Сегодня на ВСЖД проводится третий социально-экономический форум.

В преддверии этого важнейшего события в жизни дороги наш корреспондент встретился с председателем дорпрофжела Александром Старцевым и попросил его ответить на ряд вопросов, имеющих прямое отношение к социальному развитию магистрали.

"/> Договор объединяет всех | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120301 | 5 полоса
29 октября 2020 22:13

29 октября 2020 22:13

Договор объединяет всех

Сегодня на ВСЖД проводится третий социально-экономический форум.

В преддверии этого важнейшего события в жизни дороги наш корреспондент встретился с председателем дорпрофжела Александром Старцевым и попросил его ответить на ряд вопросов, имеющих прямое отношение к социальному развитию магистрали.

Сегодня на ВСЖД проводится третий социально-экономический форум.<br />
<br />
В преддверии этого важнейшего события в жизни дороги наш корреспондент встретился с председателем дорпрофжела Александром Старцевым и попросил его ответить на ряд вопросов, имеющих прямое отношение к социальному развитию магистрали.<br />
<br />
На пакет нужно заработать<br />
<br />
– Александр Сергеевич, текущий год отмечен важнейшей для всех железнодорожников датой. Исполняется двадцать лет отраслевому соглашению по организациям железнодорожного транспорта, на основе которого и родился коллективный договор ОАО «РЖД». Какими достижениями встречают эту дату предприятия на полигоне ВСЖД?<br />
<br />
– Если посмотреть на срез предприятий в границах дороги, то их объединяют 67 коллективных договоров и соглашений.<br />
<br />
В компании утверждён «Регламент подведения итогов выполнения Колдоговора ОАО «РЖД» на 2011–2013 годы и отраслевого соглашения». В холдинге он осуществляется по трём уровням. Первый – локальный: подведение итогов ведётся в филиалах, дирекциях и других структурных подразделенях в границах дороги. Второй – региональный: опять же на уровне этих формирований на полигоне ВСЖД плюс обсуждение хода выполнения колдоговоров организациями и филиалами, входящими в состав Желдортранса. И, наконец, третий уровень – подведение итогов выполнения пунктов этих важнейших документов сторонами социального партёрства, которое проводится на совместном заседании правления ОАО «РЖД» и первичной профсоюзной организации Роспрофжела.<br />
<br />
– Что вы можете сказать о денежном наполнении этих важнейших документов?<br />
<br />
– У нас наибольший социальный пакет на одного работающего в прошлом году был в территориальном центре фирменного транспортного обслуживания (57348 руб.), Иркутском информационно-вычислительном центре (56249), Дирекции энергообеспечения (51547). А вот самыми бедными соцпакеты были в Улан-Удэнском ЛВРЗ (11817), негосударственных образовательных учреждениях (15659) и в Дирекции тяги (21845). Лучшие соцпакеты неработающих пенсионеров были на ВСЖД (9707), в проектно-изыскательском институте «Иркутскжелдорпроект» (8360), в Дирекции по ремонту пути (8009).<br />
<br />
Событием стало и принятие локальных нормативных актов по реализации колдоговора, которые отражают региональные особенности дороги, таких как «Единовременное поощрение к юбилейным датам», «Об оказании материальной помощи при уходе в очередной оплачиваемый отпуск», «Об обеспечении деятельности советов ветеранов дороги», «О молодом специалисте ВСЖД» и ряд других.<br />
<br />
– И всё же зарплата была и остаётся важнейшей оценкой труда...<br />
<br />
– С этим не поспоришь. Следует отметить, что зарплата на полигоне ВСЖД в сетевом рейтинге твёрдо удерживает второе место. Судя по прошлому году, она достигла 40774 руб. Очень важно и то, что везде рост заработной платы был выше темпов уровня инфляции. Исключение составила производственная группа «Текущий ремонт и техническое обслуживание локомотива» (минус 3,5%). А вот наименьшую зарплату продемонстрировали в прошлом году Иркутский филиал ОАО «Железнодорожная торговая компания» (16030 руб.), негосударственные учреждения образования и медицины (19897 и 20834 руб. соответственно). <br />
<br />
Среди лидеров по ежемесяной заработной плате Дирекция тяги (50321), Иркутский ИВЦ (47171), территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (45270).<br />
<br />
Закрывая тему оплаты труда, хотел бы обратить внимание отдельных руководителей, и в первую очередь – Дирекции инфрастуктуры, на нарушения, возникающие в доплатах железнодорожникам, занятым на тяжёлых и вредных работах в соответствии с результатами аттестации рабочих мест.<br />
<br />
Сходы успехи перечёркивают<br />
<br />
– Ахиллесова пята в деятельности дороги – обеспечение безопасности перевозочного процесса. Какие усилия были предприняты в 2011 году, чтобы наладить нормальный перевозочный процесс?<br />
<br />
– В прошлом году на магистрали допущено 58 событий, связанных с нарушением правил безопасности движения, что на 38% меньше, чем в 2010 году. Между тем рост таких событий допущен в хозяйстве электрификации и электроснабжения (плюс 18%). Стало больше промашек в выполнении первой заповеди железнодорожника в дирекциях и филиалах центрального подчинения (плюс 2%). Наибольшее количество сбоев допущено в Дирекции по ремонту тягового подвижного состава (плюс 29%). Кроме того, был рост и на отдельных предприятиях: ТЧЭ Тайшет, Зима, Новая Чара, ЭЧ Иркутск-Сортировочный, Улан-Удэ, ПЧ Нижнеудинск, Куанда – всего на 15 подразделениях.<br />
<br />
Всю проводимую планомерную работу по предупреждению аварийности перечеркнуло крушение грузового поезда на перегоне Камышет – Ук. Возникают проблемы в организации деятельности общественного контроля за безопасностью движения. В процессе реформирования некоторые дирекции, вышедшие из состава дороги, этот вопрос упускают, а значит роль общественных инспекторов снижается. Итоги по кварталам не подводятся, поощрения не производятся. Например, в Дирекции управления движением эти промашки объясняют отсутствием соответствующего положения. Мы не намерены мириться с таким подходом к организации работы общественных инспекторов.<br />
<br />
– Да и трудовую дисциплину на некоторых предприятиях стоило бы подтянуть...<br />
<br />
– Совершенно верно. По прошлому году здесь допущен рост: 35 случаев против 30 в 2010 году. Увеличилось количество нарушителей, уволенных за появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, возросло число прогулов. Все эти горе-работники были уволены за нарушение трудовой дисциплины. Хуже всего обстоят дела в ПЧ Улан-Удэ, Вихоревка, Слюдянка, ВЧДЭ Улан-Удэ, ТЧЭ Вихоревка и Новая Чара.<br />
<br />
Оказались причастными к хищениям 13 работников. Всё это стало результатом недоработок в целом коллективов подразделений, в том числе и профсоюзного актива.<br />
<br />
Сберечь человека труда<br />
<br />
– Как на полигоне Восточно-Сибирской дороги обстояли дела с охраной труда?<br />
<br />
– Можно сказать, ни шатко ни валко. В 2011 году принято к учёту 27 случаев производственного травматизма, 6 работников погибли на производстве, треть травм закончились инвалидным исходом. Рост дала сама Восточно-Сибирская магистраль. Здесь принято к учёту 14 печальных случаев против 11 в позапрошлом году. Один человек погиб.<br />
<br />
Допустили рост травматизма и в подразделениях Восточно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава, Иркутской дирекции связи, Восточно-Сибирской дирекции тепловодоснабжения, Восточно-Сибирском филиале Федеральной пассажирской компании. При этом все структурные подразделения филиалов, дочерних обществ, других предприятий освоили плановые объёмы финансирования программ по улучшению условий и охраны труда, предусмотренные Трудовым кодексом и коллективными договорами.<br />
<br />
Улучшены условия труда в кабинах локомотивов. Ныне 320 единиц подвижного состава оборудованы кондиционерами, а вот оборудование кабин вентиляторами в 2011 году не производилось. План и на этот год не определён. Дирекция тяги и Дирекция по ремонту тягового подвижного состава кивают друг на друга.<br />
<br />
Необходимо продолжить работу по приведению в порядок бытовых вагонов Дирекции по ремонту пути. На реализацию этой программы планируется освоить в текущем году более 7 млн руб., но этого явно недостаточно. Требуется реализация противорадиационных мероприятий, по капитальному ремонту санитарно-бытового помещения для путейцев, обслуживающих Байкальский тоннель. В структурных подразделениях ОАО «РЖД» на Восточно-Сибирском регионе велась аттестация рабочих мест по условиям труда. По решению соответствующих комиссий установлены доплаты и дополнительные отпуска людям, работающим во вредных условиях труда. В то же время руководители ряда подразделений не производят доплаты, мотивируя отсутствием разрешения департамента оплаты труда ОАО «РЖД».<br />
<br />
По дирекциям центрального подчинения требовалось обеспечить зимними видами спецодежды 14418 человек, в первую очередь первозимников. Что и было сделано. <br />
<br />
С социальным уклоном<br />
<br />
– На полигоне ВСЖД реализуется немало социальных программ, и всё же, Александр Сергеевич, считаете ли вы эту работу достаточной?<br />
<br />
– Такой работы никогда не бывает много. Например, расходы дороги на санаторно-курортное лечение в 2011 году составили 48,8 млн руб. Солидная вроде бы сумма, но и она недостаточна. Например, из представленных данных видно, что наихудшее положение с путёвками на оздоровление отмечается в Дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Их всего 46,2 на тысячу работающих, а в Дирекции связи, положим, их было 97,1.<br />
<br />
Мы традиционно уделяли большое внимание детскому отдыху и оздоровлению. Организациями Роспрофжела всех уровней совместно с представителями хозяйственных органов в 2011 году организован отдых для 4179 наших ребят. Финансовые затраты на детское оздоровление составили более 59 млн руб. от дороги и более 7,6 млн руб. – от дорпрофжела.<br />
<br />
В списках на корпоративную поддержку для приобретения жилья на первое января 2011 года числилось 2006 человек. В отчётном году выдано 172 кредита на сумму 259,6 млн руб.<br />
<br />
Понятно, что из важнейших факторов закрепления кадров на малых станциях и малодеятельных участках было и остаётся предоставление жилья. На дороге проработаны различные варианты решения данной проблемы. Это и создание железнодорожных микрорайонов на крупных узлах, и строительство одно-, двухквартирных домов непосредственно на станциях. В 2011 году введены в эксплуатацию девять двухквартирных домов. Для специалистов, переведённых на новое место работы по программе ротации кадров, в прошлом году приобретено 28 квартир.<br />
<br />
Несмотря на общую положительную тенденцию в решении жилищной программы имеется ряд нерешённых проблем. В Иркутске почти пять лет не могут ввести в эксплуатацию дом по улице Сарафановской. Последний по времени срок, определённый руководителями «Желдорипотеки» (IV квартал), «успешно» провален. И это не единственный долгострой у нас в областном центре. Несмотря на неоднократные заверения, программа возведения жилья в Иркутске силами «Желдорипотеки» оказалась провалена.<br />
<br />
– Последний вопрос по порядку, но не по значимости: как развивается сфера культуры?<br />
<br />
– На дороге работают 98 творческих коллективов, в которых занимаются около 2,5 тыс. железнодорожников и членов их семей. За отчётный период было проведено более двух тысяч культурно-массовых мероприятий, которые вовлекли в свою орбиту более 300 тыс. участников. Традиционно интересно прошли мероприятия, приуроченные ко Дню Победы, Дню железнодорожника и Новому году.<br />
<br />
С культурной составляющей проводились и обмены делегациями с Улан-Баторской железной дорогой. Многие творческие коллективы из дворцов культуры железнодорожников Улан-Удэнского и Северобайкальского регионов приняли участие в фестивале «РЖД зажигает звёзды» и стали его лауреатами.<br />
Александр Старцев,председатель дорпрофжела на ВСЖД
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31