Жажда увидеть дальние края привела двух пареньков в середине 70-х в Иркутск.

Знакомство с вагонным депо Иркутск-Пассажирский для учащихся железнодорожного училища на станции Иланская Виталия Сухорукова и Петра Ищенко началось на практике. Они приехали сюда на разведку.

"/> «Мы – деревенские» | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120202 | 11 полоса
24 октября 2020 12:04

24 октября 2020 12:04

«Мы – деревенские»

Жажда увидеть дальние края привела двух пареньков в середине 70-х в Иркутск.

Знакомство с вагонным депо Иркутск-Пассажирский для учащихся железнодорожного училища на станции Иланская Виталия Сухорукова и Петра Ищенко началось на практике. Они приехали сюда на разведку.

Жажда увидеть дальние края привела двух пареньков в середине 70-х в Иркутск.<br />
<br />
Знакомство с вагонным депо Иркутск-Пассажирский для учащихся железнодорожного училища на станции Иланская Виталия Сухорукова и Петра Ищенко началось на практике. Они приехали сюда на разведку.<br />
<br />
<br />
– Понимаете, мы парни деревенские, дальше Красноярска не ездили, а тут навалилось столько впечатлений! – признаётся Виталий. – Нас не просто провели по всем цехам, но и предоставили возможность поработать практически в каждом из них.<br />
<br />
Им хотелось уехать подальше от дома, и тогда единая железная дорога от Мариинска до Петровского Завода предоставила ребятам такую возможность. Впрочем, выбор у них был из трёх крупных станций, где квартировались пассажирские вагоны дальнего следования – Абакан, Красноярск, Иркутск.<br />
<br />
Они не прогадали тогда, когда после окончания восьмилетки, в отличие от многих, рвавшихся получить профессию помощника машиниста, выбрали «прозу». Их устроило обучение профессии слесаря-электрика по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов дальнего следования. Первая самостоятельная поездка после трудоустройства (раз и навсегда) в ВЧД-7 действительно оказалась дальней. Ищенко поехал в Москву, а Сухоруков – в Симферополь.<br />
<br />
С Петром в фирменном «Байкале» случился маленький профессиональный конфуз. В одном из вагонов вырубился свет. Пошёл разбираться. Залез в щитовую, всё на десять рядов проверил, а электричества как не было, так и нет. Пошёл с опущенной головой в штабной вагон каяться «мамке» – начальнику поезда, фронтовику между прочим, Зое Афанасьевне Буториной. Знал, она всё может.<br />
<br />
– Ну что ж, горе луковое, пойдём вместе разбираться, – вздохнула она.<br />
<br />
Открыли щит и вновь, теперь вдвоём, начали перебирать детали. Совместно и нашли перегоревший предохранитель.<br />
<br />
У Виталия первая поездка оказалась более благополучной. Профессиональных конфузов у него не случилось, зато путевых впечатлений было не меньше, чем у Петра.<br />
<br />
– Пересекаем Керченский пролив при помощи железнодорожной паромной переправы, и вдруг – дельфины, и не те «потешные», что в дельфинариях, а настоящие, – загораются глаза у бывшего первозимника Сухорукова.<br />
<br />
Много с тех пор воды утекло. У каждого из них за плечами по добрых пятнадцать лет беспрерывных поездок. Всю матушку-Россию исколесили плюс ближние страны. Но, по словам Сухорукова, подошло и им время на землю садиться. Это в том смысле, что не век же им кочевать в поездах, пора в ремонт подаваться, дорогу молодым проводникам уступать.<br />
<br />
Они вместе добивали в Иркутске «вечёрку», чтобы получить среднее образование. Виталий в плане развития профессионального образования оказался настырнее своего коллеги. Успел окончить в 89-м Улан-Удэнский железнодорожный колледж. Потому и стал мастером участка ремонта электрооборудования пассажирских вагонов родного депо.<br />
<br />
– У нас на участке исключительно мужской коллектив, труд здесь непосилен для женщин, – утверждает Сухоруков. – А между тем он связан с технологиями деповского ремонта. Если во времена нашей молодости мы мучились с пробоями высоковольтного оборудования, то сегодня ушли от этой проблемы и, кажется, бесповоротно. Энергично обновляется и вагонный парк.<br />
<br />
Вот и Петра, слесаря подвижного состава высшего, шестого разряда, готовят работать с новыми вагонами. Побывал он на курсах повышения квалификации и в Москве, и в Санкт-Петербурге. А о том, как он относится к работе – добросовестно и с доброй деревенской хваткой, – говорят награды. В 2010 году Ищенко получил именные часы от начальника дороги, а в 2011-м его в День железнодорожника от имени министра транспорта Игоря Левитина наградили памятным знаком «200 лет сухопутного и водного транспорта РФ». Знаком, который приравнен к правительственной награде.<br />
Александр Филиппов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31