Работа над совместными проектами укрепляет партнёрские отношения.

Деловые отношения Восточно-Сибирской железной дороги и руководства Республики Бурятия всегда отличались взаимной ответственностью, высоким КПД принятых решений, исключительным уровнем понимания задач, стоящих перед партнёрами. Поэтому неслучайно, что беседа с Президентом – Председателем Правительства РБ Вячеславом Наговицыным началась с вопроса о том, какую роль играет наша дорога в социально- экономической жизни республики.

"/> Конструктивная основа | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120224 | 5 полоса
27 октября 2020 23:58

27 октября 2020 23:58

Конструктивная основа

Работа над совместными проектами укрепляет партнёрские отношения.

Деловые отношения Восточно-Сибирской железной дороги и руководства Республики Бурятия всегда отличались взаимной ответственностью, высоким КПД принятых решений, исключительным уровнем понимания задач, стоящих перед партнёрами. Поэтому неслучайно, что беседа с Президентом – Председателем Правительства РБ Вячеславом Наговицыным началась с вопроса о том, какую роль играет наша дорога в социально- экономической жизни республики.

Работа над совместными проектами укрепляет партнёрские отношения.<br />
<br />
Деловые отношения Восточно-Сибирской железной дороги и руководства Республики Бурятия всегда отличались взаимной ответственностью, высоким КПД принятых решений, исключительным уровнем понимания задач, стоящих перед партнёрами. Поэтому неслучайно, что беседа с Президентом – Председателем Правительства РБ Вячеславом Наговицыным началась с вопроса о том, какую роль играет наша дорога в социально- экономической жизни республики.<br />
<br />
– Эта роль очень важна. Сами посудите: семь с половиной тысяч жителей нашего региона трудятся во всех подразделениях ВСЖД, получают приличную среднемесячную заработную плату – более 40 тыс. руб. Это предприятие – бюджетообразующее, которое отчисляет ежегодно около двух миллиардов рублей налогов в консолидированный бюджет республики.<br />
<br />
В марте 2011 года был сдан в эксплуатацию важный для города Улан-Удэ и для республики объект – железнодорожный вокзал станции Заудинский, который финансировался совместно Правительством Республики Бурятия и ВСЖД.<br />
<br />
Удовлетворение растущего спроса населения на услуги железнодорожного транспорта, увеличение объёмов грузоперевозок, улучшение качества обслуживания пассажиров в пригородном сообщении, обеспечение роста доходов ОАО «РЖД» за счёт увеличения объёма предоставляемых услуг – это важные факторы, которые решает это предприятие в Бурятии.<br />
<br />
– Приходилось ли вам принимать участие во встречах с коллективами железнодорожников в зоне ответственности ВСЖД? Если приходилось, то какие впечатления у вас остались, какие выводы вы для себя сделали?<br />
<br />
– По роду своей деятельности в рабочих поездках мне постоянно приходится встречаться с трудящимися города Улан-Удэ и других населенных пунктов, в том числе и с трудовыми коллективами подразделений железной дороги. Кроме вопросов улучшения организации труда на железной дороге, мне важно выяснить проблемы социально-бытового характера, медицинского обслуживания и дошкольного образования. Ведь все работающие на железной дороге, их семьи – это жители наших населённых пунктов. Большая часть из них – горожане. Поэтому на встречах обычно присутствует мэр Улан-Удэ или кто-нибудь из его команды, чтобы оперативно снять острые моменты.<br />
<br />
Обеспечение детишек дошкольными учреждениями, ремонт и строительство подъездных и внутридворовых дорог, медицинское обслуживание, а также обеспечение безопасности и социальные гарантии – это забота не только железной дороги, но и местных органов исполнительной власти. К примеру, в марте 2011 года я обратился к президенту ОАО «РЖД» по вопросу строительства детского сада в Улан-Удэ на паритетных началах. И встретил взаимопонимание со стороны ВСЖД. Мэру Улан-Удэ поручено предоставить участок под строительство, а заместителю начальника ВСЖД по кадрам и социальным вопросам – подготовить соглашение о совместном строительстве детского сада.<br />
<br />
Люди задают мне вопросы и об автомобильных пробках под путепроводом в Железнодорожном районе города Улан-Удэ. С начальником ВСЖД мы обсудили вопрос о мостовом железнодорожном проезде по проспекту 50-летия Октября. Решили поручить Министерству по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства нашей республики создать рабочую группу для определения перечня необходимых работ от ОАО «РЖД» и Республики Бурятия и предоставить предложения для их реализации. Так что вопросы, которые поднимают на наших встречах трудящиеся, совместными усилиями ВСЖД и правительства республики решаются.<br />
<br />
– Около года назад вы и бывший начальник ВСЖД Анатолий Краснощёк подписали договор о сотрудничестве между регионом и дорогой. Как он выполняется? Есть ли необходимость в расширении его рамок?<br />
<br />
– Действительно, 1 марта 2011 года было подписано Соглашение между Правительством РБ и ОАО «РЖД» о взаимодействии и сотрудничестве на 2011–2015 годы. Это стало важным событием не только в стратегии развития экономики региона, но и для дороги – наше сотрудничество взаимовыгодно. Ведь Бурятия сегодня динамично развивается и востребованность по грузо- и пассажироперевозкам всё возрастает. В рамках Соглашения рассмотрен вопрос создания транспортно-логистического центра республики на базе грузового двора станции Тальцы. Данный объект включён в проект Концепции развития терминально-логистических центров на территории Российской Федерации.<br />
<br />
Кроме того, положительно решён вопрос по включению в состав поезда 81/82 сообщением Улан-Удэ – Москва – Улан-Удэ вагона с купе для перевозки инвалидов-колясочников. С 1 июня прошлого года данный вагон стал курсировать круглый год.<br />
<br />
Планируется реализовать ещё три совместных проекта развития инфраструктуры железнодорожного транспорта: строительство железнодорожных вокзалов на станциях Мысовая и Заиграево, реконструкция железнодорожного вокзала на станции Улан-Удэ и строительство транспортно-пересадочного узла. По данным объектам в 2012 году будет осуществлено проектирование, а в 2013-м начнётся строительство. Реализация Соглашения обеспечивает качественное обслуживание населения Бурятии и решает архиважные экономические проблемы.<br />
<br />
– Вячеслав Владимирович, 15 июня нынешнего года исполняется пять лет с того дня, как Народный Хурал Республики Бурятия утвердил вас на посту Президента РБ. Что, по вашему, удалось сделать?<br />
<br />
– Прежде всего, удалось создать команду единомышленников, которая определила главный вектор в своей работе – вывести республику на передовые позиции в Сибирском федеральном округе, сделать всё возможное, чтобы людям было здесь комфортно жить и растить детей, чтобы они гордились своей малой родиной. Правильный выбор пути и вера в себя, помноженные на грамотную организацию деятельности органов власти, трудолюбие и ответственность наших граждан помогают нам вместе добиваться позитивных результатов и уверенно смотреть в будущее.<br />
<br />
Сегодня, благодаря нашим совместным усилиям, динамично развивается и укрепляется экономика, повышается уровень жизни граждан, создаются благоприятные условия для процветания региона. Бурятия вышла на первые места в Сибири и России по росту промышленного производства, снижению уровня безработицы, росту заработной платы и прожиточного минимума. На достойном уровне, с участием общественности, мы отметили историческую дату – 350 лет добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства. К юбилею мы построили 56 объектов, которые долгие десятилетия будут служить людям.<br />
<br />
Даже в период сложных месяцев преодоления экономического кризиса нам удалось сохранить ситуацию под контролем. В республике были реализованы эффективные антикризисные меры по созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению своевременной выплаты заработной платы, безусловному выполнению всех социальных гарантий. Несмотря на экономический кризис, зарплата в Бурятии росла опережающими темпами. Набирает темпы индекс промышленного производства, производства в сельском хозяйстве, закладывается фундамент под крупные инвестиционные проекты, которые в будущем позволят в избытке обеспечить республику продукцией сельского хозяйства. Растут инвестиции в производство. Мы активно начали работы по строительству особой экономической зоны «Байкальская гавань», перепрофилируем лесопромышленный комплекс с выпуска круглого леса на выпуск продукции глубокой переработки. Интенсивно перестраиваем и агропромышленный комплекс.<br />
<br />
Экономический кризис заставил наши ведущие трудовые коллективы пересмотреть свои экономические приоритеты, заставил каждого на рабочем месте трудиться по-новому. Трёхлетняя программа по модернизации вертолётов стартовала на Улан-Удэнском авиазаводе. Модернизирует производство металлических изделий ЗАО «Улан-Удэстальмост», на котором при республиканской поддержке прогнозируется увеличение объёмов производства почти в два раза.<br />
<br />
Локомотивовагоноремонтный завод также сформировал новый план, предусматривающий рост производства и привлечение дополнительной рабочей силы. Правительство республики поможет загрузить завод заказами от Российских железных дорог. И не только по ремонту вагонов, но и по приборной продукции, ремонту локомотивов, в том числе из Монголии.<br />
<br />
Техническое обновление означает, что предприятия идут в ногу со временем, что их продукция будет востребована, а трудовые коллективы предприятий ясно осознают: только современный подход к работе поможет повысить экономику и благосостояние каждого.<br />
<br />
Мы добились улучшения ряда показателей качества жизни в Бурятии. Выросли доходы населения, впервые за последние восемь лет миграционный отток из Улан-Удэ сменился приростом. Люди стали жить с большей уверенностью в завтрашнем дне, а молодёжь стремится, получив образование, устроиться на работу в республике, создать здесь семью и родить детишек.<br />
<br />
– В заключение – вопрос о вашей недавней встрече с начальником ВСЖД Василием Фроловым: о чём удалось договориться «железно»? Какие идеи, предложения, проекты требуют дополнительной проработки?<br />
<br />
– В ходе рабочей встречи мы с Василием Фёдоровичем обговорили детали реализации строительства тех объектов, которые отражены в Соглашении. Первоочередные из них, как я уже сказал, – это строительство железнодорожных вокзалов на станциях Мысовая и Заиграево в 2013 году, реконструкция железнодорожного вокзала на станции Улан-Удэ и строительство транспортно-пересадочного узла.<br />
<br />
Мы также обговорили с начальником ВСЖД ещё один очень важный момент. Город Улан-Удэ интенсивно прирастает «спальными» районами на юге столицы республики. Но с возрастающей интенсивностью движения по южной ветке железной дороги на Монголию и Китай горожане испытывают крайние неудобства на железнодорожном переезде. Поэтому я очень рад, что мы нашли взаимопонимание в решении проблемы. На встрече было решено расширить железнодорожный переезд на 5659-м км в посёлке Горького.<br />
<br />
Также, наряду с другими вопросами, Восточно-Сибирская железная дорога обязалась передать комплекс теплоснабжения станции Северобайкальск в муниципальную собственность. Для этого был сформирован перечень передаваемых объектов, оформлены технические и правоустанавливающие документы на них, получены доверенности для совершения сделки. В настоящее время со стороны ВСЖД подготовлены и подписаны все необходимые для передачи коммунального комплекса документы, в том числе договор безвозмездной передачи объектов электроснабжения и договор субаренды земельного участка.<br />
<br />
Вопросы о компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения, а также о предоставлении налоговых льгот предприятиям ОАО «РЖД», расположенным на территории Республики Бурятия, требуют дальнейшего рассмотрения в министерствах РБ и Народном Хурале республики.<br />
<br />
– Спасибо за обстоятельные ответы.<br />
<br />
– И вам всего доброго. А железнодорожникам Восточно-Сибирской магистрали – крепкого здоровья и новых успехов в работе.<br />
<br />
Беседовал Владимир Шадрин<br />
Беседовал Владимир Шадрин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31