На предприятиях железнодорожного узла Улан-Удэ ослаблен контроль.

На минувшей неделе под руководством начальника ВСЖД Василия Фролова состоялся контрольный комиссионный осмотр объектов инфраструктуры Улан-Удэнского узла.

"/> Пришлось закрыть путь... | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120202 | 2 полоса
28 октября 2020 23:42

28 октября 2020 23:42

Пришлось закрыть путь...

На предприятиях железнодорожного узла Улан-Удэ ослаблен контроль.

На минувшей неделе под руководством начальника ВСЖД Василия Фролова состоялся контрольный комиссионный осмотр объектов инфраструктуры Улан-Удэнского узла.

На предприятиях железнодорожного узла Улан-Удэ ослаблен контроль.<br />
<br />
На минувшей неделе под руководством начальника ВСЖД Василия Фролова состоялся контрольный комиссионный осмотр объектов инфраструктуры Улан-Удэнского узла.<br />
<br />
<br />
Как отмечалось на разборе итогов осмотра, проходившего с участием руководителей дирекций и служб, а также командного звена предприятий узла, организация перевозочного процесса проходит с изъянами. Проведённый мониторинг технического состояния инфраструктуры показал, что практически в каждом хозяйстве допускаются отклонения от установленного регламента.<br />
<br />
При обследовании состояния путевого хозяйства ПЧ-12 обнаружены ступеньки в задних стыках крестовин стрелочных переводов и не удалённый спрессовавшийся снег и лёд между остряками и рамными рельсами. По этим причинам члены комиссии были вынуждены применить пять предупредительных мер. В двух случаях была ограничена скорость движения поездов до 15 км в час, а в трёх движение поездов закрывалось до устранения замечаний.<br />
<br />
В этом году дистанция пути не допустила ни одного отказа первой и второй степени. И тем не менее сдала свои позиции. Если в конце прошлого года состояние пути, по результатам промера вагона-дефектоскопа, соответствовало 26 баллам, то в январе нынешнего этот показатель вырос на 10 баллов.<br />
<br />
Немало претензий возникло у членов комиссии к организации текущего обслуживания пути на перегоне Мостовой – Дивизионная, где не доведена до конца очистка пути от щебня и имеются недобитые костыли. По этому поводу у членов комиссии возникли вопросы к руководителям ПЧ, не принявшим оперативных мер для приведения участка пути к установленным нормативами требованиям, несмотря на то, что в их распоряжении имелась соответствующая информация.<br />
<br />
Не осталась вне зоны критики Улан-Удэнская дистанция электроснабжения. На ст. Улан-Удэ комиссия выявила сверхнормативный вынос контактного провода, из-за чего пришлось закрыть движение электроподвижного состава по этому участку.<br />
<br />
При получении прогноза о сложных метеоусловиях на вторую половину января работники ЭЧ провели обходы по всей длине дистанции. Но постоянный надзор за устройствами электроснабжения они не обеспечили. Так, специалисты ЭЧК Заиграево, на обслуживании которых находятся станции Челутай, Илька, Онохой и Заиграево, с середины января сделали пять обходов по станции своего базирования, на трёх остальных – только по одному. В дистанции не была проведена расшифровка лент с данными, полученными вагоном-лабораторией ВИКС в четвёртом квартале прошлого года. В результате работники районов контактной сети не получили своевременно информацию для устранения выявленных замечаний.<br />
<br />
В ходе проверок объектов узла выявлен ряд недостатков в содержании устройств СЦБ. Так, специалистами Улан-Удэнской дистанции сигнализации, централизации и блокировки уделяется недостаточное внимание герметизации стрелочных электроприводов. В зоне ответсвенности предприятия комисcия обнаружила не отрегулированные тяги на стрелках ШР и стрелочные гарнитуры с люфтами, превышающими установленные допуски.<br />
<br />
Немало замечаний сделано комиссией в адрес работников ПТО эксплуатационного вагонного депо Улан-Удэ, в котором выявлена неудовлетворительная подготовка поездов в рейс. Например, в составе поезда №2326 при проверке организации профилактической работы обнаружены вагоны с неисправностями тормозного оборудования. При осмотре других вагонов найдены излом регулировочной шайбы стяжного хомута котла цистерны и незакреплённая поддерживающая планка тягового хомута. С такими неисправностями поезд мог отправиться в путь! Поскольку на ПТО контроль за работой, выполненной осмотрщиками-ремонтниками, был или формальный, или «на глазок».<br />
<br />
В ходе проверки инфраструктуры были сделаны замечания в адрес работников Улан-Удэн- ской НГЧ и ремонтного вагонного депо Улан- Удэ. Немало критических слов адресовалось руководителям локомотивного хозяйства узла, представленного ТЧР-17 и ТЧЭ-7.<br />
<br />
Рассматривая недостатки в работе предприятий, в том числе эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ, Василий Фролов отметил, что в подавляющих случаях они возникают на почве неудовлетворительного контроля со стороны некоторых руководителей и слабого знания ими техпроцесса. Иначе какими другими причинами можно объяснить то, что в день работы комиссии на ст. Улан-Удэ стала возможна ситуация с маневровым тепловозом, который находился около шести часов вне поля зрения дежурного ТЧЭ.<br />
<br />
В конце минувшего и в начале нынешего года ТЧЭ-7 испытывает серьёзную нехватку кассет регистраций системы КЛУБ-У, зарегистрирован случай, когда машинист локомотива, не прошедший предрейсовый медицинский контроль, не был отстранён от поездки.<br />
<br />
Поднимая тему производственной дисциплины в ТЧР, Василий Фролов не удержался от сравнений с Улан-Удэнским локомотивовагоноремонтным заводом.<br />
<br />
– На ЛВРЗ, – заметил он, – несмотря на скромные возможности технологической базы, чувствуется, как кипит жизнь. Чётко продуман технологический процесс. И совсем другая картина – в ТЧР. Проводимая здесь модернизация затягивается. Нормативные документы не переделаны. Есть нарушения по охране труда. Много локомотивов поступает на внеплановые виды ремонта. На низком уровне поставлено взаимодействие с руководством ТЧЭ.<br />
<br />
Затрагивая эту тему, участники осмотра констатировали, что взаимодействие руководителей предприятий узла поставлено из рук вон плохо. Доходит до того, что при осуществлении кадровой политики начальствующий состав предприятий не согласует назначения на ответственные должности с руководством Улан-Удэнского региона. В итоге у штурвала оказываются специалисты, не обладающие командирским даром, имеющие слабые навыки в планировании и неспособные контролировать на должном уровне выполнение производственных заданий.<br />
Александр Иванов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31