На дороге нет частных задач и местнических направлений.

На этот раз в Иркутске на сетевой школе учились представители дирекций по ремонту пути железных дорог Сибири и Дальнего Востока. Но присутствовали и их коллеги-смежники из дирекций инфраструктуры и ремонта путевых машин, управления движением, тяги, служб, от которых зависит осуществление единого технологического процесса проведения путевых работ.

"/> Пойдёт ли урок впрок? | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120202 | 3 полоса
26 октября 2020 01:33

26 октября 2020 01:33

Пойдёт ли урок впрок?

На дороге нет частных задач и местнических направлений.

На этот раз в Иркутске на сетевой школе учились представители дирекций по ремонту пути железных дорог Сибири и Дальнего Востока. Но присутствовали и их коллеги-смежники из дирекций инфраструктуры и ремонта путевых машин, управления движением, тяги, служб, от которых зависит осуществление единого технологического процесса проведения путевых работ.

На дороге нет частных задач и местнических направлений.<br />
<br />
На этот раз в Иркутске на сетевой школе учились представители дирекций по ремонту пути железных дорог Сибири и Дальнего Востока. Но присутствовали и их коллеги-смежники из дирекций инфраструктуры и ремонта путевых машин, управления движением, тяги, служб, от которых зависит осуществление единого технологического процесса проведения путевых работ.<br />
<br />
<br />
Открывая совещание, вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Воробьёв особенно акцентировал внимание на этом моменте.<br />
<br />
– Процесс оздоровления пути, его ремонта и содержания – многомерный, включающий участие специалистов многих направлений, и потому мы собрали здесь не только представителей путевого комплекса. Только общими усилиями можно решать те вопросы, которые стоят по содержанию колеи и обеспечению перевозочного процесса. И я рассчитываю услышать на этом семинаре не только мнение путейцев. Времена, когда каждая служба или отдельное подразделение «тянули одеяло на себя», должны уйти в безвозвратное прошлое – на дороге нет частных задач и местнических направлений. У нас общие задачи.<br />
<br />
Выступая с приветственным словом перед собравшимися, об этом же говорил и первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин. Он, в частности, отметил, что круг вопросов, которые предстоит обсудить на данной школе, очень актуален именно для Восточного полигона: работа «окнами» по единому створу, обеспечение непрерывного грузопотока, соблюдение участковых скоростей подразумевают именно слаженную работу – и не только отдельных комплексов, а целых дорог региона.<br />
<br />
– Нас нельзя разделять, – подчеркнул Николай Маклыгин. – Любой сбой на полигоне ведёт к разрывам по всей цепочке на наших дорогах.<br />
<br />
– Сегодня идёт системный рост грузопотока, и этот рост неизбежно сказывается на проведении путевых работ, – отметил Владимир Воробьёв. – Сложно стало выделять и планировать «окна», сохранять необходимый резерв локомотивного парка. Потому так важно уметь выстраивать свою работу, добиваться того, чтобы каждый час, выделенный на проведение путевых работ, не заканчивался отменой, передержками или низкой выработкой в «окно».<br />
<br />
А то, что такие факты не редкость, показали итоги прошлого, 2011 года.<br />
<br />
Об этом более предметно говорил в своём докладе начальник Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД» Алексей Бунин.<br />
<br />
– Начну с того, что на Восточном полигоне все плановые работы летнего путевого сезона выполнены. На Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах оздоровлено всеми видами ремонта 3,5 тыс. км пути – 100,4% от годового плана. Уложено 1148 комплектов стрелочных переводов на железобетонных брусьях – 101% от плана. Но необходимо сразу оговориться: далось это очень немалой ценой. Достаточно сказать, что планы Красноярской, Забайкальской и Дальневосточной дирекций по ремонту пути корректировались, по крайней мере, дважды в течение сезона.<br />
<br />
По словам Алексея Бунина, это привело к тому, что был уменьшен годовой план капитального ремонта пути на старогодных материалах по Красноярской дороге на 16,8 км и почти на 40 км – у дальневосточников. Часть «лёгких» видов ремонта на участках суммарной протяжённостью в 181 км были переданы дирекциям инфраструктуры – по Забайкальской дороге 109 км и по Красноярской – 50 км.<br />
<br />
Кроме того, значительный объём работ, не выполненных в осенне-зимний период – прежде всего по вводу рельсовых плетей в оптимальную температуру закрепления и сварке их длиной в блок-участок или перегон, – был перенесён (согласно распоряжению от 5 декабря 2011 года) на второй этап их выполнения в первой половине 2012 года.<br />
<br />
Очень серьёзным недостатком минувшего сезона можно признать и ухудшение качества выполнения основных видов ремонтно-путевых работ. Ни по одному виду ремонта не достигнуто 100-процентной оценки «отлично»: разброс от 53,7% по среднему ремонту до 87,9% – на участках реконструкции.<br />
<br />
Серьёзным бичом сезона 2011 года на Восточном полигоне являлись организация и работа в «окно». С начала летних путевых работ не состоялось 883 «окна» на 7314 часов от общего числа установленных директивными графиками дорог, что почти в два раза больше, чем было в 2010 году. Не обошлось и без передержек...<br />
<br />
В выступлениях начальника Центральной дирекции инфраструктуры Владимира Супруна, его коллег по Восточному полигону, начальников дирекций по ремонту пути явствовало, что основными причинами этого были поломка путевой техники, неудовлетворительная организация работ, несогласованность в действиях работников путевого комплекса и причастных филиалов. Из-за этого в целом по полигону передержано 68 «окон», что составило свыше 103 часов. Из-за этого было задержано 527 пассажирских и пригородных поездов – наш полигон дал 43% от всех задержек по сети. Для справки: в 2010-м задерживалось только 185 составов.<br />
<br />
По словам Владимира Воробьёва, задержки были, есть и, видимо, будут, но проблема и в том, что об их назревании стараются уведомлять в самую последнюю очередь, когда у поездного диспетчера уже не остаётся никаких возможностей для манёвра.<br />
<br />
И в этой связи положительным примером для изучения является опыт коллектива ПМС-303 Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути (ВС ДРП), который проработал весь сезон без нарушения режима предоставления «окон» и без срыва графиков движения поездов.<br />
<br />
Серьёзной проблемой для Восточного полигона остаётся выработка в «окно». Так, из выступления начальника ВС ДРП Николая Алексеева было видно, что очень большое влияние на неё оказывает работа в разное время суток. Для полигона это особенно актуально, потому что работа в едином створе вынуждает переходить к практике ночных «окон».<br />
<br />
Так вот, сравнивая выработку ПМС, работающих в равных условиях, но в разное время суток, нетрудно убедиться и в разности результатов. Выработка ПМС-183 в дневное время составляла 237 м в час, а ночью – 195 м.<br />
<br />
Понятно, что ситуация и время не оставляют для путейцев права на выбор и от ночных «окон» никуда не уйти, но в таком случае необходимо минимизировать возникающие риски и искать пути выхода из положения.<br />
<br />
По этим и другим причинам на Восточно-Сибирской в 2011 году на фронтах ремонта не были введены в оптимальную температуру закрепления 134 пары плетей почти на 70 км пути – в том числе и из-за отрицательной температуры. Соответственно, не были сварены до длины блок-участка и перегона 660 стыков. Какой выход предложили руководству дороги путейцы?<br />
<br />
На дороге составлен график, по которому в весенний период (март – апрель) 2012 года планируется все плети ввести в температурный интервал и произвести сварку стыков машинами ПРСМ.<br />
<br />
Весьма острый характер носила дискуссия по вопросу обеспечения путевого комплекса материалами верхнего строения пути (ВСП), ремонтом и поставками путевой техники. Если с техникой вопрос более-менее осветили представители опытно-конструкторского бюро «Путевые машины» ПТКБ ЦП, ОАО «РСП-М» и генеральный директор группы компаний «Ремпутьмаш» Евгений Яковлев, то с материалами ВСП вопрос остаётся открытым. В частности, по заготовке и складированию щебня. Для восточно-сибирских железнодорожников это особенно актуально, потому что до сих пор не ясна судьба каменного карьера в Улан-Маките: есть опасения, что ОАО «Первая нерудная компания» может попросту закрыть своё детище.<br />
<br />
Были на сетевой школе и радостные моменты. Так, от имени президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина была поощрена группа работников ДРП региона. Почётной грамотой президента был награждён машинист железнодорожно-строительной машины ПМС-340 ВС ДРП Олег Любоемский.<br />
Владимир Палагутин. Фото: Сергей Лукьянов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31