентации взаимодействия и распределения ответственности его участников.<br />
<br />
Подразделениями ОАО «РЖД», расположенными в границах дороги, разработано и введено в действие уже более 200 таких регламентов. Проведённый анализ ныне действующих показал, что большинство из них требует более детальной и тщательной доработки.<br />
<br />
По словам начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Александра Скачкова, в ВС ДИ такая работа сегодня проводится. Проводится, во-первых, централизованно – во исполнение распоряжения вице-президента компании по инфраструктуре Владимира Воробьёва №1837р от 22 августа 2011 года. И во-вторых, на этой общей для всей компании основе – на территориальном уровне.<br />
<br />
С полным выделением ВС ДИ в функциональную вертикаль и завершением формирования РЦКУ будут пересмотрены и регламенты в сфере корпоративного взаимодействия.<br />
<br />
Сегодня компанией введён в действие и единый Стандарт регламентов ОАО «РЖД», определяющий методические требования к ним в области управления и порядок управления их жизненным циклом.<br />
<br />
Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31