Взаимодействие ВСЖД с субъектами федерации преображает наши города и посёлки.

Функции корпоративного управления лишь до поры могут показаться такой темой, которая касается только высшего руководящего состава. На самом же деле от взаимодействия между звеньями компании и с властными структурами за периметром дороги зависят и результаты работы, и уровень заработков, и облик городов и посёлков вдоль магистрали. Об этом корреспонденту «Восточно-Сибирского пути» рассказывает заместитель начальника ВСЖД по корпоративному управлению и взаимодействию с органами власти Александр Парщиков.

"/> В интересах дороги и жителей Прибайкалья | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120413 | 5 полоса
22 октября 2020 12:56

22 октября 2020 12:56

В интересах дороги и жителей Прибайкалья

Взаимодействие ВСЖД с субъектами федерации преображает наши города и посёлки.

Функции корпоративного управления лишь до поры могут показаться такой темой, которая касается только высшего руководящего состава. На самом же деле от взаимодействия между звеньями компании и с властными структурами за периметром дороги зависят и результаты работы, и уровень заработков, и облик городов и посёлков вдоль магистрали. Об этом корреспонденту «Восточно-Сибирского пути» рассказывает заместитель начальника ВСЖД по корпоративному управлению и взаимодействию с органами власти Александр Парщиков.

Взаимодействие ВСЖД с субъектами федерации преображает наши города и посёлки.<br />
<br />
Функции корпоративного управления лишь до поры могут показаться такой темой, которая касается только высшего руководящего состава. На самом же деле от взаимодействия между звеньями компании и с властными структурами за периметром дороги зависят и результаты работы, и уровень заработков, и облик городов и посёлков вдоль магистрали. Об этом корреспонденту «Восточно-Сибирского пути» рассказывает заместитель начальника ВСЖД по корпоративному управлению и взаимодействию с органами власти Александр Парщиков.<br />
<br />
– Александр Викторович, хотелось бы начать разговор с реформирования структур ОАО «РЖД» в зоне территориальной ответственности ВСЖД.<br />
<br />
– Для того чтобы читатели дорожной газеты лучше представляли себе весь объём этой широкомасштабной работы, необходимо сделать небольшой исторический экскурс. В 2008 году в состав дороги входили четыре отделения, шесть дорожных дирекций, 87 предприятий. В декабре того же года была создана дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава. В июле 2009-го сформировалась дорожная Дирекция тяги. В рамках пилотного проекта в период с июня 2009 года по июль 2011-го на магистрали продолжались ощутимые структурные перемены. В частности, были упразднены две дистанции пути, столько же эксплуатационных вагонных депо, три механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ, одна дистанция гражданских сооружений. В 2009-м перестали существовать как таковые отделения дороги. В том же году была создана Дирекция управления движнием, в состав которой были включены 12 опорных станций и две важнейшие фабрики маршрутов – станции Иркутск-Сортировочный и Тайшет. Опорные имеют в своём составе от 15 до 26 линейных станций. В 2010–2011 годах в составе дороги были созданы Дирекция аварийно-восстановительных средств, дистанция ИССО, Восточно-Сибирский центр метрологии.<br />
<br />
– А как проходил процесс формирования вертикально интегрированных структур?<br />
<br />
– В 2009 году созданы Восточно-Сибирский региональный общий центр обслуживания и Восточно-Сибирский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания. В 2010-м появились Восточно-Сибирские дирекции: управления движением, по энергообеспечению, по ремонту тягового подвижного состава, по управлению терминально-складским комплексом.<br />
<br />
– Совсем недавно первую годовщину отметила Восточно-Сибирская дирекция инфраструктуры (ДИ). Какова, образно говоря, её визитная карточка?<br />
<br />
– В состав этой дирекции входят все дистанции пути, СЦБ и электроснабжения, эксплуатационные вагонные депо, дистанции гражданских сооружений, подразделения дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, электромеханические мастерские, центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, Иркутский центр устройств автоматики и телемеханики. Всего 52 подразделения.<br />
<br />
– Что ждёт работников дороги в процессе дальнейшего структурного реформирования?<br />
<br />
– Сейчас ведётся работа по выделению из состава ВСЖД дирекции по капитальному строительству. Реализуются мероприятия по выходу в вертикаль службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях. Её полное наименование – Восточно-Сибирская региональная служба развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре. Во втором квартале текущего года на базе дорожной Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении начнут свою деятельность две дирекции центрального подчинения – Восточно-Сибирская дирекция пассажирских обустройств и Восточно-Сибирская дирекция моторвагонного подвижного состава. В III квартале в функциональную вертикаль управления должна перейти Дирекция инфраструктуры.<br />
<br />
– Изменения в сложившейся годами и десятилетиями структуре дороги поистине колоссальные. Как бы ни проходил очередной этап реформирования, необходимо избежать главного – риска потери управляемости перевозочным процессом. Что делается для этого?<br />
<br />
– Необходимо постоянно отлаживать систему тесного и эффективного взаимодействия всех структур ОАО «РЖД», представленных в границах дороги. И должен сказать, что многое уже сделано в этом направлении. В частности, действенным координирующим органом управления стала Региональная оперативная комиссия (РОК). Её значимость для всего полигона ВСЖД по вполне объективным причинам будет повышаться. А как иначе, если в состав РОК включены представители всех отраслевых направлений деятельности филиалов и дочерних зависимых обществ ОАО «РЖД». В управлении ВСЖД продолжат свою работу профильные комитеты под председательством заместителей начальника дороги по отраслям. На местах – координационные комитеты во главе с заместителями начальника дороги по Тайшетскому, Северобайкальскому и Улан-Удэнскому регионам, а на узлах – рабочие группы под председательством начальников опорных станций. Для обмена информацией, решения оперативных вопросов взаимодействия ВСЖД с филиалами и ДЗО установлено еженедельное присутствие руководителей предприятий и организаций–членов РОК на расширенном докладе начальника дороги и видеоселекторе с участием президента ОАО «РЖД».<br />
<br />
– Есть ли ещё какие-то организационно-технологические механизмы взаимодействия структурных подразделений, находящихся в пределах дороги?<br />
<br />
– Конечно. Для этого в границах ВСЖД разработаны и действуют более 200 регламентов взаимодействия на горизонтальном (внутридорожном) уровне. На магистрали создана рабочая группа по разработке единых принципов взаимодействия структурных подразделений дороги и вертикально интегрированных структур. Должен отметить, что разработка регламентов – дело непростое. Проведённый анализ показывает, что многие из них требуют доработки...<br />
<br />
– По какой причине?<br />
<br />
– Дело в том, что часть регламентов разработана на переходный период и, естественно, что со временем они теряют свою актуальность. Для этого есть вполне объективные причины, и в первую очередь – изменение организационной структуры как самой дороги, так и реформируемых подразделений. Поэтому необходима планомерная работа по пересмотру и доработке регламентов в строгом соответствии со стандартом, утверждённым распоряжением ОАО «РЖД» №2338р от 31 октября 2011 года.<br />
<br />
– Александр Викторович, в рамках своих полномочий вы осуществляете взаимодействие Восточно-Сибирской дороги с властными структурами Иркутской области, Республики Бурятия, Забайкальского края и Республики Саха (Якутия). Понятно, что тема сотрудничества магистрали с субъектами РФ достаточно обширна и многогранна. Но, вероятно, из неё можно вычленить наиболее важные стороны.<br />
<br />
– Хорошим примером такого рода сотрудничества является создание в ноябре 2011 года Восточно-Сибирского межрегионального координационного совета (ВС МКС). О значимости этой структуры в жизни Прибайкалья говорит состав его участников. В координационный совет входят руководители Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края, Восточно-Сибирской и Забайкальской дорог, представители торгово-промышленных палат, региональных союзов промышленников и предпринимателей, общественных палат, надзорных органов. Заседания Межрегионального координационного совета проходят раз в квартал. Решение текущих вопросов возложено на координационно-технологическую группу ВС МКС. В её составе руководители дирекций управления движением и территориальных центров фирменного транспортного обслуживания в границах ВСЖД и ЗабЖД, владельцы (операторы) подвижного состава, представители министерств (комитетов, департаментов) транспорта упомянутых выше субъектов Российской Федерации. В продолжение темы необходимо подчеркнуть важность такого понятия, как корпоративная социальная ответственность. Она играет важнейшую роль на всех этапах подготовки и принятия решений в вопросах регионального сотрудничества ВСЖД. Скажу больше: все ключевые решения по взаимодействию дороги с субъектами федерации принимаются с учётом интересов жителей Прибайкалья и наших клиентов. Возьмём, допустим, пассажирские перевозки, и в частности – вокзальное хозяйство. Хорошим примером плодотворного взаимодействия Восточно-Сибирской дороги с субъектами Федерации и местными органами власти стало строительство в 2010 году вокзала на станции Заудинский в черте Улан-Удэ.<br />
<br />
По аналогичной схеме сейчас финансируется возведение нового железнодорожного вокзала для жителей Братска на станции Падунские Пороги. Его сдача планируется на конец текущего года.<br />
<br />
10 февраля 2012 года под председательством губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева состоялся градостроительный совет, где среди прочих был рассмотрен вопрос реализации совместно с ВСЖД и администрацией Иркутска проекта по реконструкции вокзального комплекса на станции Иркутск-Пассажирский. Между Центральной дирекцией железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД», правительством Республики Бурятия и администрацией Улан-Удэ достигнуто соглашение о реконструкции вокзала на станции Улан-Удэ.<br />
<br />
Ведутся проектно-изыскательские работы по совместному строительству новых железнодорожных вокзалов на станциях Заиграево и Мысовая в Республике Бурятия.<br />
<br />
– Вам приходится часто бывать на больших и малых станциях Восточно-Сибирской дороги, встречаться не только с муниципальными руководителями, но и с обычными людьми. Положа руку на сердце, у вас есть чувство удовлетворения от вашей работы?<br />
<br />
– Конечно. А по-другому и быть не должно. Ведь по большому счёту все мы, независимо от регалий и званий, граждане России. Не так давно был в Вихоревке. И внутри приятно защемило, когда увидел счастливых молодожёнов, которых друзья фотографировали на фоне здешнего железнодорожного вокзала. И это вполне объяснимо: вокзал в этом северном городке выполняет роль не только транспортно-пересадочного объекта. Это ещё и весьма заметная достопримечательность. Я ведь сам родился и вырос в сибирской глубинке, в посёлке Юрты под Тайшетом, и не понаслышке знаю особенности жизни на небольших станциях. <br />
<br />
Важно подчеркнуть и то, что ВСЖД является одним из крупнейших плательщиков налогов в бюджеты субъектов РФ, по территории которых проходит магистраль. А это Иркутская область, Республика Бурятия, Забайкальский край и Республика Саха (Якутия). В 2011 году общая сумма таких поступлений превысила 9,9 млрд руб.<br />
<br />
Беседовал Борис Ступин . Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31