ВСЖД усиливает контроль за погрузкой.

Перегрузы – серьёзная помеха не только для обеспечения качественной работы подвижного состава, но и для безопасности движения поездов. Не случайно сегодня на повестке дня одно из главных направлений – усиленный контроль за определением массы груза, погруженного в вагоны.

"/> На глазок? Нет, на весы! | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120224 | 11 полоса
22 октября 2020 03:17

22 октября 2020 03:17

На глазок? Нет, на весы!

ВСЖД усиливает контроль за погрузкой.

Перегрузы – серьёзная помеха не только для обеспечения качественной работы подвижного состава, но и для безопасности движения поездов. Не случайно сегодня на повестке дня одно из главных направлений – усиленный контроль за определением массы груза, погруженного в вагоны.

ВСЖД усиливает контроль за погрузкой.<br />
<br />
Перегрузы – серьёзная помеха не только для обеспечения качественной работы подвижного состава, но и для безопасности движения поездов. Не случайно сегодня на повестке дня одно из главных направлений – усиленный контроль за определением массы груза, погруженного в вагоны.<br />
<br />
В пути следования в 2011 году было выявлено 135 перегруженных вагонов – на 25 больше, чем в 2010-м.<br />
<br />
– На весах Восточно-Сибирской дороги выявили 102 вагона, что на 56 вагонов больше по сравнению с 2010 годом. На весах других дорог были выявлены 33 вагона нашей погрузки, это на 31 меньше прошлогоднего, – комментирует начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ВСЖД Геннадий Виноградов. – То есть, несмотря на рост числа выявленных на нашей дороге перегруженных вагонов, в сравнении с 2010 годом достигнуто снижение наших «проблемных» вагонов на дорогах сети. Это говорит о том, что на ВСЖД был значительно усилен контроль за определением массы груза.<br />
<br />
По словам начальника службы, основную массу перегрузов дают вагоны с лесом. Ситуацию объясняет отчасти то, что в 2011 году перевозки лесных грузов возросли почти на 16%.<br />
<br />
В соответствии с требованиями ст. 26 Устава железнодорожного транспорта РФ, при предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель обязательно должен указать в транспортной накладной их массу. Определение массы должно осуществляться только посредством взвешивания на вагонных весах.<br />
<br />
Начало 2012 года ознаменовалось на дороге усиленным контролем приёма груза к перевозке. Особое внимание обращено на станцию Иркутск-Сортировочный, где фирмы-грузоотправители леса «Азиявнештранзит» и «Сансара» буквально пачками стали выставлять на станционные пути перегруженные вагоны. После взвешивания выявлялся перегруз от полутора до десяти (!) тонн... Порядка 15–20 вагонов ежесуточно приходилось вновь возвращать на погрузочные площадки.<br />
<br />
Причина оказалась банальной: ни у одной, ни у другой фирмы не было своих весов для взвешивания вагонов, масса груза определялась путём обмера. А пройти на территорию частного владельца и проконтролировать ход погрузки не так-то просто – железнодорожники могут попасть на территорию путей необщего пользования только с представителями федеральных структур...<br />
<br />
После проведения технико-экономического совета, посвящённого работе этой станции, в адрес грузоотправителей было направлено предписание: «... в случае непринятия безотлагательных мер, направленных на предъявление вагонов с определением массы грузов посредством взвешивания на вагонных весах, с 1 марта 2012 года дорога вынуждена будет прекратить договорные отношения с данными грузоотправителями».<br />
<br />
После выдачи предписаний вагоны с превышением трафаретной грузоподъёмности у данных грузоотправителей не выявлялись.<br />
<br />
– По дороге мы достаточно регулярно проводим работу по организации контрольных перевесок в пути следования составов по закрытому графику, – говорит Геннадий Виноградов. – Так, в 2011 году на весах ВСЖД были проверены 128,7 тыс. вагонов, в том числе с лесными грузами – 78,2 тыс. При проведении контрольных перевесок у 4407 вагонов было обнаружено несоответствие массы грузов, указанных в документах, фактическому их наличию. Перегруз сверх норматива был обнаружен в 117 вагонах, в том числе в 15 вагонах погрузки других дорог.<br />
<br />
По словам начальника службы, контрольные перевески проводятся в основном в пути следования на станциях Наушки, Джида, Касьяновка, Сосновые Родники и Новый Уоян. В целях усиления контроля за достоверностью массы груза, следующего в вагонах на экспорт в Монголию, в 2011 году в Наушках были установлены дополнительные вагонные весы в западной горловине станции.<br />
<br />
Контроль остаётся приоритетом и года нынешнего. С начала 2012-го руководителями хозяйства, начальниками станций и коммерческими ревизорами были проведены 702 проверки, осмотрены 347 поездов, по результатам чего было выявлено 813 замечаний. Работа эта велась по всем станциям ВСЖД. В результате 63 работника станций были привлечены к дисциплинарной ответственности, а 40 мастеров погрузки были отстранены от права подписи в перевозочных документах.<br />
<br />
Кстати, и показатели начала года сами говорят о целесообразности подобной работы: если в январе 2011 года в пути следования было отцеплено 8 вагонов, то в этот же период нынешнего не было ни одного.<br />
Владимир Палагутин. Фото: Владимир Кузьмищев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31