Водить пассажирские поезда – большая жизненная удача.

Меня часто спрашивают начинающие локомотивщики: Как становятся машинистами пассажирского движения? Понятно, что готового на все жизненные ситуации ответа нет. Каждый по-своему приходит в нашу профессию.

"/> Потому что люблю дорогу | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120301 | 11 полоса
24 октября 2020 21:15

24 октября 2020 21:15

Потому что люблю дорогу

Водить пассажирские поезда – большая жизненная удача.

Меня часто спрашивают начинающие локомотивщики: Как становятся машинистами пассажирского движения? Понятно, что готового на все жизненные ситуации ответа нет. Каждый по-своему приходит в нашу профессию.

Водить пассажирские поезда – большая жизненная удача.<br />
<br />
Меня часто спрашивают начинающие локомотивщики: Как становятся машинистами пассажирского движения? Понятно, что готового на все жизненные ситуации ответа нет. Каждый по-своему приходит в нашу профессию.<br />
<br />
Пожалуй, точнее будет сказать – машинистами вообще, а пассажирского движения в особенности, не рождаются, а становятся. В принципе, я стал локомотивщиком волею обстоятельств.<br />
<br />
После восьмилетки решил получить модную и достаточно престижную в 70-е годы прошлого века профессию электронщика. Для этого пришлось на целых три года уехать из родного Иркутска в Рязань и стать студентом тамошнего техникума электронной промышленности.<br />
<br />
Очень рад был своему распределению на иркутский завод «Радиан». Тогда казалось, что лучшего жизненного расклада для меня нет. Как в таких случаях говорят, где родился, там и пригодился. «Радиан» в 70-е годы переживал времена настоящего расцвета: тысячи специалистов выпускали востребованную оборонную продукцию, имели приличный заработок. И я был одним из них. Одно смущало: по своей натуре я человек мобильный, люблю движение как таковое. Работа монтажника электронной аппаратуры, спору нет, по-своему, конечно же, интересная. Но на интуитивном уровне понял: мне нужно что-то совсем иное, а именно то, что так или иначе связано с дорогой, со сменой повседневных впечатлений.<br />
<br />
И тут подоспел Его величество случай. Как-то увидел объявление о наборе на курсы помощников машиниста электровоза при локомотивном депо Иркутск-Сортировочный. А что, решил, быть может, это моя судьба?<br />
<br />
Так в августе 1980-го я впервые перешагнул порог ТЧ-5, стал железнодорожником. И с тех пор депо – мой второй дом, в котором есть место всему. И не только радостям, но и повседневным проблемам и заботам.<br />
<br />
Одна из них – общественная работа. В последние годы я являюсь заместителем председателя профсоюзного комитета нашего предприятия. А если конкретно, вплотную занимаюсь вопросами деятельности общественных инспекторов по безопасности движения поездов. Дело нужное. Наши машинисты делают очень многое для повышения эффективности эксплуатационной работы на вверенном нам участке работы. И разве мы можем забыть, что именно иркутские локомотивщики были в начале 60-х годов ХХ века одними из инициаторов создания общественного контроля за безопасностью движения поездов.<br />
<br />
И ещё. За 32 года работы на нашей магистрали я остаюсь неизменным читателем газеты «Восточно-Сибирский путь». Прекрасно знаю журналистский стиль Евгения Богачёва, Бориса Ступина, Сергея Ринчинова, Владимира Палагутина, Александра Иванова, Александра Филиппова и других журналистов. Приятно, что не так давно я стал членом редакционного совета нашей дорожной «Восточки».<br />
Сергей Данилов, машинист электровоза ТЧЭ Иркутск-Сортировочный
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31