Травмы работников путевого хозяйства часто вызваны нарушением элементарных правил ТБ.

В прошлом году на предприятиях Восточно-Сибирской дороги допущено 14 несчастных случаев, травмировано 15 работников, в том числе со смертельным исходом – четыре человека, а трое получили тяжёлые увечья. Наибольшее количество пострадавших – в путевом хозяйстве: 9 человек.

"/> Цена самонадеянности и легкомыслия | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120127 | 8 полоса
26 октября 2020 10:45

26 октября 2020 10:45

Цена самонадеянности и легкомыслия

Травмы работников путевого хозяйства часто вызваны нарушением элементарных правил ТБ.

В прошлом году на предприятиях Восточно-Сибирской дороги допущено 14 несчастных случаев, травмировано 15 работников, в том числе со смертельным исходом – четыре человека, а трое получили тяжёлые увечья. Наибольшее количество пострадавших – в путевом хозяйстве: 9 человек.

<br />
Травмы работников путевого хозяйства часто вызваны нарушением элементарных правил ТБ.<br />
<br />
В прошлом году на предприятиях Восточно-Сибирской дороги допущено 14 несчастных случаев, травмировано 15 работников, в том числе со смертельным исходом – четыре человека, а трое получили тяжёлые увечья. Наибольшее количество пострадавших – в путевом хозяйстве: 9 человек.<br />
<br />
В целом коэффициент частоты общего производственного травматизма на тысячу работающих на магистрали увеличился к уровню позапрошлого года на 7,5%, а вот соответствующий показатель, связанный с гибелью на производстве, увеличился на 333,3% и составил 0,135 против сетевого 0,08. Потери трудоспособности за 2011 год составили 555 человекодней против 1377 в году предыдущем.<br />
<br />
На полигоне дороги работники путевого хозяйства продолжают страдать, скажем так, производственным легкомыслием, или несоблюдением элементарных норм и правил в охране труда.<br />
<br />
Вот наиболее типичный несчастный случай, произошедший в начале декабря с монтёром пути Зиминиской дистанции Евгением Байбородиным. Во время работ по перешивке пути при ударе молотком по костыленаддергателю ему в правый глаз попало инородное тело.<br />
<br />
Как выяснилось, пострадавший во время перешивки не использовал защитные очки. Как результат – 15 рабочих дней неработоспособности, выплаты по больничному листу составили 33750 руб.<br />
<br />
– Случай действительно не отличается новизной, – говорит инженер по охране труда Зиминской дистанции пути Елена Решетовская. – Подобное происшествие произошло в марте с монтёром пути Вихоревской дистанции. У нас на предприятии были приняты серьёзные меры, чтобы такие несчастные случаи не повторялись.<br />
<br />
По словам Елены Решетовской, на дистации был изъят весь инструмент, несоответствующий техническим требованиям, изготовленный кустарным методом в бывшей кузне ПЧ. Вместо старых, открытых очков закупили опытную партию закрытых – производства Суксунского опытно-механического завода. Были проведены внеплановые инструктажи и техническая учёба с путейцами.<br />
<br />
Конечно, охрана труда и промышленная безопасность на транспорте – «удовольствие» не из дешёвых. Об этом можно судить по мерам организационного и денежного порядка, предпринятым после лёгкой травмы монтёра пути Байбородина. Хотя, по общему мнению, искать причины случившегося он должен только в себе, точнее – в собственном легкомысленном отношении к здоровью.<br />
<br />
Кстати, и мартовский случай с монтёром пути Дмитрием Губановым из Вихоревской ПЧ, когда во время укладки пучинных карточек он был травмирован отлетевшим осколком, произошёл только потому, что рабочий не приспустил на глаза очки, которые находились у него... на лбу.<br />
<br />
Ещё одна беда, которая преследует дорожное путевое хозяйство, – попытки скрыть тем или иным способом несчастные случаи на производстве. Так, например, произошло с монтёром пути Тулунской ПЧ Евгением Дроздовым. Он был легко травмирован при смене бруса на одном из стрелочных переводов на станции Хингуй, а руководство путейского предприятия первоначально пыталось сделать вид, будто никакого происшествия не было.<br />
<br />
Не был сразу принят к учёту и случай с монтёром пути Северобайкальской ПЧ Сергеем Глуховским. При разделке спиленного дерева он поскользнулся и поранился о шину работающей бензопилы.<br />
<br />
Основными происшествиями на дороге в прошлом году стали наезд подвижного состава (четверо пострадавших), воздействие разлетающихся предметов (трое), придавливание грузом (двое), воздействие вредных веществ (двое).<br />
<br />
Выявлены и причины травмирования 15 работников. Основными стали неудовлетворительные организация и контроль за производством работ, нарушение требований инструкций по охране труда самими пострадавшими, недостатки в обучении безопасным приёмам работы, неприменение средств индивидуальной защиты, нарушение технологического процесса и его несовершенство, личная неосторожность пострадавших, использование работников не по специальности. То есть почти все они объясняются самонадеянностью.<br />
Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31