Не иссякают интересные идеи в Слюдянской дистанции пути.

В целях увеличения свободного пространства в кладовых для хранения инструментария и сокращения потерь рабочего времени при выполнении технологических операций ПЧ-9 предложила новый метод содержания горно-перевального участка Большой Луг – Слюдянка. Экономический эффект в перспективе может составить 70 млн руб.

"/> Потому что мы «пилоты» | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120409 | 7 полоса
26 октября 2020 09:59

26 октября 2020 09:59

Потому что мы «пилоты»

Не иссякают интересные идеи в Слюдянской дистанции пути.

В целях увеличения свободного пространства в кладовых для хранения инструментария и сокращения потерь рабочего времени при выполнении технологических операций ПЧ-9 предложила новый метод содержания горно-перевального участка Большой Луг – Слюдянка. Экономический эффект в перспективе может составить 70 млн руб.

Не иссякают интересные идеи в Слюдянской дистанции пути.<br />
<br />
В целях увеличения свободного пространства в кладовых для хранения инструментария и сокращения потерь рабочего времени при выполнении технологических операций ПЧ-9 предложила новый метод содержания горно-перевального участка Большой Луг – Слюдянка. Экономический эффект в перспективе может составить 70 млн руб.<br />
<br />
– Условия эксплуатации пути на этом участке можно охарактеризовать как экстремальные, – говорит инженер по качеству ПЧ-9 Ольга Ерёмина. – Здесь 126 км кривых, в том числе 82 км – малого радиуса. Профиль пути достигает уклона до 20%.<br />
<br />
Отсюда и боковые износы, а значит, и количество перерывов в движении по сплошной смене рельсовых плетей в наружных нитях кривых.<br />
<br />
– За одно «окно» выбиваются из графика до семи грузовых поездов, – констатирует инженер-технолог дистанции Олег Хаюк. – Мы же предлагаем увеличить выработку в одно «окно» – за счёт и максимального совмещения разных видов работ, и сосредоточения в нужном месте необходимой техники.<br />
<br />
Для реализации этого пилотного проекта потребуется комплекс из рельсосварочной машины ПРСМ-4, машины для протяжки скреплений ПМГ, рельсовозного плетевоза, выправочно-подбивочной машины ВПР. По словам Олега Хаюка, инициатива слюдянцев поддержана департаментом пути: в 2012 году сюда должен поступить «первенец» комплекса – рельсовозный плетевоз.<br />
<br />
Немаловажным условием для успешного процесса является своевременная доставка инструментов и рабочих к месту работы и подготовка к её началу. В первом случае помогает рабочий электропоезд «Путеец», во втором – соблюдение продуманного порядка в кладовых для хранения инструмента.<br />
<br />
– В дистанции проведена значительная работа по приведению инструментальных кладовых к требованиям методики 5S, – подчёркивает заместитель начальника ПЧ-9 Игорь Фатькин.<br />
<br />
Здесь разработали типовые решения содержания инструментов и оборудования, их хранения. Задуманное воплотили во всех кладовых дистанции.<br />
<br />
– В нашей дистанции 30 бригад, – поясняет Ольга Ерёмина. – Даже если они сэкономят при сборах на выезды по пять минут, то общая экономия за 200 рабочих дней в году принесёт 500 человеко-часов. То есть один человек из бригады может в течение двух месяцев выполнять другую необходимую работу. Такая вот математика...<br />
<br />
Другой интересный пример «мелочёвки», которая даёт постоянный экономический эффект, привёл дорожный мастер 9-го околотка дистанции Сергей Иванкович:<br />
<br />
– Вот здесь у меня, в районе табельной, расположены почти все стрелочные переводы – 30 штук. И все съезды. Каждый раз, когда необходимо было делать выправку и обточку, приходилось использовать переносную электростанцию. То есть тратить горючее, привлекать дополнительного сигналиста и т.д.<br />
<br />
В бригаде подсчитали и пришли к выводу, что проще пригласить электриков, переоборудовать электрообеспечение табельной, и сегодня все электрошпалоподбойники в радиусе 100 метров работают от обычного трёхфазного питания.<br />
<br />
– Результат: экономия 100 человеко-часов в месяц летом и около 30 – зимой, – подытоживает дорожный мастер.<br />
<br />
– Даже переход на дистанционные формы защиты паспорта предприятия принёс ощутимую экономию, – отмечает Ольга Ерёмина. – Раньше два раза в год наши специалисты лично выезжали в Иркутск, расходовали командировочные, «оголяли» какие-то направления в работе ПЧ и т.д. Сейчас, когда защита проводится в электронном виде, экономический эффект только от отказа от командировок приносит в год порядка полутора миллионов рублей...<br />
<br />
Словом, резервы есть, их надо просто искать.<br />
Владимир Палагутин. Фото: Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31