Любовь к профессии ветеран передал детям и внукам.

В первый день февраля исполнилось 90 лет бывшему мастеру колёсного цеха пассажирского вагонного депо Иркутск Антону Карповичу. Об этом мы узнали из письма в редакцию председателя совета ветеранов предприятия Василия Курочкина, изобилующего самыми тёплыми поздравлениями и пожеланиями в адрес сослуживца.

"/> Из поколения в поколение | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120202 | 11 полоса
22 октября 2020 12:28

22 октября 2020 12:28

Из поколения в поколение

Любовь к профессии ветеран передал детям и внукам.

В первый день февраля исполнилось 90 лет бывшему мастеру колёсного цеха пассажирского вагонного депо Иркутск Антону Карповичу. Об этом мы узнали из письма в редакцию председателя совета ветеранов предприятия Василия Курочкина, изобилующего самыми тёплыми поздравлениями и пожеланиями в адрес сослуживца.

Любовь к профессии ветеран передал детям и внукам.<br />
<br />
В первый день февраля исполнилось 90 лет бывшему мастеру колёсного цеха пассажирского вагонного депо Иркутск Антону Карповичу. Об этом мы узнали из письма в редакцию председателя совета ветеранов предприятия Василия Курочкина, изобилующего самыми тёплыми поздравлениями и пожеланиями в адрес сослуживца.<br />
<br />
<br />
На долю славного юбиляра выпала нелёгкая судьба, но он не привык жаловаться на её удары и достойно нёс свой крест, что подтверждают немые свидетели – государственные и отраслевые награды. Их у него, кстати, немало. Назовём хотя бы главные: медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», «За трудовое отличие», «За доблестный труд в ознаменование 110-летия со дня рождения В.И. Ленина» и знак «Почётный железнодорожник».<br />
<br />
Последняя из перечисленных наград, судя по признанию ветерана, ему особо дорога. И это, конечно, легко объяснимо, ведь 56 лет своей богатой событиями жизни Антон Александрович посвятил любимой профессии. Всматриваясь в прошлое, сотканное, как у каждого человека, из света и тени, он говорит, что всем лучшим в себе обязан пассажирскому вагонному депо Иркутск, людям, с которыми долгое время работал бок о бок, деля с ними пополам радости и горести. <br />
<br />
А ещё с благодарностью вспоминает свою мать, простую крестьянку, рано схоронившую мужа и в одиночку поднимавшую на ноги восьмерых детей. Антону едва стукнуло два года, когда умер отец. Не желая висеть на шее у родительницы, он после семилетней школы решил сам зарабатывать на хлеб. Куда приткнуться, подсказала встреча с двоюродным братом Павлом, учащимся Улан-Удэнского техникума железнодорожного транспорта, приехавшим на каникулы. Однако в столицу Бурятии мать не отпустила.<br />
<br />
– Не на что, сынок, отправить тебя в столь дальний путь, – сказала она. – Я слышала, соседские мальчишки собрались поступать в Нижнеудинское железнодорожное училище. Может, с ними за компанию поедешь?<br />
<br />
– Поеду, – обрадовался Антон.<br />
<br />
С корочками слесаря осенью 1939 года юного выпускника приняли в пассажирское вагонное депо Иркутск. А вскоре началась война. Карпович уже собрал вещмешок на фронт, но комиссия забраковала – у призывника обнаружили серьёзное заболевание, направили на лечение. Потом железнодорожники попали под бронь. Так и не довелось ему сражаться с немецко-фашистскими захватчиками. <br />
<br />
Впрочем, в тылу тоже было не сладко. Работали по двенадцать часов в сутки, а то и больше – никто не уходил домой, не выполнив задание. Занимались ремонтом вагонов военно-санитарных поездов в основном старики, безусые пацаны и девчонки. Одна из девчонок по имени Валентина, прибывшая с подругами из Братска по комсомольской путёвке, сразу же приглянусь молодому слесарю. Свадьбу справили в общежитии в победном 1945 году. <br />
<br />
Слесарем Антон трудился почти тридцать лет и ни о какой карьере не задумывался. Так бы, наверное, и ушёл на пенсию, если бы в 1968-м не окончил курсы мастеров при вагонном депо и не был назначен мастером колёсно-роликового цеха. Здесь в полной мере раскрылся организаторский талант Карповича, под руководством которого коллектив вышел в число лидеров соревнования. <br />
<br />
А скольким людям он, будучи прекрасным наставником, помог в профессиональном росте. Трое его учеников удостоились высоких наград. Бригадир Тамара Маркова и сын Александр, начинавший, как и отец, со слесарей, получили звание «Почётный железнодорожник», а дефектоскописту Александре Юдиной присвоили звание «Заслуженный работник транспорта».<br />
<br />
Что ни говори, а поводов для хорошего настроения у иркутского долгожителя хоть отбавляй. Главная его радость – дети Александр, Анатолий и Людмила и внучата Наталья, Татьяна, Дмитрий и Михаил. Все они, кроме сына Анатолия, связали свою судьбу со стальной магистралью. Общий стаж династии Карповичей, включая невесток Людмилу и Галину, приближается к 250 годам.<br />
<br />
Константин Житов. Фото: семейный архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31