Кабина локомотива – лучшее место для контроля за дорогой.

Ряды общественных инспекторов безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте пополняются представителями всех специальностей. Но дорога живёт глазами. И самые зоркие, пусть не обижаются специалисты иных профессий, они у машинистов и их помощников. Путейцу или энергетику просто физически не обозреть такие участки, которые подвластны локомотивной бригаде. Поэтому и спрос с неё особый. Об этом и пошёл у нас разговор в эксплуатационном локомотивном депо Иркутск-сортировочный.

"/> Машинист всегда в дозоре | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120420 | 7 полоса
27 октября 2020 23:48

27 октября 2020 23:48

Машинист всегда в дозоре

Кабина локомотива – лучшее место для контроля за дорогой.

Ряды общественных инспекторов безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте пополняются представителями всех специальностей. Но дорога живёт глазами. И самые зоркие, пусть не обижаются специалисты иных профессий, они у машинистов и их помощников. Путейцу или энергетику просто физически не обозреть такие участки, которые подвластны локомотивной бригаде. Поэтому и спрос с неё особый. Об этом и пошёл у нас разговор в эксплуатационном локомотивном депо Иркутск-сортировочный.

Кабина локомотива – лучшее место для контроля за дорогой.<br />
<br />
Ряды общественных инспекторов безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте пополняются представителями всех специальностей. Но дорога живёт глазами. И самые зоркие, пусть не обижаются специалисты иных профессий, они у машинистов и их помощников. Путейцу или энергетику просто физически не обозреть такие участки, которые подвластны локомотивной бригаде. Поэтому и спрос с неё особый. Об этом и пошёл у нас разговор в эксплуатационном локомотивном депо Иркутск-сортировочный.<br />
<br />
– Машинист едет в кабине, видит весь участок. Его замечания очень ценны для всех специалистов, – подчёркивает машинист электровоза Сергей Распутин. – Где-то провис провод контактной сети, где-то сместился груз и вышел из габарита, где-то в опасной близости от пути находится посторонний предмет и так далее – всё должно быть в поле зрения локомотивной бригады и по окончании поездки занесено в книгу замечаний.<br />
<br />
– И не только, – поддерживает коллегу машинист тепловоза со станции Суховская Андрей Кашенков. – Для этого существует радиосвязь, контакт с поездными диспетчерами, дежурными по станции. Ну а чтобы проигнорировать запись в книге замечаний – нет, такого не может себе позволить никто.<br />
<br />
Разговор заходит о том, как люди приходят в движение общественных инспекторов безопасности.<br />
<br />
– Тут всё очень просто, – говорит машинист тепловоза Николай Кобзарев. – На дороге в принципе нет ни одной профессии, так или иначе не связанной с этим вопросом. И любое действие машиниста служит этой задаче. Взять хотя бы регламент переговоров. Пока не услышал чёткой команды дежурного, не уяснил, что это касается именно тебя, а не другой бригады, не проявляй неуместной самодеятельности. Особенно это важно при работе на крупных узлах, где дежурный по станции или диспетчер работает сразу с несколькими операторами и отвлекается сразу на несколько объектов.<br />
<br />
В разговор вступает и машинист электровоза грузового движения Сергей Шиверин который считает, что в поездной работе регламент так же важен, как и при маневровой: <br />
<br />
– Бывает, что дежурный отвлёкся, выдал не ту команду. Не поленись уточнить, продублировать. Если не понял, лучше не выполнять.<br />
<br />
Собеседники дружно отмечают, что сейчас, с введением многоканальной связи, соблюдать регламент переговоров стало намного удобнее.<br />
<br />
– Раньше мешанина такая была, что толком и не разберёшь, к кому и какая команда относится, – дежурные, составители, сигналисты, машинисты могли говорить чуть ли не одновременно, – поясняет Сергей Распутин. – Сегодня в определённом районе свой канал. У каждого машиниста свой позывной. Упростился сам регламент, стал более скомпанованным. Это здорово помогает в работе.<br />
<br />
Вообще сегодня у машиниста и его помощника в кабине немало союзников кроме их глаз и ушей. Различные приборы позволяют контролировать работу локомотива, поддерживать установленные скорости, фиксировать отклонения в работе и даже выступать в роли арбитра.<br />
<br />
– Например, регистратор переговоров локомотивных бригад (РПЛ) всегда покажет, кто был прав или неправ в спорных ситуациях, – отмечает Сергей Шиверин. – Кстати, он и дисциплинирует неплохо.<br />
<br />
Какие вопросы чаще всего возникают во время поездки у общественных инспекторов, и носят ли они системный характер?<br />
<br />
– Знаете, вопреки расхожему мнению, что всегда и во всём виноват человек, больше всего замечаний приходится на техногенную составляющую, – замечает Сергей Распутин. – Сейчас поездная обстановка существенно изменилась. Возрос грузооборот, в течение короткого времени по участку проходит несколько поездов, возрастает нагрузка на контактную сеть. Отсюда перепады напряжений, провисание проводов, выход из строя фидеров. Машинист просто обязан ставить об этом в известность диспетчеров, а они, в свою очередь, конкретных специалистов. Часты сбои автоматической локомотивной сигнализации, когда вместо зелёного сигнала автомат выдаёт белый. Тут не место самодеятельности, надо оповещать механиков СЦБ.<br />
<br />
– Вообще, если есть какие-то вопросы, сомнения, надо подключать специалистов, – поддерживает Николай Кобзарев. – Дорога не любит и не прощает дилетантства, а ещё хуже – отмахивания. Мы как бы закольцовываем на себя всё, что требует внимания. Если машинист не увидит и не предотвратит, последствия могут быть очень печальные.<br />
<br />
Важный акцент в разговоре сделал председатель профкома ТЧЭ-5 Александр Бочаров:<br />
<br />
– Не могу не сказать вот о чём. Раньше за работу общественным инспекторам безопасности движения к основному отпуску прибавлялись ещё три дня. Сейчас этого нет. Как нет и поощрения руководителей разного уровня. Всё отдано в руки профсоюзов. Считаю это неправильным. Люди делают большое дело. И заслуживают большего.<br />
Владимир Палагутин. Фото: Сергей Данилов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31