И основную работу, и профсоюзную он привык выполнять капитально.

В далёком 1973 году Богдан Туз приехал на станцию Кежемская с одной спортивной сумкой в руках. И его, не имеющего никакой специальности, взяли на работу учеником электромонтёра.

"/> Туз берёт двойной груз | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120224 | 12 полоса
27 октября 2020 23:33

27 октября 2020 23:33

Туз берёт двойной груз

И основную работу, и профсоюзную он привык выполнять капитально.

В далёком 1973 году Богдан Туз приехал на станцию Кежемская с одной спортивной сумкой в руках. И его, не имеющего никакой специальности, взяли на работу учеником электромонтёра.

И основную работу, и профсоюзную он привык выполнять капитально.<br />
<br />
В далёком 1973 году Богдан Туз приехал на станцию Кежемская с одной спортивной сумкой в руках. И его, не имеющего никакой специальности, взяли на работу учеником электромонтёра.<br />
<br />
Сегодня о старшем электромеханике по автоблокировке, председателе профкома в Вихоревской дистанции электроснабжения отзываются с почтением и уважением. Собственно и поводом для заметки послужил звонок ветерана предприятия, отдавшего ЭЧ-8 более сорока лет, Владимира Марченко. Он настоятельно просил рассказать на страницах дорожной газеты о Богдане Тузе, заметно оживившем деятельность профсоюзной первички. Ни одно знаменательное событие в жизни работника, ветерана ли дистанции не остаётся без внимания профкома, который возглавляет на общественных началах Туз. Откуда черпает он душевное тепло, без которого немыслимо сопереживание?<br />
<br />
– Жили мы в селе Сваричев Ивано-Франковской области. Нас у родителей, а работал один отец, было девять душ, – делится воспоминаниями Богдан. – Сами понимаете, что кусок хлеба доставался тяжким трудом...<br />
<br />
Уже парубком, наслушавшись сказок о молочных реках и кисельных берегах Дальнего Востока, он рванул туда за длинным рублём. Разочарование наступило быстро, а денег удалось наскрести только на обратный путь, да и то только до станции Кежемская, где осел один из его старших братьев.<br />
<br />
– Ты мозги не пудри ни нам, ни себе, иди устраивайся на железную дорогу, – жёстко распорядился старшой. – Не понравится – дуй до хаты...<br />
<br />
Ему понравилось. Остался.<br />
<br />
Этой зимой Богдан вновь посетил родные места.<br />
<br />
– Не тянет домой? – не удерживаюсь от провокационного вопроса о житье-бытье суверенных граждан «незалежной».<br />
<br />
– Нисколечко, – отвечает он. – Там люди скудно живут, цены один к одному с российскими, а зарплату получают по 4–6 тысяч, если перевести на наши рубли. Да ещё попробуй найди рабочее место...<br />
<br />
Богдан Туз и сам сегодня ветеран. Без малого сорок лет тянет лямку железнодорожного энергетика. Станции Кошуниха-Ангарская, Братск, Падунские Пороги, Кежемская и, конечно, Вихоревка стали для него родными. Здесь он немало сил положил, чтобы обеспечить бесперебойное движение поездов.<br />
<br />
Трудился он на них и электромонтёром, и электромехаником, и начальником района контактной сети. Его труд отмечен именными часами начальника дороги, памятной медалью «30 лет БАМу», многочисленными благодарностями от руководства дистанции и службы. Потому и не было вопросов к кандидату на пост председателя профкома дистанции в 2005 году на отчётно-выборном собрании. Работать спустя рукава он не мог и потому взялся за новое для себя дело основательно, с крестьянской дотошностью. Организация соревнования, чествование победителей и юбиляров, защита прав работников стали не просто словами. Коллектив энергетиков доверил ему и на второй срок «профсоюзный руль».<br />
<br />
– Что и говорить, тяжко сразу двумя делами заниматься, – вздыхает Богдан Туз. – Наверное, и не потянул бы я дальше профсоюзную лямку, если бы не мои помощники по общественному цеху – инженер Ирина Гаевская, начальник участка Владимир Крупнов, энергодиспетчер Людмила Рогова, электромеханик Сергей Дубровин.<br />
<br />
Профсоюзную жизнь не остановишь и не оставишь на потом. Каждый день полон забот. Только в нынешнем феврале администрация и профком дистанции чествовали семерых своих работников и ветеранов и вручали им подарки. Правда, не всегда это можно сделать лично. Служба есть служба. Например, в январе электромеханика на станции Турма Людмилу Тваури руководство дистанции и профком поздравляли заочно на селекторном совещании. А гостинец ей вручили попозже. При встрече.<br />
Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31