Пять вагонов-рельсосмазывателей активно включились в работу на ВСЖД.

Технико-экономический совет по ресурсосбережению, прошедший на дороге в форме видеоселектора, показал, что резервы в этой области ещё не исчерпаны. Их надо вовлекать в дело за счёт внедрения новых технологий, современных разработок и технических средств. Пример с эксплуатацией вагонов-рельсосмазывателей тому подтверждение.

"/> Вписались в радиусы | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120413 | 3 полоса
22 октября 2020 17:50

22 октября 2020 17:50

Вписались в радиусы

Пять вагонов-рельсосмазывателей активно включились в работу на ВСЖД.

Технико-экономический совет по ресурсосбережению, прошедший на дороге в форме видеоселектора, показал, что резервы в этой области ещё не исчерпаны. Их надо вовлекать в дело за счёт внедрения новых технологий, современных разработок и технических средств. Пример с эксплуатацией вагонов-рельсосмазывателей тому подтверждение.

Пять вагонов-рельсосмазывателей активно включились в работу на ВСЖД.<br />
<br />
Технико-экономический совет по ресурсосбережению, прошедший на дороге в форме видеоселектора, показал, что резервы в этой области ещё не исчерпаны. Их надо вовлекать в дело за счёт внедрения новых технологий, современных разработок и технических средств. Пример с эксплуатацией вагонов-рельсосмазывателей тому подтверждение.<br />
<br />
До недавнего времени на ВСЖД для смазывания рельсов с целью минимизации их бокового износа в кривых различного радиуса и стирания гребней колёс использовались либо стационарные лубрикаторы, либо рельсосмазыватели-локомотивы. В первом случае минусом было то, что эффект носил как бы локальный характер. Во втором в сам процесс использования локомотива закладывался затратный характер: отвлекались на непоездную работу тяговый подвижной состав и локомотивные бригады, пересматривались графиковые нитки движения, увеличивался расход электроэнергии – в общем, цена оказывалась непомерно высокой.<br />
<br />
Поступление в 2011 году на дорогу по программе «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» пяти вагонов-рельсосмазывателей производства ЗАО «Фирма «ТВЕМА» позволило существенно сократить перечень недостатков. Кроме плюсов экономического характера мобильные лубрикаторы привнесли и массу неоспоримых эксплуатационных эффектов. Как отметил в своём докладе на техсовете главный инженер службы пути Андрей Лисицын, вагон может эксплуатироваться в любое время года и суток, при воздействии осадков в виде дождя и снега и при перепадах температуры от минус 40 градусов до плюс 50.<br />
<br />
Управление установкой осуществляется с помощью программного обеспечения Track-L, отображающего состояние узлов установки в графическом виде. Оператор может непосредственно наблюдать открытие и закрытие форсунок, контролировать давление в любых узлах, температуру смазки и её расход, пройденный путь в режиме смазывания.<br />
<br />
Что особенно важно, на экране графически отображаются паспортные данные пути с указанием бокового износа рельсов, в качестве которых используются данные с вагона-путеизмерителя. У оператора всегда есть возможность для внесения корректив в работу своей установки.<br />
<br />
По словам начальника Восточно-Сибирской дирекции управления движением Вадима Владимирова, преимущество этих вагонов ещё и в том, что их эксплуатацию можно осуществлять как в сцепе с пассажирскими, почтово-багажными или хозяйственными поездами, так и с отдельным локомотивом. С 24 января нынешнего года два вагона-рельсосмазывателя введены в постоянную эксплуатацию на участке Иркутск-Пассажирский – Улан-Удэ в составе пассажирских поездов №№ 340/350 и 361 и №№ 339/349 и 362. По горно-перевальному участку курсирует вагон-РС с отдельным локомотивом. Для остальных вагонов рассматриваются оптимальные маршруты следования.<br />
<br />
– Я считаю, что правильным было бы организовать работу этих вагонов в границах сразу трёх, а то и четырёх дорог Восточного полигона, – отметил Вадим Владимиров.<br />
<br />
Переговоры в этом направлении, отметил начальник дирекции, ведутся, и взаимопонимание есть.<br />
<br />
– Мы удовлетворены результатами работы вагонов-рельсосмазывателей, – прокомментировал ввод в строй новинки начальник Слюдянской дистанции пути Владимир Сендзяк. – Постоянно мониторим у себя на участке 15 кривых различного радиуса, в том числе и на перегоне Андриановская – Глубокая.<br />
<br />
На дистанции не осталось незамеченным то, что с начала применения вагонов-рельсосмазывателей износ боковых граней рельсов снизился на 40%.<br />
<br />
– То есть ресурсосбережение налицо. Реже приходится заниматься переукладкой рельсов, повысилась их надёжность и эксплуатационные характеристики, увеличилась пропускная способность участка, – подчеркнул и начальник службы пути дороги Константин Белош.<br />
<br />
Владимир Палагутин. Фото: Пётр Утюжников
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31