Геополитизм Восточного региона РЖД на руку местным учёным.

Перспективные планы правительства Российской Федерации в пользу развития железных дорог за Уралом, а также разнофакторные эксплуатационные условия работы этих стальных магистралей обещают способствовать созданию принципиально новых научно-прикладных решений. Их уже предлагают в Сибирском отделении Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ).

"/> ID для рельсов | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120202 | 9 полоса
20 октября 2020 06:50

20 октября 2020 06:50

ID для рельсов

Геополитизм Восточного региона РЖД на руку местным учёным.

Перспективные планы правительства Российской Федерации в пользу развития железных дорог за Уралом, а также разнофакторные эксплуатационные условия работы этих стальных магистралей обещают способствовать созданию принципиально новых научно-прикладных решений. Их уже предлагают в Сибирском отделении Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ).

Геополитизм Восточного региона РЖД на руку местным учёным.<br />
<br />
Перспективные планы правительства Российской Федерации в пользу развития железных дорог за Уралом, а также разнофакторные эксплуатационные условия работы этих стальных магистралей обещают способствовать созданию принципиально новых научно-прикладных решений. Их уже предлагают в Сибирском отделении Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ).<br />
<br />
<br />
И в первую очередь планы учёных направлены на Восточно-Сибирскую железную дорогу. Её географическая разноплановость, разнофакторность в эксплуатации и с этим разносторонность применяемых технологий позволяют магистрали оставаться отличным испытательным полигоном производственного характера на протяжении многих лет. <br />
<br />
Ставку на ВСЖД сибирские учёные ВНИИЖТа готовы делать и в расчёте на долгосрочное сотрудничество, строя планы с ориентиром на Стратегию развития ОАО «РЖД» до 2030 г. <br />
<br />
Поэтому уже сегодня в Сибирском отделении реализуют большой проект по разработке допустимых нормативов ширины колеи в современных условиях деятельности российских железных дорог с учётом дальнейшего роста грузоперевозок. На ВСЖД определено несколько опытных участков пути, которые курируют учёные. <br />
<br />
А в ближайшем будущем им предстоит стать участниками другого масштабного проекта компании «РЖД», ВНИИЖТа и Российской академии наук в рамках Стратегии. Этот проект связан с разработкой комплекса мер по обеспечению нормативного срока службы рельсов до 1,5 млрд тонн брутто. <br />
<br />
Сибирякам дано задание разработать технологию маркировки рельсов. Внедрение новой системы контроля позволит идентифицировать рельс на всех этапах его жизненного цикла. В результате маркировки на каждом рельсе появится идентификационноый номер (ID), который будет считываться электронным сканером. Собранная в индивидуальном электронном паспорте информация позволит отслеживать жизнь рельса от его производства до утилизации. Испытательным полигоном по отработке технологии использования маркировки и электронного паспорта, возможно, станет Восточно-Сибирская магистраль.<br />
<br />
Опыт сотрудничества с нашей дорогой у коллектива отделения большой. На Слюдянском горно-перевальном участке Транссиба определено несколько опытных зон, где учёные вместе с путейцами проводят испытания новых перспективных конструкций верхнего строения пути, в том числе и рельсовых скреплений подкладочного типа.<br />
<br />
– Объёмы работ в нашем отделении растут. Но развитие материально-технической базы проходит не такими темпами, как хотелось бы. Нужно открывать новые лаборатории, на что у науки денег нет. Давно стоит вопрос о необходимости создания региональной лаборатории металлографических исследований, определения механических свойств и химического анализа различных материалов. Её деятельность позволила бы не только определять качество поступаемой на производство продукции, но и вовремя реагировать на технологические отклонения в том или ином эксплуатационном процессе, проводить анализ, вносить корректировки в техпроцессы ремонтного характера, – говорит Андрей Неживляк. <br />
<br />
Кстати, увеличивать объёмы работ здесь планируют не только за счёт сотрудничества со старыми заказчиками – Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной и Сахалинской железными дорогами. Скоро этот список пополнит Якутская магистраль.<br />
<br />
В этом году отделение прирастёт также новым видом деятельности. ВНИИЖТ получил свидетельство на проведение обязательного энергетического обследования железнодорожных объектов. Как заверили в Сибирском отделении ВНИИЖТа, коллектив готов для проведения энергоаудита в Восточном регионе РЖД: специалисты аттестованы, закуплено необходимое для работы оборудование.<br />
Лейла Мустафаева. фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31