Горные склоны Прибамья под контролем противолавинщиков.

Позавчера северяне произвели очередной, уже третий с начала текущего года, обстрел лавиноопасных склонов.

"/> Превентивные залпы | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120323 | 3 полоса
22 октября 2020 20:14

22 октября 2020 20:14

Превентивные залпы

Горные склоны Прибамья под контролем противолавинщиков.

Позавчера северяне произвели очередной, уже третий с начала текущего года, обстрел лавиноопасных склонов.

Горные склоны Прибамья под контролем противолавинщиков.<br />
<br />
Позавчера северяне произвели очередной, уже третий с начала текущего года, обстрел лавиноопасных склонов.<br />
<br />
Значительно припозднившаяся весна только-только пришла в Северобайкальск с первыми проталинами и пением пташек по утрам (видимо, они празднуют ослабление морозов до 20-градусных, вполне приемлемых для них отметок). Но по мере удаления от города в сторону перевала Дабан окрестные горно-таёжные пейзажи по-прежнему сохраняют суровый зимний окрас, а полутора-двухметровые валы снега по обеим сторонам от автодороги ещё даже «и не думали» начинать процесс таяния.<br />
<br />
– Ну, этот снег будет здесь лежать ещё до июня, вот увидите, – уверенно говорит водитель уазика, ветеран БАМа Александр Каплин, который провёл за баранкой более тридцати лет.<br />
<br />
По прибытии на место сегодняшнего активного воздействия на лавиноопасный склон, а именно на 1003-й километр, ожидаем подхода основного боевого эшелона с зенитной пушкой КС-19, снарядами и командой артиллеристов.<br />
<br />
– Кто такие, предъявите, пожалуйста, документы… – обращается к нам один из путейцев, ведущих ремонт рельсовых соединителей. <br />
<br />
Убедившись, что мы не диверсанты и не агенты иностранной разведки, он представляется сам: бригадир пути седьмого околотка Северобайкальской дистанции пути Игорь Дмитриев. Ну что тут скажешь: похвальная бдительность у молодого и требовательного командира… Между тем протяжными гудками возвещает о своём приближении долгожданный «бронепоезд». По прибытии на огневой рубеж команда артиллеристов споро и сноровисто готовит к бою орудие, установленное на специальной железнодорожной платформе. И вот уже грозный ствол зенитки нацелен на горную вершину, откуда в прошлом году лавина сошла на стальную колею.<br />
<br />
Звучит отрывистая команда: «Огонь!» – и оглушительный гром первого выстрела долгим эхом раскатывается по окрестным горам. Огонь, ещё огонь! Оставив за собой шлейфы-всполохи ослепительно яркого пламени и чёрные клубы порохового дыма, осколочно-фугасные снаряды летят в направлении лавиноопасного склона и разрываются там, вдали, с характерным хлопком, взметая вверх камни и снег.<br />
<br />
– Произведено семь выстрелов, все снаряды достигли цели, так что главная задача сегодняшнего профилактического обстрела данного лавиноопасного склона выполнена – мы убедились, что пока в этом месте нет угрозы железнодорожному пути. В скобках замечу, что зима нынче вообще малоснежная, впервые за 25 лет наблюдения, – говорит начальник противолавинной станции центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры ВСЖД Андрей Гессен.<br />
<br />
Разумеется, его команда и впредь будет продолжать наблюдения. Вот, скажем, сейчас здесь идёт снег, так что надо быть начеку. Завтра-послезавтра, на основе анализа всех данных, полученных после сегодняшней стрельбы, и соответствующих замеров уровня снежного покрова в разных точках склона они будут принимать решение об очередном артобстреле…<br />
<br />
– Мы, путейцы, со своей стороны, обращаем особое внимание на этот участок стальной колеи, – добавляет главный инженер Северобайкальской дистанции пути Николай Решетник.<br />
<br />
Да, здесь хорошо помнят, как ровно год назад, поблизости от этого места, на 1004-м километре, сошла на путь лавина в объёме около двухсот кубометров снега (а всего со склона скатилось более 102 тыс. кубометров). Так что нынче путейцы совместно со специалистами по мониторингу еженедельно поднимаются в горы, обследуют склоны, бьют шурфы, держат под контролем плотность, зернистость и прочие параметры структуры снега – в общем, следят, чтобы не возникло даже малейшей угрозы безопасности движения поездов. Но, думаю, любому на моём месте было бы трудно удержаться от вопроса:<br />
<br />
– Так что, Николай Николаевич, вы гарантируете на 100 процентов безопасность на этом вверенном вашему попечению участке?<br />
<br />
– На 100 – нет. А на 110 – да, – ставит точку мой собеседник.<br />
Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31