Неукоснительное соблюдение на железнодорожном транспорте регламента переговоров – закон для всех.

С 1 июня 2009 года действует распоряжение вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина «Об усилении контроля за выполнением регламента служебных переговоров». Определённая работа в этом направлении проводится в хозяйстве движения ВСЖД.

"/> Досужие «тёрки» в служебном эфире | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120301 | 9 полоса
24 октября 2020 17:09

24 октября 2020 17:09

Досужие «тёрки» в служебном эфире

Неукоснительное соблюдение на железнодорожном транспорте регламента переговоров – закон для всех.

С 1 июня 2009 года действует распоряжение вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина «Об усилении контроля за выполнением регламента служебных переговоров». Определённая работа в этом направлении проводится в хозяйстве движения ВСЖД.

Неукоснительное соблюдение на железнодорожном транспорте регламента переговоров – закон для всех.<br />
<br />
С 1 июня 2009 года действует распоряжение вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина «Об усилении контроля за выполнением регламента служебных переговоров». Определённая работа в этом направлении проводится в хозяйстве движения ВСЖД. <br />
<br />
Как отметил дорожный ревизор по безопасности движения поездов в хозяйстве перевозок Сергей Попов, в январе 2012 года по результатам различного рода проверок на предприятиях службы движения Восточно-Сибирской магистрали изъято 47 талонов предупреждения. 14 из них – за нарушение регламента служебных переговоров.<br />
<br />
Неудовлетворительно выполняют регламент движенцы опорных станций Вихоревка и Слюдянка (по три изъятых талона в январе). Ничего удивительного в этом нет. По словам Сергея Попова, на той же опорной станции Вихоревка в нарушение требований приказа №429/Н от 25.11.2009 года даже не разработан график еженедельных проверок регламента служебных переговоров на регистраторе переговоров с охватом в течение квартала всех станций обслуживаемого участка.<br />
<br />
Если проанализировать работу, проделанную службой движения по проверкам регламента переговоров за период с 1 по 24 февраля текущего года, то выяснится, что наибольшее число замечаний выявлено участковыми ревизорами движения (ДНЧ) во время служебного диалога между дежурными по станции (ДСП) и машинистами. На порядок меньше нарушений приходится на регламент переговоров между ДСП и составителями, а также между машинистами и составителями.<br />
<br />
Не буду углубляться в технологические особенности регламента переговоров. Они самым подробнейшим образом прописаны в соответствующих документах ОАО «РЖД». Другое дело, что некоторые участники перевозочного процесса иногда «путают» служебную поездную радиосвязь с банальным телефонным разговором двух давнишних приятелей или приятельниц. И тогда регистратор служебных переговоров выдаст перлы типа: «Саня, как дела? Давай отправляйся...» или: «Аня, у меня сработали тормоза».<br />
<br />
У кого-то эти словесные «шалости», быть может, и вызовут улыбку. Но вот у участковых ревизоров движения они вызывают совсем иные чувства. И ДНЧ правы. Регламент переговоров предусматривает обращение только по фамилии и должности. Они могут рекомендовать руководству опорных станций принять соответствующие меры к нарушителям регламента переговоров, будь то выговор, замечание, лишение премии, проведение собеседований. А для кого-то действенной мерой может стать направление на проверку знаний. Нужно учитывать, что регламент переговоров для каждой станции разрабатывается с учётом местных особенностей (в качестве приложения к ТРА) с указанием конкретных работников, выполняющих и докладывающих о технологических операциях.<br />
<br />
И ещё нужно не забывать об уроках недавнего прошлого. Напомним, допустим, о уходе 67 грузовых вагонов на станции Иркутск-Сортировочный в мае 2009 года. Причина ЧП – незакрепление подвижного состава. <br />
<br />
– Между тем 12 и 13 февраля текущего года был нарушен регламент переговоров при выполнении работ по закреплению вагонов на станции Наушки, – рассказывает дорожный ревизор. – Как оказалось, работавшие в те дни ДСП при приёме смены не потребовали от составителей поездов указания направления укладки тормозных башмаков. Больше того, при повторе доклада составителей сокращали информацию до указания номера пути и количества тормозных башмаков.<br />
<br />
В 2012 году по программе «Безопасность» на ВСЖД запланирована замена по износу 19 регистраторов служебных переговоров.<br />
<br />
Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31