Дмитрий Куторкин, директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ВСЖД.

В 2011 году железнодорожники Прибайкалья увеличили объём контейнерных перевозок

Январский (2012 г.) технико-экономический совет ВСЖД по организации местной работы среди прочих вопросов рассмотрел ситуацию с контейнерными перевозками. Своим видением текущего положения дел и перспектив развития в беседе с корреспондентом «ВСП» поделился руководитель регионального филиала ОАО «ТрансКонтейнер».

"/> Восточно-Сибирский масштаб | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120127 | 7 полоса
24 октября 2020 12:32

24 октября 2020 12:32

Восточно-Сибирский масштаб

Дмитрий Куторкин, директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ВСЖД.

В 2011 году железнодорожники Прибайкалья увеличили объём контейнерных перевозок

Январский (2012 г.) технико-экономический совет ВСЖД по организации местной работы среди прочих вопросов рассмотрел ситуацию с контейнерными перевозками. Своим видением текущего положения дел и перспектив развития в беседе с корреспондентом «ВСП» поделился руководитель регионального филиала ОАО «ТрансКонтейнер».

Дмитрий Куторкин, директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ВСЖД.<br />
<br />
В 2011 году железнодорожники Прибайкалья увеличили объём контейнерных перевозок.<br />
<br />
Январский (2012 г.) технико-экономический совет ВСЖД по организации местной работы среди прочих вопросов рассмотрел ситуацию с контейнерными перевозками. Своим видением текущего положения дел и перспектив развития в беседе с корреспондентом «ВСП» поделился руководитель регионального филиала ОАО «ТрансКонтейнер».<br />
<br />
<br />
– Дмитрий Геннадьевич, на технико-экономическом совете говорилось об особой значимости для ВСЖД, да и всего Транссиба, контейнерного терминала на станции Батарейная. Чем же так важна Батарейная для этого сегмента грузоперевозок?<br />
<br />
– На этой станции находится единственный в зоне нашей ответственности контейнерный терминал. Батарейная играет доминирующую роль в общедорожной выгрузке фитинговых платформ принадлежности ОАО «ТрансКонтейнер» (в 2011 году – 53%), средней ежесуточной погрузке вагонов (48%). В целях сокращения сроков доставки грузов, уменьшения оборота вагонов по инициативе ОАО «ТрансКонтейнер» начиная с апреля 2010 года организовано курсирование контейнерных поездов по маршруту Москва-Товарная – Павелецкая – Батарейная. Если в 2010 году таких поездов было 34, то в 2011-м – 71.<br />
<br />
– То есть, по сути, Батарейная задаёт ритм работы всего филиала?<br />
<br />
– Именно так. Динамика роста погрузочно-разгрузочных операций на нашем терминале выглядит следующим образом. На 18% (в сравнении с 2010 годом) выросла погрузка контейнеров в 20-футовом эквиваленте, на 3% – погрузка вагонов. Солидный прирост дал терминал на станции Батарейная и по выгрузке контейнеров и вагонов (соответственно 17% и 10%).<br />
<br />
Такая динамика, конечно же, не может не радовать. Однако мы должны думать и о завтрашнем дне, поскольку перерабатывающие возможности Батарейной не беспредельны. Ведь уже через год-два мы вплотную подойдём к проектному максимуму грузопереработки терминала в 120 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте.<br />
<br />
– Что нужно сделать для развития контейнерного терминала на станции Батарейная?<br />
<br />
– На технико-экономическом совете мы предложили предусмотреть подвод чётных поездов с местным грузом на станцию Батарейная в период с 18 до 07 часов московского времени. Тем самым на терминале будут исключаться остатки невыгруженных вагонов.<br />
<br />
Однако кардинально решить проблемы Батарейной можно только с помощью реконструкции. Существенный шаг в этом направлении был сделан на финише прошедшего года. Первым этапом реконструкции терминала стало завершение строительства санитарно-бытового корпуса (СБК) и гаража.<br />
<br />
В распоряжение контейнерщиков Батарейной, в частности, переданы мастерские, расположенные на первом этаже СБК. Там есть практически всё для ремонта технологического оборудования собственными силами (пресс, наплавочный станок для восстановления колёс, вертикально-сверлильный и точильно-шлифовальные станки).<br />
<br />
Явно ко двору пришёлся для Батарейной и гараж, где задействованы кран-балка, четырёхстоечный подъёмник для ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств. Смотровые канавы оборудованы подогревом и системой удаления выхлопных газов, смонтированы передвижная система подачи смазки, тепловая завеса. Тем самым созданы благоприятные условия для поддержания в работоспособном состоянии высокопроизводительных импортных автопогрузчиков типа KALMAR и KOMATSU.<br />
<br />
– Как я понял, Батарейная вошла в среднесрочный инвестиционный план ОАО «ТрансКонтейнер». Какие перемены произойдут на терминале после полномасштабного завершения его реконструкции?<br />
<br />
– После окончания всех запланированных работ полезная площадь контейнерной площадки под большегрузные контейнеры в суммарном варианте возрастёт на 44300 кв. м. При этом увеличится фронт погрузки-выгрузки на 32 вагона за счёт одновременной работы с погрузочно-выгрузочными путями № 1 и 7. За счёт удлинения четвёртой площадки фронт погрузки-выгрузки вагонов возрастёт на 10 вагонов, что позволит принимать, формировать, обрабатывать контейнерные поезда до 71 условной единицы.<br />
<br />
Тем самым к 2015 году произойдёт увеличение перерабатывающей способности терминала на 60%, то есть до 187 тыс. контейнеров (в 20-футовом эквиваленте) в год.<br />
<br />
– Нужна ли помощь в вопросе реконструкции со стороны ВСЖД?<br />
<br />
– Дело в том, что железнодорожные пути на терминале станции Батарейная находятся в собственности ОАО «РЖД», и потому на январском технико-экономическом совете дороги мы предложили рассмотреть возможность выделения соответствующих инвестиций на 2013 год для параллельного проведения реконструкции путевого хозяйства терминала.<br />
<br />
– Понятно, что Батарейная, в силу особого географического положения, а именно близости к Иркутску, Ангарску, Шелехову, Усолью-Сибирскому, логистически весьма выгодна для местного бизнеса. Где ещё в ощутимых объёмах осуществляется погрузка-выгрузка контейнеров?<br />
<br />
– Для работы с контейнерами на полигоне Восточно-Сибирской дороги открыты 36 станций. Входными сортировочными станциями магистрали являются: с запада – Тайшет, с востока – Тальцы. На последней в 2011 году произведено 20% от общей выгрузки фититнговых платформ. Значительная выгрузка таких платформ происходит на станции Братск. В период навигации существенная переработка грузов в контейнерах идёт на станции Лена.<br />
<br />
– Интерес крупного и среднего бизнеса к контейнерным перевозкам понятен. Это, конечно же, экономическая эффективность, а также очевидные преимущества – повышенные гарантии сохранности грузов и сокращение сроков их доставки. С кем из флагманов индустрии Прибайкалья сотрудничает ваш филиал?<br />
<br />
– Нашим значимым партнёром уже не один год является ООО «Финтранс ГЛ» – предприятие, представляющее транспортные услуги для ОАО «Группа «Илим». В среднем ежесуточно оно отправляет со ст. Усть-Илимск 19 вагонов (21% от всей погрузки) и со ст. Братск соответственно 16 вагонов и 20%. <br />
<br />
На станции Багульная предприятие ОАО «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» осуществляет до 13% общей погрузки фитинговых платформ (в среднем ежесуточно до 12 вагонов). «ИРКАЗ-СУАЛ» грузит в среднем ежесуточно 18 вагонов на станции Гончарово, что составляет 20% от общей погрузки.<br />
<br />
– Пока мы говорим о местной логистике контейнерных перевозок. А как ваш филиал работает над выполнением глобальных задач, стоящих перед ОАО «ТрансКонтейнер»?<br />
<br />
– Ежесуточно на полигоне Восточно-Сибирской дороги следует до пяти контейнерных поездов и групп вагонов транзитом из европейской части России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и обратно. За 24 часа они должны преодолевать не менее 800 километров. Ещё более жёсткие требования предъявляются к проследованию контейнерных маршрутов. Для них суточная скорость должна составлять 940 километров. За их продвижением в режиме реального времени следят специалисты диспетчерского аппарата оперативного отдела нашего филиала. Они же совместно с ЦУПом ВСЖД расследуют причины задержек. <br />
<br />
– Идеология ОАО «ТрансКонтейнер» направлена на привлечение самого широкого круга клиентов. Как эта работа поставлена в вашем филиале?<br />
<br />
– Если говорить в целом, то с нами сотрудничают около трёх тысяч клиентов. И с каждым из них мы стараемся работать с учётом их особенностей и общей специфики. Действуем по схеме «одного окна». Каждый клиент получает при желании полный спектр услуг (железнодорожная транспортировка, перевозки грузовым транспортом, терминальные услуги, таможенное оформление) в офисе продаж. Основное внимание в работе с клиентами стараемся уделять качеству обслуживания. Это в первую очередь подразумевает минимизацию времени ожидания, оперативное решение возникших трудностей, доступность сотрудников филиала как по телефонной связи, так и непосредственно в офисе.<br />
<br />
– Кстати, об офисе и имидже вашего филиала. Есть ли планы по их изменению?<br />
<br />
– Пока мы располагаемся по своему прежнему иркутскому адресу: ул. 5-й Армии, дом 29. Но буквально в феврале текущего года мы планируем переезд в новое здание, расположенное по улице Коммунаров областного центра (район исторического 130-го квартала). В новом офисе будет создан центр продаж, оснащённый современными информационными системами. Надеюсь, что изменение месторасположения филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ВСЖД будет в первую очередь благоприятно воспринято нашими нынешними и будущими клиентами. То есть теми, для кого мы, собственно, стараемся работать по оптимизации логистики как региональных, российских, так и международных контейнерных перевозок.<br />
Беседовал Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31