Система поощрения за добросовестный труд на дороге постоянно развивается.

Дорога – живой организм, и, как в любом организме, в ней постоянно происходят изменения. Кадровые в том числе: как говорится, рыба ищет где глубже, а человек где лучше. В 2010 году из Восточно-Сибирской дирекции тяги (ВС ДТ) уволилось 1,8% от общего числа работников локомотивных бригад. В 2011 году – 1,5%. Позитивное снижение налицо. Но тенденция остаётся. И это заставляет задуматься.

"/> От добра добра не ищут | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120127 | 5 полоса
22 октября 2020 20:36

22 октября 2020 20:36

От добра добра не ищут

Система поощрения за добросовестный труд на дороге постоянно развивается.

Дорога – живой организм, и, как в любом организме, в ней постоянно происходят изменения. Кадровые в том числе: как говорится, рыба ищет где глубже, а человек где лучше. В 2010 году из Восточно-Сибирской дирекции тяги (ВС ДТ) уволилось 1,8% от общего числа работников локомотивных бригад. В 2011 году – 1,5%. Позитивное снижение налицо. Но тенденция остаётся. И это заставляет задуматься.

Система поощрения за добросовестный труд на дороге постоянно развивается.<br />
<br />
Дорога – живой организм, и, как в любом организме, в ней постоянно происходят изменения. Кадровые в том числе: как говорится, рыба ищет где глубже, а человек где лучше. В 2010 году из Восточно-Сибирской дирекции тяги (ВС ДТ) уволилось 1,8% от общего числа работников локомотивных бригад. В 2011 году – 1,5%. Позитивное снижение налицо. Но тенденция остаётся. И это заставляет задуматься.<br />
<br />
<br />
– Мы постоянно производим мониторинг этих процессов и пришли к выводу, что мотивация к увольнению имеет определённую адресность, – говорит начальник отдела управления персоналом дирекции Анна Поплавская. – Как правило, люди уходят там, где есть выбор работы: в больших городах или в районах, где начинается какая-то экономическая активность.<br />
<br />
По словам Анны Поплавской, лидерами таких «броуновских процессов» являются эксплуатационные локомотивные депо Иркутск-сортировочный, Улан-Удэ, Новая Чара. Отчасти сюда относится ТЧЭ Тайшет, но в 2011 году процент уволившихся в нём составил всего 0,3%, тогда как в позапрошлом году он зашкаливал за четыре с половиной. Потом шли Иркутск-сортировочный – 2,7%, Улан-Удэ – 2,6% и Новая Чара – 2,4%.<br />
<br />
– В 2011 году «лидеры» несколько поменялись, но адреса остались практически те же. Добавилось только ТЧЭ Нижнеудинск. В нём неожиданно подали заявления об увольнении 2,5% машинистов и их помощников, – прокомментировала Анна Поплавская. – Неожиданно большой процент показала Новая Чара (3,7). Затем идут Иркутск-сортировочный (2,1%) и Улан-Удэ (1,1%).<br />
<br />
Всякий раз, когда человек подаёт заявление об увольнении, кадровики пытаются выявить те причины, которые повлияли на принятие такого решения. И, как правило, объяснения находят одни и те же: неудовлетворённость зарплатой (5% в 2010 году и 7,5% в 2011-м), разочарование в характере работы (соответственно 1,5% и 1,1%) и в условиях труда (1,9% и 1,4%).<br />
<br />
Но в то же время говорить о том, что у железнодорожников низкая заработная плата, в высшей степени некорректно, поясняет начальник службы организации и оплаты труда ВСЖД Андрей Дадаев. По уровню заработной платы дорога занимает лидирующую позицию на региональном рынке труда, среднемесячная заработная плата работников дороги за 12 месяцев 2011 года составила 40744 руб., а по Иркутской области за аналогичный период всего 22856 руб., в том числе в сфере промышленного производства 26996 руб. Среди 16 железных дорог сети ВСЖД находится на втором месте по уровню заработной платы.<br />
<br />
Что касается локомотивных бригад, то данная категория работников, как самая высокопрофессиональная, соответственно является и самой высокооплачиваемой. Так, среднемесячная заработная плата машинистов локомотивов за 12 месяцев 2011 года составила 58629 руб. с ростом к аналогичному периоду 2010-го 10,5 %, а за декабрь 2011 года 63046 руб. с ростом к аналогичному периоду предыдущего 17,3 %. Андрей Дадаев считает, что приведённые цифры говорят сами за себя. Необходимо отметить, что рост заработной платы достигнут не только благодаря индексации, но и за счёт увеличения как компенсационных, так и мотивационных выплат. <br />
<br />
По словам начальника сектора организации и оплаты труда ВС ДТ Елены Юрченко, на дороге не ставится цель механически увеличивать выплаты (это попросту нереально и контрпродуктивно), но поощрять добросовестный труд рублём – и целесообразно, и правомерно.<br />
<br />
– «От каждого – по способностям, каждому – по труду» в данном случае перестаёт быть только пропагандистским клише, – говорит Елена Юрченко. – У людей действительно появляется мотивация лучше работать, повышать свой профессиональный уровень, учиться экономить и изыскивать резервы.<br />
<br />
К примеру, если раньше депо не выполняло условия по ресурсосбережению, то премия не выплачивалась даже тем бригадам, которые этот показатель обеспечивали постоянно. Теперь подход к поощрению индивидуальный. Это зафиксировано в Положении по дополнительному премированию работников ВСЖД – филиала ОАО «РЖД» за результаты использования топливно-энергетических ресурсов, принятом в июне 2010 года.<br />
<br />
Также применяются доплаты за класс квалификации, за работу машинистом «в одно лицо», за поездки длинными плечами, за вождение длинномерных и тяжеловесных составов, поощряется и безаварийная работа. К примеру, за работу «в одно лицо» машинист получает дополнительно 50% зарплаты, за первый класс – до 25%, за вождение «тяжеловеса» – до 30% и так далее. <br />
<br />
По словам Елены Юрченко, в настоящее время в Восточно-Сибирской дирекции тяги рассматривается проект положения об установлении доплат локомотивным бригадам за сокращение нормативного времени за поездку. <br />
<br />
– Так что говорить о том, что увольнения работников имеют какую-то серьёзную финансовую подоплёку, я бы не стал, – подводит черту Андрей Дадаев. – Это личное дело каждого человека. Что касается дороги, я считаю, здесь делается всё, чтобы люди чувствовали себя и востребованными, и оценёнными по делам.<br />
Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31