Инженер Алексей Нелюбин горазд на конструирование метафор, в том числе и в перевозочном процессе.

Об одном из бывших руководителей ВСЖД, а ныне пенсионере Алексее Нелюбине, отметившем вчера 65-летний юбилей, наша газета рассказывала неоднократно. Казалось, трудно найти что-то новенькое и необычное в его славной трудовой биографии.

"/> Нет углов у железной дороги | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120330 | 12 полоса
25 октября 2020 06:14

25 октября 2020 06:14

Нет углов у железной дороги

Инженер Алексей Нелюбин горазд на конструирование метафор, в том числе и в перевозочном процессе.

Об одном из бывших руководителей ВСЖД, а ныне пенсионере Алексее Нелюбине, отметившем вчера 65-летний юбилей, наша газета рассказывала неоднократно. Казалось, трудно найти что-то новенькое и необычное в его славной трудовой биографии.

Инженер Алексей Нелюбин горазд на конструирование метафор, в том числе и в перевозочном процессе.<br />
<br />
Об одном из бывших руководителей ВСЖД, а ныне пенсионере Алексее Нелюбине, отметившем вчера 65-летний юбилей, наша газета рассказывала неоднократно. Казалось, трудно найти что-то новенькое и необычное в его славной трудовой биографии. <br />
<br />
В своё время специалисты мужского пола информационно-вычислительного центра ворчали: «Прыткий у нас начальник, устроил, понимаешь ли, на предприятии матриархат». Для Нелюбина этот укол не был новостью. Верой и правдой он служил своему центру, придя сюда по распределению после окончания Иркутского госуниверситета в конце 60-х годов. Казалось, устроился раз и навсегда. Дошёл по служебной лесенке до начальника ИВЦ. В 32 года был утверждён коллегией МПС в этой должности, не имея железнодорожного образования. Да и какое тогда отраслевое учебное заведение готовило математиков? Много позже ему привалило счастье участвовать в организации обучения специалистов с углублённым математическим уклоном в ИрГУПСе.<br />
<br />
Он знал всё о своём предприятии, ставшем на тот момент ключевым на Восточно-Сибирской по части создания единой дороги без передаточных звеньев в формате отделений. Знал и о разговорах в курилках, для кого-то, может, и обидных, но только не для него.<br />
<br />
– Приходилось дурь вышибать по поводу компьтерного невежества, – со свойственной простотой рассуждает теперь Нелюбин. – Нужно было проявлять терпение и такт, чтобы вселить в каждого специалиста дороги уверенность в неизбежность цифрового завтра. Потому я безмерно благодарен таким нашим штучным специалистам, как Татьяна Михалковская, Валентина Андреева, Людмила Николаенко, Валентина Совко...<br />
<br />
Есть глубокий смысл и в словах Нелюбина «про углы, которых нет у железной дороги». Не может и не должно быть червоточинки у железнодорожника по той простой причине, что работа у него святая, – так искренне считает Нелюбин. <br />
<br />
– Ты когда успел железнодорожником стать? – не раз и не два задавали коллеги вопрос выпускнику математического факультета ИГУ, прислушиваясь к профессиональным рассуждениям Нелюбина.<br />
<br />
– Поработай с моё, сорок лет на дороге, – не таким ценителем колеи станешь, – шутливо отмахивался он.<br />
<br />
Как говорится, в любой шутке есть доля правды. По большому счёту, кому как не ему можно было доверить ход реформирования на ВСЖД в ключевые 2000-е годы. Именно с деятельным участием Нелюбина продвигались первые информационные технологии не только на магистрали, но и на всей сети. Он вместе со своими коллегами внедрил первый проект электронного графика движения поездов. Тем не менее для штучного железнодорожного математика стал полной неожиданностью вызов в Москву в апреле 2002 года. Пришлось прерывать отпуск, оставлять свой любимый курорт – топи да болота дельты Селенги (родные для него места). На заседании коллегии МПС он был утверждён заместителем начальника ВСЖД по реформированию. Через год МПС превратится в ОАО «РЖД». Темп жизни, который взял со старта Нелюбин, на этом карьерном этапе стал поистине спринтерским. Но он не жалел, что взвалил на свои плечи в чём-то даже неблагодарную работу. Недаром китайцы говорят: не дай бог вам жить во время перемен. Именно с его участием создавались региональные дирекции в границах дороги. Чего это стоило, Нелюбин знает не понаслышке. <br />
<br />
Реформирование – не победный путь, были и поражения. До сих пор Нелюбин чертыхается, по его мнению, от растаскивания вагонного парка компании. Холостой пробег подвижного состава стал больше (ну не хотят новоявленные хозяева возить на обратном пути подвернувшийся «чужой» груз), а некоторые местные товаропроизводители волками воют от нехватки вагонов. <br />
<br />
Алексей Нелюбин за свою долгую железнодорожную жизнь заслужил немало отраслевых и государственных наград. Но главной своей наградой он считает работу на железной дороге. Здесь были проявлены в полной мере способности и таланты скромного деревенского паренька из далёкого прибайкальского села Оймур.<br />
Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31