«О размахе репрессий свидетельствуют данные, приведённые в материалах к отчётному докладу политотдела дороги на совещании дорожного актива, проходившем с мая по июнь 1937 г. В них отмечалось, что во время проверки и обмена документов из 2109 коммунистов, имевшихся на дороге, из партии были исключены 392, из них шпионов, диверсантов, вредителей, белогвардейцев, троцкистов – 96. Общее число репрессированных, в том числе беспартийных, составило 150 человек. Особенно «поражённым вредительством» оказался аппарат управления дороги, где были репрессированы А.М. Печенюк – замначальника дороги, А.В. Дзедзиевский – начальник вагонной службы, Я.Я. Олещук – начальник планового отдела дороги, М.М. Дрейзеншток – начальник дорожного ОРСа, С.Е. Семёнов – начальник отдела кадров дороги, В.А. Кругликов и А.И. Барановский – руководители паровозной службы и службы пути.

"/> Жестокая цена шпиономании | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120420 | 10 полоса
22 октября 2020 03:44

22 октября 2020 03:44

Жестокая цена шпиономании

«О размахе репрессий свидетельствуют данные, приведённые в материалах к отчётному докладу политотдела дороги на совещании дорожного актива, проходившем с мая по июнь 1937 г. В них отмечалось, что во время проверки и обмена документов из 2109 коммунистов, имевшихся на дороге, из партии были исключены 392, из них шпионов, диверсантов, вредителей, белогвардейцев, троцкистов – 96. Общее число репрессированных, в том числе беспартийных, составило 150 человек. Особенно «поражённым вредительством» оказался аппарат управления дороги, где были репрессированы А.М. Печенюк – замначальника дороги, А.В. Дзедзиевский – начальник вагонной службы, Я.Я. Олещук – начальник планового отдела дороги, М.М. Дрейзеншток – начальник дорожного ОРСа, С.Е. Семёнов – начальник отдела кадров дороги, В.А. Кругликов и А.И. Барановский – руководители паровозной службы и службы пути.

Жестокая цена шпиономании<br />
<br />
«О размахе репрессий свидетельствуют данные, приведённые в материалах к отчётному докладу политотдела дороги на совещании дорожного актива, проходившем с мая по июнь 1937 г. В них отмечалось, что во время проверки и обмена документов из 2109 коммунистов, имевшихся на дороге, из партии были исключены 392, из них шпионов, диверсантов, вредителей, белогвардейцев, троцкистов – 96. Общее число репрессированных, в том числе беспартийных, составило 150 человек. Особенно «поражённым вредительством» оказался аппарат управления дороги, где были репрессированы А.М. Печенюк – замначальника дороги, А.В. Дзедзиевский – начальник вагонной службы, Я.Я. Олещук – начальник планового отдела дороги, М.М. Дрейзеншток – начальник дорожного ОРСа, С.Е. Семёнов – начальник отдела кадров дороги, В.А. Кругликов и А.И. Барановский – руководители паровозной службы и службы пути.<br />
<br />
…Но не стоит думать, что репрессии коснулись лишь этих категорий железнодорожников. По столь же нелепым обвинениям были репрессированы: путевой обходчик шестой дистанции пути (ст. Гришево) Х.Д. Иванов, бригадир третьего отделения первого околотка пятой дистанции пути Ф.С. Азаров, бригадир третьего околотка этой же дистанции Л.И. Зимин, старший ремонтный рабочий четвёртого околотка Сапронов, старшие ремонтные рабочие второго отделения четвёртого околотка Демьянов, Рафейчиков, И.П. Филиппов, И.Н. Прудников, А.И. Выборов, которые, якобы, организовали крушения поездов в 1936 г. Особенно сильно коснулись репрессии железнодорожников станции и депо Зима. Там были арестованы начальники депо А.А. Стрельцов и Н.А. Кияшко, начальник политотдела В.Н. Бакович, начальник техбюро С.И. Усольцев, мастер по ремонту паровозов К.С. Храмцов, паровозные машинисты Г.И. Карпов, М.А. Синица, секретарь парткома Шиверский.<br />
<br />
В депо Улан-Удэ по обвинению во вредительстве были репрессированы начальник паровозного депо Машкин, инженер техбюро Куликов и его заместитель Довган, мастера автоматного цеха Михнин, Анисимов, Хабаров.<br />
<br />
В паровозном депо Нижнеудинска была арестована «группа диверсантов-вредителей» во главе с инженером Миротворским и мастером Распопиным, которых обвинили в систематическом разрушении паровозного парка депо.<br />
<br />
В аппарате политотдела Иркутского отделения были репрессированы коммунисты Николаев, Давыдов, Субботин. Арестован редактор газеты «Восточно-Сибирский путь» Н.Н. Чехлюстов. За один только 1937 год были репрессированы три начальника Восточно-Сибирской дороги и начальник политотдела, которые командовали дорогой в 1930-е годы: Борис Григорьевич Голышев, Алексей Пахомович Крохмаль, Алексей Сергеевич Ерохин, Александр Антонович Весна…»<br />
<br />
(Из книги «Восточно-Сибирская магистраль. Путь в 100 лет». Изд-во Иркутского университета, 1998. Руководитель авторского коллектива В.Г. Третьяков).<br />
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31