За последнюю пятилетку в коллективе Таксимовской дистанции электроснабжения (ЭЧ-11) не было допущено ни одного случая производственного травматизма. Факт, конечно, отрадный, но мы считаем, что нельзя успокаиваться на достигнутом.

"/> Зона особого | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120301 | 11 полоса
23 октября 2020 00:14

23 октября 2020 00:14

Зона особого

За последнюю пятилетку в коллективе Таксимовской дистанции электроснабжения (ЭЧ-11) не было допущено ни одного случая производственного травматизма. Факт, конечно, отрадный, но мы считаем, что нельзя успокаиваться на достигнутом.

За последнюю пятилетку в коллективе Таксимовской дистанции электроснабжения (ЭЧ-11) не было допущено ни одного случая производственного травматизма. Факт, конечно, отрадный, но мы считаем, что нельзя успокаиваться на достигнутом.<br />
<br />
Бесспорно, травматизм прежде всего связан с опасными факторами на рабочих местах. Поэтому руководители ЭЧ-11 постоянно контролируют состояние таковых, ибо от этого в немалой степени зависит вся деятельность дистанции, сохранение жизни работников и их здоровья. У нас уделяется очень большое внимание аттестации рабочих мест. Обязательными также являются профилактические мероприятия, направленные на устранение опасных факторов в зоне производства работ (разумеется, если это возможно). Для этого в дистанции действует специальная программа по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах.<br />
<br />
В ОАО «РЖД» существует положение о 3 ступенях контроля за соблюдением правил охраны труда. Это позволяет вести эффективный контроль, а значит своевременно реагировать даже на малейшие отступления от норм содержания оборудования и механизмов. Понятно, что промышленное оборудование изнашивается в условиях постоянной эксплуатации. Порой даже сигнальная окраска является определяющей мерой для безопасности работников, не говоря уже о состоянии защитного заземления или изоляции.<br />
<br />
В ЭЧ-11 проводится всестороннее обучение персонала на рабочих местах под руководством опытных работников. Скажем, на последнем техническом занятии был проработан приказ министра транспорта И. Левитина №18 «Правила нахождения граждан и различных объектов в зоне повышенной опасности». Рассматривалась и тема «Применение защитного костюма ЭП-4». Да, всем хорош этот костюм, но его разработчики не учли, проглядели, что внизу «крепёж» брюк к ботинкам образует петлю, которой запросто можно зацепиться за что-нибудь. В общем, мы сегодня обратились к авторам этого чреватого травматизмом костюма с просьбой устранить опасные элементы «портновского искусства».<br />
<br />
Другая проблема: защитные костюмы надо хотя бы раз в квартал сдавать в химчистку, а её у нас в Таксимо нет. В трёх районах контактной сети у нас трудится порядка 60 человек. Если собрать 60 костюмов и отправить на обработку «на большую землю», то как потом их выдавать обратно? Ведь невозможно будет понять, где чей костюмчик. В общем, надо подумать.<br />
Наталья Войлошникова, начальник техотдела ЭЧ-11
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31