Центр устройств автоматики и телемеханики расширяет рынки сбыта.

Начальник ВСЖД Василий Фролов остался доволен посещением этого иркутского предприятия, производящего в основном продукцию для эсцебистов.

"/> Центр притяжения | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120210 | 3 полоса
25 октября 2020 22:37

25 октября 2020 22:37

Центр притяжения

Центр устройств автоматики и телемеханики расширяет рынки сбыта.

Начальник ВСЖД Василий Фролов остался доволен посещением этого иркутского предприятия, производящего в основном продукцию для эсцебистов.

Центр устройств автоматики и телемеханики расширяет рынки сбыта.<br />
<br />
Начальник ВСЖД Василий Фролов остался доволен посещением этого иркутского предприятия, производящего в основном продукцию для эсцебистов.<br />
<br />
<br />
Бывший электротехнический завод около старого Агарского моста, несмотря на почтенный возраст (основан в 1903 году), вошёл в состав Восточно-Сибирской дороги относительно недавно – в 1993-м.<br />
<br />
Львиную долю своей продукции центр производит для нужд эсцебистов (51%) и путейцев (28%). Но не забывают здесь и о зарабатывании денег. Рельсовые цепи, а именно на их производство ориентировано предприятие, охотно приобретают железные дороги Беларуси, Литвы и Казахстана. В прошлом году объём производства здесь достиг 62 млн руб., из них 9 млн руб. пришлось на подсобно-вспомогательную деятельность.<br />
<br />
Перед встречей с трудовым коллективом начальник дороги и председатель дорпрофжела Александр Старцев внимательно познакомились с действующим производством, на одной из площадок которого разместилась выставка образцов изделий. Гости по достоинству оценили труд бывших заводчан, сумевших поставить на рыночные рельсы своё производство. За несколько последних лет конструкторы центра разработали и внедрили сотни видов продукции. Причём не только для нужд железнодорожников, но и для потребностей муниципальных коммунальных служб. Правда, работников центра явно не устраиваивает выпуск мелкосерийных партий изделий, но заказами предприятие дорожит и не спешит расставаться со своими клиентами. Здесь помнят уроки недавнего кризиса.<br />
<br />
– Посещение центра было выбрано мной ещё и потому, что хозяйства СЦБ на линии часто оставляют удручающее впечатление, – подчеркнул Василий Фролов. – У вас производство, несмотря на старый станочный парк, неплохо поставлено.<br />
<br />
По мнению начальника дороги, центр в состоянии производить не только традиционные изделия для служб Ш и П, но и обеспечивать их потребности в стеллажах, верстаках, ведь эстетическое состояние многих рабочих площадок на линии желает лучшего.<br />
<br />
– В прошлом году мы перевыполнили план по объёму производства на 15%, а задание по прибыли перекрыли в полтора раза, – заявил начальник центра Владимир Астахов.<br />
<br />
Начальник дороги считает, что предприятие имеет неплохие перспективы на будущее. Между тем, как отметил Василий Фролов, оно пока не располагает долгосрочным планом развития. Не случайно заказ на получение нового оборудования в текущем году ограничился лишь несколькими сварными аппаратами и одним компрессором. И это при том, что большинство станочного парка имеет полувековой и более срок эксплуатации.<br />
<br />
Отчёт перед начальником дороги держали все ведущие специалисты центра. И тут выяснилось, что у быших заводчан ощущается нехватка запасных частей, что предприятие само обучает специалистов рабочих профессий, а готовых профессионалов на улице днём с огнём не найдёшь. Здесь сложился действительно крепкий коллектив и практически нет текучести кадров, но настораживает тот факт, что притока молодёжи сюда нет, а средний возраст работника прибизился к пятидесяти годам. Достаточно сказать, что за последние пару лет на предприятие пришёл лишь один молодой специалист.<br />
<br />
В этом году бывший завод кадрово пополнится. Под его крышу уйдут немало эсцебистов с линии и лаборатория службы Ш.<br />
<br />
Задумка в том состоит, чтобы бывший электротехнический завод не только производил и ремонтировал рельсовые цепи, но и взял под свой контроль установку оборудования. Пока эта идея находится в стадии проработки, но здравость её очевидна. В центр придут молодые проверенные кадры из каждой дистанции сигнализации, централизации и блокировки на полигоне дороги, освободив эсцебистов от необходимости самим делать ремонт и установку оборудования. Этим и займутся вновь созданные сервисные бригады, предоставив эсцебистам возможность заниматься исключительно эксплуатационной работой, что, несомненно, скажется на состоянии дел с безопасностью движения поездов.<br />
<br />
Благодаря этому шагу бывший ЭТЗ получит второе дыхание и останется в составе дороги. Он будет загружен работой по полной программе. Кстати, выступая перед работниками предприятия, Александр Старцев заверил их в безусловном выполнении условий коллективного договора ОАО «РЖД», заключённого на три года.<br />
Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31