Активная жизненная позиция не знает возрастных помех.

– Человек он пожилой, но душою молодой, – говорят о почётном железнодорожнике Николае Ивановиче Мозолевском, справившем на днях 80-летие. И в этом возрасте он с успехом управляет делами совета ветеранов Нижнеудинского эксплуатационного депо.

"/> Для тех, кому хуже | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120420 | 12 полоса
25 октября 2020 19:59

25 октября 2020 19:59

Для тех, кому хуже

Активная жизненная позиция не знает возрастных помех.

– Человек он пожилой, но душою молодой, – говорят о почётном железнодорожнике Николае Ивановиче Мозолевском, справившем на днях 80-летие. И в этом возрасте он с успехом управляет делами совета ветеранов Нижнеудинского эксплуатационного депо.

Активная жизненная позиция не знает возрастных помех.<br />
<br />
– Человек он пожилой, но душою молодой, – говорят о почётном железнодорожнике Николае Ивановиче Мозолевском, справившем на днях 80-летие. И в этом возрасте он с успехом управляет делами совета ветеранов Нижнеудинского эксплуатационного депо.<br />
<br />
Однажды, находясь в Нижнеудинске, зашёл в здание администрации, остановил взгляд на развёрнутой в коридоре галерее почётных граждан города и обнаружил среди них портрет Николая Ивановича, который много лет назад, будучи машинистом электровоза, предотвратил крушение на железной дороге.<br />
<br />
Вспоминая в разговоре со мной тот случай, Николай Иванович рассказывал, что тогда он вёл пассажирский поезд на одном из кривых участков дороги. Внезапно обнаружил в составе идущего ему навстречу грузового состава вагон с сошедшей с рельсов передней тележкой колёсной пары. В считанные секунды, связавшись по телефону с машинистом встречного, Мозолевский предупредил коллегу об опасной ситуации. Получив это извещение, коллега немедленно применил аварийное торможение, и беда миновала.<br />
<br />
Этот дорожный эпизод не единственный на счету Мозолевского. За 32 года работы на магистрали он выявил сотни неисправностей, колторые могли привести к серьёзным последствиям. И сейчас он входит в комиссию нештатных инспекторов безопасности движения при совете ветеранов эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск.<br />
<br />
Практический опыт у состоящих в ней специалистов бесценный. Если взять самого Николая Ивановича, то карьеру железнодорожника он начинал молотобойцем Тулунской дистанции пути, работал в ней и монтёром. Перейдя помощником машиниста паровоза в локомотивное депо Нижнеудинск, вырос до машиниста электровоза первого класса.<br />
<br />
Работал на трассе Абакан – Тайшет. Водил грузовые и пасажирские поезда на главном ходу Транссиба. Обучил десятки молодых машинистов. Его знания использовались при переводе Дальневосточной с тепловозной тяги на электровозную. В локомотивном депо Хабаровск-2 передавал свой опыт вождения электровозов машинистам и машинистам-инструкторам этого предприятия. Когда на Юго-Восточной железной дороге внедрялась система многих единиц электровозов ВЛ60К, помогал осваивать её машинистам электровозов локомотивного депо Ртищево.<br />
<br />
Работа была главным стержнем. С уходом на пенсию рассчитывал посвятить себя садоводству и рыбалке. Но планы откорректировали ветераны депо. После выхода Николая Ивановича на заслуженный отдых они избрали его своим вожаком. В сложное для страны время бывший машинист делает всё от него зависящее, чтобы облегчить жизнь неработающих пенсионеров. Позже ему поручают возглавить совет ветеранов всего железнодорожного узла Нижнеудинск. И там и там не жалел себя, зная, что кому-то приходится гораздо хуже. И никого особенно не удивило, когда он был удостоен звания «Почётного гражданина города Нижнеудинска». А после разделения локомотивного депо на ремонт и эксплуатацию ветераны, закреплённые за советом ветеранов ТЧЭ-2, выбрали его своим лидером.<br />
<br />
– Хорошо, у нас крепкий актив, – характеризует Мозолевский возглавляемый им совет. – В нём нет равнодушных. Кроме того, нам существенное подспорье оказывают работники депо, делая добровольные денежные перечисления в дорожный Благотворительный фонд «Забота», и профсоюзная организация предприятия. К слову сказать, и председатель профсоюзного комитета Александр Метлов, не смотря на свою загруженность работой, постоянно навещает бывших работников депо вместе с нашими активистами, предоставляя свой личный автомобиль. Так, на днях вместе с нами он навестил участницу Великой Отечественной войны Александру Дмитриевну Кишинскую, которой исполнилось 90 лет.<br />
<br />
– Каждый пожилой человек должен иметь надёжную точку опоры, – считает Мозолевский, – и мы стараемся, чтобы бывшие железнодорожники не оставались без неё.<br />
<br />
Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31