Восточно-Сибирская дорога системно повышает качество эксплуатации подвижного состава.

Значимость работы эксплуатационных вагонных депо никем и никогда не подвергалась сомнению. Да и как иначе, ведь любой даже мало-мальский сбой, допущенный по вине вагонников, так или иначе сказывается на обеспечении безопасности движения поездов. За прошедшие дни 2012 года крайне обострилась проблема изломов боковых рам. В этих условиях ОАО «РЖД» остро ставит вопрос о низком качестве литых деталей вагонов. Что и как нужно делать в плане профилактики возможных ЧП, в беседе с корреспондентом «Восточно-Сибирского пути» рассказал начальник службы вагонного хозяйства ВСЖД Ренат Ибятов.

"/> Вагон должен работать | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120217 | 5 полоса
01 ноября 2020 01:18

01 ноября 2020 01:18

Вагон должен работать

Восточно-Сибирская дорога системно повышает качество эксплуатации подвижного состава.

Значимость работы эксплуатационных вагонных депо никем и никогда не подвергалась сомнению. Да и как иначе, ведь любой даже мало-мальский сбой, допущенный по вине вагонников, так или иначе сказывается на обеспечении безопасности движения поездов. За прошедшие дни 2012 года крайне обострилась проблема изломов боковых рам. В этих условиях ОАО «РЖД» остро ставит вопрос о низком качестве литых деталей вагонов. Что и как нужно делать в плане профилактики возможных ЧП, в беседе с корреспондентом «Восточно-Сибирского пути» рассказал начальник службы вагонного хозяйства ВСЖД Ренат Ибятов.

Восточно-Сибирская дорога системно повышает качество эксплуатации подвижного состава.<br />
<br />
Значимость работы эксплуатационных вагонных депо никем и никогда не подвергалась сомнению. Да и как иначе, ведь любой даже мало-мальский сбой, допущенный по вине вагонников, так или иначе сказывается на обеспечении безопасности движения поездов. За прошедшие дни 2012 года крайне обострилась проблема изломов боковых рам. В этих условиях ОАО «РЖД» остро ставит вопрос о низком качестве литых деталей вагонов. Что и как нужно делать в плане профилактики возможных ЧП, в беседе с корреспондентом «Восточно-Сибирского пути» рассказал начальник службы вагонного хозяйства ВСЖД Ренат Ибятов.<br />
<br />
– Ренат Анвэрович, почему качество литья деталей грузовых вагонов именно сейчас вышло в число наиболее значимых и первоочередных эксплуатационных задач?<br />
<br />
– Давайте для начала обратимся к фактам. За весь 2011 год на сети железных дорог России было допущено 25 изломов боковых рам. А в текущем году уже девять(!) такого рода ЧП, два из которых закончились крушениями. Последнее из них произошло 14 февраля на перегоне Ярцево – Кардымово Московской железной дороги. Причина – некачественное литьё боковой рамы, изготовленной ПАО «Кременчугский завод стального литья» (Украина).<br />
<br />
– Да, ситуация достаточно тревожная. Как вы оцениваете общее состояние дел в вагонном хозяйстве дороги в 2011 году?<br />
<br />
– Не буду утомлять читателей цифровыми выкладками. Подчеркну, что предприятиям нашего хозяйства в прошедшем году удалось обеспечить плановый рост производительности труда, выполнить заданные объёмные показатели, увеличить к 2010-му число обработанных вагонов. В прошедшем году мы прирастили протяжённость пяти гарантийных участков безопасного проследования поездов. При этом средняя протяжённость наших гарантийных участков возросла на 23 км.<br />
<br />
Видим мы и свои недоработки. Отрицательным моментом для нас является рост времени простоя вагонов в текущем отцепочном ремонте с 42,9 часов в 2010 году до 46,8 часов в 2011-ом (при нормативе 19,4 часа). Наибольший простой вагонов допущен в депо Северобайкальск и Тайшет (соответственно 62,5 и 61,2 часа). Не укладывается в норматив обработки поездов ППВ на станции Суховская. При норме в 80 минут среднее время технического обслуживания там составляет 125 минут.<br />
<br />
– Какова в таком случае, по вашему мнению, основная задача эксплуатационных вагонных депо?<br />
<br />
– Необходимо исключить случаи отправления неисправных вагонов с ПТО дороги. Для этого нужно работать над повышением компетентности осмотрщиков вагонов, системно совершенствовать технологию обработки поездов.<br />
<br />
– В продолжение темы повышения компетентности осмотрщиков вагонов. Что конкретно делается для этого на нашей дороге? <br />
<br />
– Делается немало. Организуем школы по передовым методам обнаружения трудновыявляемых дефектов. Для закрепления практических навыков занятия проводим непосредственно на учебных полигонах. К слову, все они оснащены литыми деталями с естественными дефектами. Специалисты нашей службы создали видеоролик по передовым методам выявления трещин. По случаям изломов боковых рам выпускаем специальные аншлаги.<br />
<br />
– Всё это хорошо. Но тем же осмотрщикам вагонов необходимо создавть соответствующие условия для их нелёгкой и очень ответственной работы. Не так ли?<br />
<br />
– Разумеется. Считаю, что в целом по дороге рабочие места наших вагонников и общая освещённость парков приведены в соответствие существующим нормативным требованиям. Стараемся больше применять в работе осмотрщиков разнообразные приспособления для выявления трещин в литых деталях вагонов. Особую эффективность, к примеру, показали гибкие досмотровые штанги. Достаточно сказать, что из 739 трещин в боковых рамах в 2011 году 226 трещин выявлено именно с помощью таких штанг. Эту столь нужную новинку, к слову, первыми на сети железных дорог России, мы внедрили почти одновременно с нашими коллегами с Красноярской магистрали.<br />
<br />
– Давайте рассуждать последовательно. Для того чтобы вагонники работали высокоэффективно, им, помимо вышеперечисленного, нужна ещё и адресная мотивация. Какова она касательно обнаружения трудновыявляемых дефектов?<br />
<br />
– Есть такое хорошее утверждение – создай своим работникам подобающие условия, научи азам профессионального мастерства и только потом требуй отдачи. Естественно, что тот, кто работает с высокой отдачей, конечно же, достоин соответствующего материального вознаграждения.<br />
<br />
К примеру, за выявление трещины на вертикальной стенке боковой рамы со стороны колёсной пары у нас выплачивается 8 тыс. руб., а, допустим, за обнаружение трещины в надрессорной балке – 5 тыс. руб. Общая сумма поощрения за выявление всех видов дефектов деталей вагонов составила в 2011 году по дороге 6 млн 709 тыс. руб.<br />
<br />
– Понятно. Однако, Ренат Анвэрович, согласитесь, важна ведь не только материальная, но и моральная сторона целостной системы мотивации. В этой связи назовите тех осмотрщиков, кто выявляет более других трещин в литых деталях вагонов.<br />
<br />
– С большим удовольствием это сделаю. Лучшими из лучших по итогам работы в 2011 году в нашем хозяйстве стали Николай Лебедев, Василий Кононов, Евгений Вдовин, Юрий Шейбак, Евгений Лопарев, Олег Колобов, Евгений Амосов, Олег Казновский (эксплуатационное вагонное депо Иркутск-сортировочный), уланудэнцы Евгений Терентьев, Алексей Воробьёв, Матвей Пономарёв, Павел Шахмаев, осмотрщики вагонов ВЧДЭ Тайшет Анатолий Шевелёв, Николай Тришкин, Валерий Никишин, северобайкальцы Рамиль Магдиев, Владимир Бубнов, Сергей Клочихин.<br />
<br />
– Что ж, порадуемся за ваших передовиков. И всё же давайте вещи называть своими именами: не всё в плане обеспечения безопасности движения поездов зависит от усердия и профессионализма осмотрщиков вагонов. Многие проблемы эксплуатации подвижного состава проистекают из-за недостаточного качества ремонта грузовых вагонов. Может ли как-то влиять служба вагонного хозяйства на работу ремонтных вагонных депо, расположенных в пределах ВСЖД?<br />
<br />
– Вы очень кстати ставите такого рода вопрос. Понятно, что вагоноремонтный комплекс напрямую нам не подчиняется. Однако за допущенные браки спрашивают в первую очередь со службы вагонного хозяйства и её подразделений. Можем ли мы каким-то образом влиять на ремонт вагонов? Конечно.<br />
<br />
Для этого в составе нашей службы трудятся 28 приёмщиков вагонов. Их рабочие места находятся непосредственно в вагоноремонтных депо. На языке цифр работа приёмщиков выглядит следующим образом. За 12 месяцев 2011 года ими было принято 23663 вагона. Из них 802 возвращено на повторный ремонт. Из 25342 вагонов, отремонтированных непосредственно предприятиями ВРК-1,2,3 (в пределах ВСЖД), приёмщики вагонов отправили на повторный ремонт 4697 вагонов (18,53%) и заблокировали 1915 вагонов (7,5%).<br />
<br />
– Какие узлы и детали подвижного состава более других бракуются приёмщиками вагонов?<br />
<br />
– Больше всего нареканий вызывает качество ремонта кузовов вагонов. На втором месте – неисправности тележек. Затем следуют неудовлетворительный ремонт тормозного оборудования, ударно-тяговых устройств, а также колёсных пар. По итогам 2011 года наихудший показатель по качеству ремонта буксового узла имеет ВЧДР Тайшет, по неисправности кузова – ВЧДР Нижнеудинск, по неисправности тележки – ВЧДР Иркутск-сортировочный, по неисправности автотормозного оборудования – ВЧДР Нижнеудинск.<br />
<br />
– Профессия приёмщика вагонов весьма специфическая. Ему, помимо высочайшего профессинализма, крайне необходима ещё и неукоснительная принципиальность. Кто из ваших специалистов лучше других проявляет в работе эти краеугольные качества?<br />
<br />
– Согласно рейтингу 2011 года лучшие показатели работы у приёмщика вагонов ВЧДР Иркутск-сортировочный Степана Дьячкова и его коллеги из ВЧДР Зима Алексея Усова.<br />
<br />
О зиминском вагоноремонтном депо нужно сказать особо. На этом предприятии в течение 2011 года отцепок по срокам эксплуатации до одного месяца не допущено. Показатель безотказной работы составил 97,81% (при среднем показателе по ВРК-3 – 96,53%, депо, расположенным в пределах ВСЖД, – 96,84% и среднем показателе по сети – 96,73%). Неудивительно, что ВЧДР Зима занимает лидирующие позиции по качеству ремонта среди семи вагоноремонтных депо, расположенных в границах Восточно-Сибирской железной дороги.<br />
<br />
– Не так давно ведущие цеха зиминского вагоноремонтного депо подверглись коренной реконструкции. Как видно, это обстоятельство весьма позитивно сказалось на качестве ремонта вагонов в Зиме. А как в целом вы оцениваете работу предприятий вагоноремонтного комплекса, расположенных в пределах нашей дороги?<br />
<br />
– Положение дел с качеством ремонта в 2011 году в сравнении с 2010-м в целом улучшилось. За 12 месяцев прошедшего года показатель безотказной работы составил 96,84% (среднесетевой – 96,72%). В 2010 году показатель безотказной работы составлял 96,49%. Не следует забывать, что наши специалисты контролируют качество плановых видов ремонта частных вагоноремонтных предприятий по станциям Белая и Черемхово. По итогам работы 2011 года вагоноремонтные подразделения, расположенные в пределах ВСЖД, заняли почётное третье место в общесетевом рейтинге. И, конечно же, в этом успехе есть немалая заслуга и наших приёмщиков вагонов.<br />
<br />
Наша справка<br />
<br />
Согласно Положению по премированию работников эксплуатационных вагонных депо ВСЖД за выявление трещины на вертикальной стенке боковой рамы со стороны колёсной пары выплачивается 8 тыс. руб.<br />
<br />
За обнаружение трещины в любой части оси колёсной пары – 15 тыс. руб.<br />
<br />
За выявление трещины на вертикальной стенке боковой рамы с наружной строны – 3 тыс. руб.<br />
<br />
За обнаружение трещины боковой рамы в радиусе R-55 выплачивается 10 тыс. руб. <br />
Беседовал Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30