Последствия безобразного отношения к работе с людьми порой тяжелее, чем от жестокости.

Черемховским городским судом вынесен приговор бригаде пригородного электропоезда, по вине которой безбилетник стал инвалидом.

"/> Они стали проводниками в кошмар | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120316 | 14 полоса
25 октября 2020 19:36

25 октября 2020 19:36

Они стали проводниками в кошмар

Последствия безобразного отношения к работе с людьми порой тяжелее, чем от жестокости.

Черемховским городским судом вынесен приговор бригаде пригородного электропоезда, по вине которой безбилетник стал инвалидом.

Последствия безобразного отношения к работе с людьми порой тяжелее, чем от жестокости.<br />
<br />
Черемховским городским судом вынесен приговор бригаде пригородного электропоезда, по вине которой безбилетник стал инвалидом.<br />
<br />
Не подозревал Андрей Мутовин, когда 16 ноября 2010 года садился без билета в электричку, какими тяжелейшими последствиями обернётся его административный грех. Денег у него не было, да и от дома его отделяли всего две остановки. <br />
<br />
На контролёра он нарвался сразу после отправления. Та его высадила на ближайшей станции – Гришево. Во время стоянки он решил перебежать в соседний вагон.<br />
<br />
– Осторожно, двери закрываются, следующая станция Касьяновка! – это была последняя фраза, которую услышал в тот роковой день Мутовин. Двери электрички зажали руки, и поезд поволок его за собой по платформе.<br />
<br />
Вызволить Мутовину удалось только правую руку. Он, конечно, понимал, что может попасть ногами под колёса, поэтому старался бежать изо всех сил. Но поезд набирал скорость. Андрей споткнулся и упал между платформой и путями.<br />
<br />
Очнулся он уже на следующий день в больнице – с многочисленными повреждениями всего тела. У него было сломано семь рёбер, расколота пятка, ампутирована левая рука.<br />
<br />
По сути, жизнь Мутовину спасли случайные свидетели происшедшего – пассажиры соседнего электропоезда. Они же впоследствии стали основными свидетелями стороны обвинения.<br />
<br />
Органы предварительного следствия квалифицировали действия машиниста электропоезда, его помощника и проводника по ч. 1 ст. 263 УК РФ – «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта...»<br />
<br />
В судебном заседании никто из подсудимых вину не признал, однако государственному обвинителю – старшему помощнику Иркутского транспортного прокурора С.Н. Тунгусову – удалось доказать вину всех членов бригады.<br />
<br />
Установлено, что во время стоянки электропоезда машинист не проконтролировал своего помощника, который должен был выйти на перрон и наблюдать за посадкой-высадкой пассажиров до момента закрытия дверей. Помощник машиниста надлежащим образом не обеспечил безопасную посадку-высадку пассажиров, а проводница, находившаяся в хвостовом вагоне с целью контроля за безопасной посадкой и высадкой, в момент закрытия дверей удалилась в кабину и выглянула на перрон только после того, как электричка тронулась.<br />
<br />
В качестве смягчающего вину обстоятельства суд учёл противоправное поведение потерпевшего и назначил всем трём подсудимым наказание в виде ограничения свободы: машинисту и его помощнику – сроком на год, проводнику – на 6 месяцев. При этом суд возложил на осуждёных обязанность не менять места жительства без согласия специализированного государственного органа, не выезжать за пределы муниципального образования, раз в месяц являться на регистрацию. Кроме того, машинисту и помощнику машиниста суд назначил дополнительное наказание в виде запрета занимать должности, связанные с управлением железнодорожным транспортом, сроком на один год.<br />
<br />
Лев Чикичёв, иркутский транспортный прокурор, младший советник юстиции
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31