Путейцам необходимы тёплая спецодежда и повышенное внимание.

Работники Новоуоянской дистанции пути жалуются на низкое качество валенок.

– Температура у нас сегодня держится на уровне 40–45 градусов, а обходчики при таком морозе обязаны держать на контроле состояние стальной колеи, – говорит инженер по охране труда ПЧ-25 Виктория Долматова. – Каждый из них ежедневно обходит по шесть – семь километров горно-перевального участка. Мы только в декабре выдали им новую валяную обувь, а она уже у некоторых разваливается...

"/> Строгий спрос зимы | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120127 | 8 полоса
30 октября 2020 16:19

30 октября 2020 16:19

Строгий спрос зимы

Путейцам необходимы тёплая спецодежда и повышенное внимание.

Работники Новоуоянской дистанции пути жалуются на низкое качество валенок.

– Температура у нас сегодня держится на уровне 40–45 градусов, а обходчики при таком морозе обязаны держать на контроле состояние стальной колеи, – говорит инженер по охране труда ПЧ-25 Виктория Долматова. – Каждый из них ежедневно обходит по шесть – семь километров горно-перевального участка. Мы только в декабре выдали им новую валяную обувь, а она уже у некоторых разваливается...

Путейцам необходимы тёплая спецодежда и повышенное внимание.<br />
<br />
Работники Новоуоянской дистанции пути жалуются на низкое качество валенок.<br />
<br />
<br />
– Температура у нас сегодня держится на уровне 40–45 градусов, а обходчики при таком морозе обязаны держать на контроле состояние стальной колеи, – говорит инженер по охране труда ПЧ-25 Виктория Долматова. – Каждый из них ежедневно обходит по шесть – семь километров горно-перевального участка. Мы только в декабре выдали им новую валяную обувь, а она уже у некоторых разваливается...<br />
<br />
Экипировка не по климату<br />
<br />
Не везёт северным путейцам с зимней обувью. Раньше её выдавали вместе с калошами, и она не устраивала местных работников, следящих за состоянием рельсового хозяйства в любую стужу.<br />
<br />
Сейчас валенки выдают на резиновой подошве и только на год вместо прежних двух лет, но и такая обувка не выдерживает экстремальных условий. К тому же она тяжеловата, и сколько носков ни надевай, всё равно ноги мёрзнут.<br />
<br />
– Явно не устраивают наших путейцев и верхонки на ватине, – продолжает делиться проблемами с зимней спецодеждой Виктория Долматова. – Они быстро изнашиваются, и в них трудно сохранить тепло. Потому-то работники настаивают на выдаче им рукавиц на меху.<br />
<br />
А вот чем довольны путейцы, работающие в экстремальных погодных условиях, так это кремом «Велум Фрост». Он эффективно защищает кожу рук и лица от неблагоприятного воздействия низких температур и ветра. Крем создаёт защитную плёнку благодаря входящим в его состав натуральным компонентам растительного происхождения.<br />
<br />
– Восточно-Сибирской дорогой приобретены средства, предотвращающие обморожения рук и лица, на сумму 6,2 млн руб., – сообщил заместитель дорожной службы охраны труда и промышленной безопасности Сергей Аксёнов.<br />
<br />
Всё номально и с обеспечением трикотажными подшлемниками с прорезью для глаз. Их завезено на дорогу в полном объёме, и даже про запас.<br />
<br />
Тяжёлые уроки<br />
<br />
Нынче обходчики при осмотре пути в экстремальных погодных условиях в одиночку не ходят. Всем памятен прошлогодний трагический случай с монтёром пути Иркутск-сортировочной дистанции Алексеем Колесовым: на перегоне Кая – Гончарово он был смертельно травмирован скорым пассажирским поездом. Путеец выполнял обход на участке с плохой видимостью и в кривой радиусом 652 метра. Увидев приближающийся состав, обходчик поднялся на платформу с полуметровой высотой остановочного пункта Турбаза, но порывом ветра его сбросило на путь.<br />
<br />
Машинист применил экстренное торможение, но предотвратить наезд не удалось. Видимость в момент происшествия составляла 100–200 метров. При метели со снегом и порывами ветра до 24 метров в секунду платформа обледенела, и всё это послужило причиной гибели человека.<br />
<br />
После этой трагедии на дороге был разработан ряд мер, позволяющих исключить подобные случаи. В частности, в период особых погодных условий запрещено направлять работника на путь одного.<br />
<br />
– Эта смерть на рельсах нас многому научила, – уверяет Сергей Аксёнов. – Все ещё раз убедились, что мелочей в соблюдении норм и правил охраны труда не бывает.<br />
Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31