Достаточен ли инструментарий у заместителя начальника дороги для командных действий?

Большой коллектив Улан-Удэнского региона Николай Скосырский возглавил на одном из этапов реформирования системы управления на ВСЖД, а главным инженером одноимённого представительства он стал ещё в начале 2003-го. Понятно, что за девять лет значительно изменились и объём, и суть задач управленца такого уровня. Но в чём именно? В чём плюсы последних нововведений, а какие моменты нуждаются в улучшении? Таковы были отправные вопросы нашей беседы.

"/> В ответе за регион | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120323 | 5 полоса
20 октября 2020 00:12

20 октября 2020 00:12

В ответе за регион

Достаточен ли инструментарий у заместителя начальника дороги для командных действий?

Большой коллектив Улан-Удэнского региона Николай Скосырский возглавил на одном из этапов реформирования системы управления на ВСЖД, а главным инженером одноимённого представительства он стал ещё в начале 2003-го. Понятно, что за девять лет значительно изменились и объём, и суть задач управленца такого уровня. Но в чём именно? В чём плюсы последних нововведений, а какие моменты нуждаются в улучшении? Таковы были отправные вопросы нашей беседы.

Достаточен ли инструментарий у заместителя начальника дороги для командных действий?<br />
<br />
<br />
Большой коллектив Улан-Удэнского региона Николай Скосырский возглавил на одном из этапов реформирования системы управления на ВСЖД, а главным инженером одноимённого представительства он стал ещё в начале 2003-го. Понятно, что за девять лет значительно изменились и объём, и суть задач управленца такого уровня. Но в чём именно? В чём плюсы последних нововведений, а какие моменты нуждаются в улучшении? Таковы были отправные вопросы нашей беседы.<br />
<br />
Реформы не снег:<br />
<br />
с неба не сваливаются <br />
<br />
– Действительно, смена моих управленческих компетенций от главного инженера отделения дороги до заместителя начальника ВСЖД по Улан-Удэнскому региону пришлась как раз на этап реформирования всей железнодорожной отрасли. Отделения дороги преобразовались в регионы, изменились границы, изменилась структура управления.<br />
<br />
Но обратититесь к истории ВСЖД. У нас постоянно происходили изменения. В 1997 году было ликвидировано Братское отделение, в 1996 году коллегией МПС России принято решения о передаче Северобайкальского отделения Байкало-Амурской магистрали в состав ВСЖД. Нет, изменения являются неотъемлемой частью работы в нашей отрасли.<br />
<br />
Конечно, и моё мировоззрение изменялось в соответствии с общими изменениями на железной дороге. Предприятия в моей зоне ответственности имеют совершенно разную специфику – железнодорожные станции, ремонтные и эксплуатационные депо, вокзалы, дистанции пути, дистанции электроснабжения, дистанции централизации, сигнализации и блокировки, культурно-досуговые центры... Каждое направление требует тщательного изучения, пристального внимания и контроля. То, что я долгое время проработал в должности главного инженера отделения, даёт многое: наработанный опыт, знание системы от и до. Есть, конечно, определенные проблемы, связанные с дистанционным управлением процессами, сложной структурой управления, но это всё приходит постепенно в соответствие. <br />
<br />
Реформирование принято начинать с верхних уровней управления, и РЖД пошли по этому пути. Правление РЖД стало первым объектом реформирования. Для того чтобы принимаемые решения были максимально эффективными, было решено повысить ответственность и расширить права начальников дорог, связанные с координацией деятельности филиалов компании на вверенных им полигонах сети.<br />
<br />
Обратите внимание: новая система управления позволила избежать значения личных отношений в принятии решений. Оптимизированная организационная структура компании построена с применением рыночных принципов и полностью соответствует особенностям управления железнодорожной отраслью.<br />
<br />
В центре исполнения задач надо находиться лично<br />
<br />
– Попробую конкретизировать вопрос. «Президент по региону» – так недавно Владимир Якунин обозначил задачи управленцев вашего уровня. Но достаточно ли полномочий для их выполнения? Достаточно ли инструмента для приведения к единому знаменателю зачастую разрозненных действий представителей ДЗО в регионе?<br />
<br />
– В 2009 году в зону ответственности руководителя отделения входило 28 предприятий, 54 железнодоржных станции, в том числе три опорные. Эксплуатационная длина главного пути составляла 844,9 км. Развёрнутая длина главного пути составляла 1375,12 км. Границы Улан-Удэнского отделения дороги простирались от станции Ангасолка до Петровского Завода и до станции Дозорный. В 2010 году границы региона увеличились на запад до станции Половина. Вместе с изменением границ количество предприятий увеличилось до 58. Число станций – с 54 до 79.<br />
<br />
Стоит сказать, что наша отрасль значительно продвинулась вперёд за последние несколько лет: выросли объёмы перевозок, улучшается качество обслуживания, появилась реальная конкуренция в сфере грузовых перевозок.<br />
<br />
Большая ответственность сотрудника на каждом участке работы влияет на специфику деятельности на железнодорожном транспорте. От дисциплинированности, исполнительности, чёткого соблюдения правил сотрудниками зависят жизнь и здоровье многих людей. Именно поэтому задача каждого руководителя – видеть, что происходит на предприятии, самому быть в центре исполнения задач. Вот тогда можно с ходу определить камень преткновения и устранить проблему.<br />
<br />
Сейчас территория региона стала больше, теперь и задач больше. Понятно же, что дистанционно руководить очень сложно. Нужно постоянно самому держать руку на пульсе событий. Моя работа связана с постоянными передвижениями по территории. Мы ежемесячно, а порой и еженедельно проводим различные осмотры – от отдельных участков до всего комплекса объектов региона. В результате я чётко представляю, что происходит на вверенной мне территории, где сильные стороны, где минусы и недочёты работы предприятий. И стараюсь в полной мере использовать предоставленный мне инструментарий для приведения к единому знаменателю – да, зачастую разрозненных – действий подразделений дорожного и центрального подчинения в границах региона.<br />
<br />
Кто подпирает аксакалов?<br />
<br />
– Не так давно вы участвовали в работе социально-экономического форума ВСЖД. Насколько весомыми представляются вам социальные гарантии железнодорожников по сравнению с другими предприятиями Бурятии? Позволяют ли они вести качественную кадровую селекцию, насколько сказываются на стабильности, состоянии трудовой дисциплины?<br />
<br />
– Исторически сложилось, что в Сибири деревни, сёла и любые другие поселения формировались вблизи железнодорожных станций. Есть станция на пути – значит, там начинают возводить дома, открывать предприятия. В Сибири вообще железная дорога во многих случаях оказывалась первична – станция зачастую старше города, в котором она функционирует. Так росли города, промышленные предприятия, развивалась экономика. Поэтому работать на градообразующих предприятиях, к которым нередко относятся предприятия ОАО «РЖД», – это всегда было престижно в нашем регионе. Если речь заходит о наиболее стабильном, высоком заработке, сразу упоминают РЖД.<br />
<br />
На социальном форуме председатель дорпрофжела на ВСЖД Александр Старцев отметил, что во всех филиалах, дирекциях, дочерних и зависимых организациях ОАО «РЖД» осуществляется динамический рост заработной платы в зависимости от выполнения бюджетных показателей производственной и финансово-хозяйственной деятельности, а также рост производительности труда. Планомерно производится индексация зарплаты в соответствии с отраслевым соглашением и коллективными договорами: с 1 февраля 2011 года – на 2,4%, с 1 мая – на 3,8%, с 1 августа –на 1,8% (в сумме – на 8%). Индекс роста потребительских цен по Российской Федерации в 2011 году составил 8,4%. Посмотрите: рост реальной заработной платы по Российской Федерации – 3,8%. А в ОАО «РЖД» этот же показатель едва недотянул до пяти процентов. <br />
<br />
Помимо материальной мотивации на предприятии проводится множество нематериальных мотивационных программ. Сотрудники имеют возможность обучаться, стажироваться, принимать участие в разнообразных форумах. В целях формирования кадрового резерва компании проводится конкурс «Новое звено», в котором молодые специалисты могут проявить себя, функционируют проекты «Команда-2030», «Лидеры перемен». Многочисленные мероприятия по поддержке культуры, спорта, детского отдыха и оздоровления работников ОАО «РЖД», членов их семей, а также работников отрасли – пенсионеров постоянно привлекают внимание многих работников, усиливают их лояльность предприятию.<br />
<br />
Но надо понимать, что в ОАО «РЖД» имеют право работать только высокопрофессиональные, дисциплинированные люди: малейший промах может стать роковым.<br />
<br />
Ошибок мы не прощаем, именно поэтому социальный пакет, высокий заработок являются естественной платой за меру ответственности, которая лежит на каждом сотруднике.<br />
<br />
Конечно, во многом социальная политика компании способствует развитию персонала, усилению его лояльности. Кадры на ВСЖД имеют очень хорошую школу, текучесть их на наших предприятиях очень низкая. В то же время постоянно нужны инициативные молодые люди, своей активностью пробуждающие нас, аксакалов, рассматривать новые подходы и формы работы.<br />
<br />
Да, стал депутатом.<br />
<br />
И правильно сделал<br />
<br />
– Вы являетесь дважды действующим лицом в отношениях Бурятии и РЖД: с одной стороны – НЗ по региону, с другой – депутат Улан-Удэнского горсовета. Хорошо ли видно с такой точки, где эффективность партнёрства растёт, а где КПД ещё недостаточно высокий?<br />
<br />
– Улан-Удэнский регион ВСЖД является крупнейшим объектом не только города Улан-Удэ, но и всей республики. Коллектив только в Бурятии насчитывает более 6269 работников, а всего у нас трудятся 18200 сотрудников. Они не только обеспечивают безопасность перевозки грузов и пассажиров, но и строят дома, развивают спортивную и культурную сферы отделения дороги.<br />
<br />
Удовлетворяя потребности экономики и населения в перевозках, отделение дороги создаёт условия для эффективного функционирования и развития Бурятии, является бюджетообразующим предприятием, способствуя процветанию республики. Школы, больницы, детские сады, учреждения культуры и спорта – практически все объекты оставлены на балансе железной дороги, муниципальным органам власти передана лишь небольшая часть.<br />
<br />
Именно поэтому моя политическая деятельность напрямую обусловлена моей должностью. И наоборот. Железнодорожный район города Улан-Удэ является одним из наиболее значимых для жизнеобеспечения города и всей республики. Мы плодотворно работаем над решением разнообразных проблем.<br />
<br />
Конечно, круг вопросов исчерпать невозможно, постоянно появляются новые проблемы, поступают просьбы урегулировать спорные вопросы, оказать помощь, предоставить информацию. Я считаю, что совмещение обязанностей ведёт к конструктивному диалогу Улан-Удэнского региона ВСЖД с администрацией города Улан-Удэ и городским советом депутатов.<br />
<br />
Ни слова о работе!<br />
<br />
– У вас двое детей. Какой путь они для себя выбрали? И как вы, уроженец Прибайкальского района, привыкли восстанавливаться дома после напряжённой работы?<br />
<br />
– Правильно: напряжённая. Но она приносит мне огромное удовлетворение. Я рад, что работаю на железной дороге, что вся моя семья – железнодорожники: и супруга, и старший сын, работающий главным инженером НГЧ-6. И младший сын получает железнодорожное образование. Поэтому дома мы стараемся свести обсуждение рабочих вопросов к минимуму. Очень важно отключиться от проблем и насладиться каждым мгновением, проведённым в кругу родных людей. Мы обсуждаем новости, политику, смотрим фильмы, отдыхаем на природе. Что ещё человеку нужно? Главное, чтобы работа была в радость. Потому что если работа в радость, то достаточно физически отдохнуть, чтобы на душе стало легко и спокойно.<br />
<br />
Беседовал Владимир Шадрин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31