Охрана труда – как охрана границы: самоуспокоения быть не должно.

Железная дорога объект повышенной опасности. Как бы банально это ни звучало, но удара здесь можно ждать с любой стороны. И в прямом, и в переносном смысле. Поэтому делить травмоопасные направления по профессиональному признаку дело неблагодарное. Готовым нужно быть ко всему. И готовиться постоянно.

"/> Хождение по грани | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120316 | 7 полоса
01 ноября 2020 01:58

01 ноября 2020 01:58

Хождение по грани

Охрана труда – как охрана границы: самоуспокоения быть не должно.

Железная дорога объект повышенной опасности. Как бы банально это ни звучало, но удара здесь можно ждать с любой стороны. И в прямом, и в переносном смысле. Поэтому делить травмоопасные направления по профессиональному признаку дело неблагодарное. Готовым нужно быть ко всему. И готовиться постоянно.

Охрана труда – как охрана границы: самоуспокоения быть не должно.<br />
<br />
Железная дорога – объект повышенной опасности. Как бы банально это ни звучало, но удара здесь можно ждать с любой стороны. И в прямом, и в переносном смысле. Поэтому делить травмоопасные направления по профессиональному признаку – дело неблагодарное. Готовым нужно быть ко всему. И готовиться постоянно.<br />
<br />
В феврале этого года произошло два случая возгораний на подвижном составе Дирекции тяги: 10 числа – в секции №1 электровоза ВЛ-85 приписки эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск и 22 февраля – в секции Б тепловоза 3 ТЭ10М в депо Новая Чара.<br />
<br />
– 21 февраля было проведено заседание территориальной пожарно-технической комиссии, на которой в числе прочих были рассмотрены вопросы по организации и проведению ремонтов подвижного состава пожарных поездов, – сообщает ведущий инженер службы охраны труда и промышленной безопасности ВСЖД Леонид Александров. – Проведены проверки приписного парка вагонов специального назначения всех служб и дирекций, сформирована долгосрочная программа по приведению к требованиям охраны труда и пожарной безопасности. Будем надеяться на её безусловное исполнение.<br />
<br />
Сдержанность здесь уместна. Хотя на дороге, в филиалах и дирекциях издаётся и принимается немало подобных документов, их исполнение оставляет желать много лучшего.<br />
<br />
– Во исполнение приказа ВСЖД-3 «О мерах совершенствования профилактической работы по охране труда» нашей службой была проведена проверка в службе пути и её структурных подразделениях,– говорит начальник отдела охраны труда и аудита службы НБТ Александра Банщикова. – К сожалению, при проверке было выявлено немало системных недостатков в организации этого дела.<br />
<br />
Руководством Дирекции инфраструктуры и службой пути длительное время не принимались меры по укомплектованию штатов главного инженера и инженера по охране труда вновь созданной с июня 2011 года дистанции инженерных сооружений. Остаётся незанятой и должность ведущего инженера по охране труда в самой службе пути.<br />
<br />
В ряде дистанций некачественно организовано исполнение требований распоряжения старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича о системе управления охраной труда и организации обучения работников. Так, не ведутся личные карточки в Тулунской дистанции пути и в дистанции инженерных сооружений. Контроля за проверкой знаний по охране труда нет. В Вихоревской дистанции пути просрочен срок проверки знаний требований охраны труда у 16 монтёров пути.<br />
<br />
Несмотря на то, что в 2011 году допущено три случая наезда подвижного состава на путейцев, в ряде дистанций должных выводов не сделано. Не разработаны меры безопасности для работников, выполняющих встречу поездов, обход пути и инженерных сооружений в период особых погодных условий.<br />
<br />
В Тулунской дистанции пути мероприятия по предупреждению наездов подвижного состава выполнены не в полном объёме. Из необходимых к приобретению 30 сигнальных фонарей приобретено только два, при плане в 450 сигнальных комплектов реально имеется только 100. Меры со стороны службы пути и Дирекции инфраструктуры не принимаются.<br />
<br />
Особую тревогу вызывает то, что в ряде случаев руководители линейных подразделений фактически подставляют своих людей. Так, в Горхонской дистанции пути сигналистами ставили необученных монтёров, не назначенных приказом по дистанции.<br />
<br />
Таких примеров немало. К сожалению. А ведь речь идёт не о пустяках – о жизни и здоровье людей.<br />
Владимир Палагутин. Фото: Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30