Новаторские методы у путейцев по-прежнему в чести.

Совершенствуя технологию текущего обслуживания путевого хозяйства, в Иркутск-сортировочной дистанции пути уделяют существенное внимание рационализаторским идеям своих специалистов.

"/> Как уйти от мороки | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120210 | 9 полоса
30 октября 2020 07:54

30 октября 2020 07:54

Как уйти от мороки

Новаторские методы у путейцев по-прежнему в чести.

Совершенствуя технологию текущего обслуживания путевого хозяйства, в Иркутск-сортировочной дистанции пути уделяют существенное внимание рационализаторским идеям своих специалистов.

Новаторские методы у путейцев по-прежнему в чести.<br />
<br />
Совершенствуя технологию текущего обслуживания путевого хозяйства, в Иркутск-сортировочной дистанции пути уделяют существенное внимание рационализаторским идеям своих специалистов.<br />
<br />
<br />
В этом задействованы как руководители, так и рядовой состав предприятия. В минувшем году подразделения ПЧ внедрили 26 рацпредложений, направленных на улучшение условий труда монтёров пути, повышение производительности труда и снижение эксплуатационных расходов. <br />
<br />
Одним из лучших рацпредложений признана идея бригадира 10-го линейного участка Андрея Дармодехина, разработавшего штамп допусков для оформления книги записей результатов проверки стрелочных переводов и глухих пересечений формы ПУ-29. При подсчёте экономического эффекта от его внедрения выяснилось, что за один год предложение рационализатора позволяет сберечь около 100 тыс. руб.<br />
<br />
– Но самый главный эффект состоит в избавлении от рутинной работы бригадиров пути и мастеров, которые вынуждены терять на заполнении книги вручную до полутора часов в день. Теперь с этой морокой покончено. На всю операцию по внесению записи уходит не более пятнадцати минут, – рассказывает Андрей.<br />
<br />
Прошедший год у Дармодехина выдался плодотворным. На своём участке он сумел внедрить пять рацпредложений, уже неплохо зарекомендовавших себя. Это относится, в частности, к созданному им приспособлению для смазки рельсов, состоящему из колеса, ручки и канистры.<br />
<br />
– Сейчас, – продолжает Андрей, – у меня возникла задумка изготовить приспособление для измерения усилия затяжки закладных и клеммных болтов скреплений бесстыкового пути, которое будет выдавать мгновенный результат.<br />
<br />
Ещё одну идею Дармодехин реализует с монтёром пути Андреем Ушаковым. Они мастерят рельсошлифовальный станок для обтачивания уступов в стыках рельсов и устранения дефектов рельсов по коду 14,1.<br />
<br />
Рассказывая о своих творческих поисках, Андрей подчёркивает, что в дистанции рационализаторская деятельность на почётном месте, поэтому и имеется немало таких разработок, которые заслуживают повсеместного внедрения.<br />
<br />
Десятки рацпредложений на счету бригадира восьмого околотка Сергея Терехова. Как и Андрей Дармодехин, он разработал несколько приспособлений с участием других новаторов. Одно из них облегчает труд монтёров при смазке клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений бесстыкового пути, снижает затраты, ускоряя эту операцию в 12 раз. Устройство несложное, но оригинальное. Состоит из сварной рамы, поролоновых валиков, бака для смазки и трубок для её подачи. Все элементы закрепляются на одной раме, устанавливаемой на модероне.<br />
<br />
Всего в минувшем году на рационализаторском поприще дистанции о себе заявили 19 работников.<br />
<br />
Одна из идей принадлежит монтёру пути Владимиру Китаеву. Чтобы избавиться от проблем, связанных с доставкой в специализированную мастерскую ручного путейского инструмента для снятия образовавшихся наплывов, он предложил эту операцию выполнять в установленной на территории околотка небольшой кузнице, в которой вместо горна используется дефектный диск автомобиля ГАЗ-469, а в качестве наковальни применяется вкопанный в землю стальной швеллер с наваренной на него металлической подкладкой.<br />
<br />
Как рассказывает технолог ПЧ Олеся Кармадонова, кузница Китаева позволяет оперативно решать вопросы возвращения неисправного инструмента в эксплуатацию, благодаря чему на этом участке он всегда находится в рабочем состоянии, а экономия превысила 110 тыс. руб.<br />
<br />
– В минувшем году, – подвела технолог черту под разговором, – рационализаторы ПЧ разработали предложения с общим экономическим эффектом почти в полмиллиона рублей.<br />
Александр Иванов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31