Я – счастливый человек: у меня есть прадедушка. Это не просто интересный собеседник, соперник по игре в шахматы и мудрый советчик. Это уникальный человек.

"/> С праздником, прадедушка! | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120224 | 10 полоса
24 октября 2020 08:27

24 октября 2020 08:27

С праздником, прадедушка!

Я – счастливый человек: у меня есть прадедушка. Это не просто интересный собеседник, соперник по игре в шахматы и мудрый советчик. Это уникальный человек.

Я – счастливый человек: у меня есть прадедушка. Это не просто интересный собеседник, соперник по игре в шахматы и мудрый советчик. Это уникальный человек.<br />
<br />
Он застал трудные годы Великой Отечественной войны, начал работать на железной дороге ещё «в сороковые-роковые» и связал свою трудовую деятельность с ней на… 60 лет. Такие факты биографии есть далеко не у каждого. Знакомьтесь: Георгий Александрович Шнейдер (на фото вместе с автором этой статьи). В преддверии праздника – Дня защитника Отечества – я с удовольствием и гордостью расскажу вам о нём.<br />
<br />
Когда началась война, моему прадедушке было 13 лет. До 1944 года он жил с родителями в городе Новосибирске. Уже после 6-го класса прадедушка пошёл работать на эвакуированный шрифтолитейный завод. Времени для отдыха даже в каникулы в то время у детей не было – всё свободное время уходило на помощь фронту.<br />
<br />
Прадедушка мне рассказывал, что однажды летом, во время каникул, два с половиной месяца ученики их школы во главе с директором проработали в колхозе – обрабатывали и собирали урожай. Никто и не думал отдыхать, все понимали, что нужно помогать стране. За то что ученики всё лето трудились в колхозе, школе была выделена мука для выпечки хлеба.<br />
<br />
К постоянной работе на железной дороге мой прадедушка приступил в 16 лет. С 1 марта 1945 года он был принят в Топкинское отделение Томской железной дороги на должность контролёра-ревизора поездов. Ещё шла война, ещё было очень трудное время, и ребятам взрослую жизнь тогда приходилось начинать рано. <br />
<br />
Выбор железной дороги как места работы был не случаен: отец моего прадедушки тоже работал на железной дороге. И старший брат Евгений ушёл в 1942 году на фронт добровольцем с железной дороги. Так что с самого детства судьба моего прадедушки стать железнодорожником была предрешена.<br />
<br />
В декабре 1945 года Народный комиссариат путей сообщения открыл в Москве финансовую школу, куда мой прадедушка был направлен на учёбу. После успешного окончания курсов в 1946 году он получил квалификацию «Ревизор по контролю доходов финансового отдела» и был направлен для работы на Восточно-Сибирскую железную дорогу в город Иркутск.<br />
<br />
Вся дальнейшая трудовая деятельность – на 51 год – у него была связана с этой магистралью. Уходил на заслуженный отдых в должности заместителя начальника финансовой службы ВСЖД.<br />
<br />
Мой прадедушка награждён знаком «Почётный железнодорожник». Он ветеран труда, имеет 16 различных наград, среди которых именные часы министра путей сообщения СССР и юбилейный знак «25 лет организации ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта». Всего за период работы на железной дороге прадедушке было объявлено 102 различных поощрения за добросовестный и успешный труд!<br />
Иван Чебышев, 4б класс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31