Жёсткий профсоюзный контроль за условиями работы мог упредить ЧП.

Разбор у главного инженера дороги трагедии, унёсшей жизнь работника восстановительного поезда на станции Таксимо, раздал всем сестрам по серьгам. Какие выводы сделали работники системы дорожных профсоюзов?

"/> Людей надо беречь | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20120120 | 10 полоса
28 октября 2020 23:59

28 октября 2020 23:59

Людей надо беречь

Жёсткий профсоюзный контроль за условиями работы мог упредить ЧП.

Разбор у главного инженера дороги трагедии, унёсшей жизнь работника восстановительного поезда на станции Таксимо, раздал всем сестрам по серьгам. Какие выводы сделали работники системы дорожных профсоюзов?

Жёсткий профсоюзный контроль за условиями работы мог упредить ЧП.<br />
<br />
Разбор у главного инженера дороги трагедии, унёсшей жизнь работника восстановительного поезда на станции Таксимо, раздал всем сестрам по серьгам. Какие выводы сделали работники системы дорожных профсоюзов?<br />
<br />
В ходе расследования установлено, что машинисты бульдозера восстановительного поезда (ВП) Таксимо Геннадий Федина и Владимир Неретин были командированы на станцию Вихоревка для сопровождения бульдозера Т-330 после ремонта. Для проживания им был выделен спецвагон, у которого стационарная генераторная установка была неисправна и отсутствовала аккумуляторная батарея.<br />
<br />
Начальник ВП Таксимо Владимир Авраменко, снятый с должности после трагедии, нарушая инструкцию, выдал командированным бульдозеристам для обогрева и света переносную бензиновую электростанцию «Вепрь».<br />
<br />
После приёмки бульдозера спецвагон и платформа с техникой были выставлены на станционные пути Вихоревки для отправки к месту дислокации. Два бульдозериста для обеспечения электроснабжения установили «Вепрь» в рабочем тамбуре.<br />
<br />
Утром 28 декабря Владимир Неретин проснулся от холода и недомогания. Он попытался поднять своего старшего товарища Геннадия Федину, но тот не подавал признаков жизни. Владимир ещё нашёл в себе силы подойти к вагонной двери,открыть её, отдышаться и позвонить в Таксимо, чтобы доложить о бездыханно лежащем Федине и о своём критическом самочувствии.<br />
<br />
Впоследствии судмедэкспертом было установлено, что смерть бульдозериста Геннадия Федины наступила от отравления угарным газом, а его напарник пострадал от него в меньшей степени. После этого ЧП на рельсах начальник ВСЖД Василий Фролов поручил главному инженеру дороги Александру Мещерякову сформировать в регионах комиссии и провести тотальные проверки спецвагонов на предмет соответствия требованиям охраны труда, пожарной безопасности и безопасности движения поездов.<br />
<br />
На одном из селекторов в конце прошлого года начальник дороги сделал зарубку для всех: «В обеспечении безопасности движения поездов и должной охраны труда нам без помощи профсоюзов не обойтись». <br />
<br />
– Действительно, нас давно настораживает тот факт, что многие вагоны, используемые для так называемых технических нужд, давно выработали свой ресурс, – заметил в разговоре с корреспондентом «ВСП» первый заместитель председателя дорпрофжела Виктор Громов. – Наша техническая и правовая инспекции регулярно делают по этому поводу проверки. И надо сказать, в той же Дирекции по ремонту пути дело сдвинулось с мёртвой точки. Мы рассматриваем на президиуме дорпрофжела каждый смертельный случай на дороге. Не останется без внимания и должного контроля и эта печальная вихоревская история. Что касается мощного отряда уполномоченных по охране труда, то мы и в дальнейшем будем нацеливать их на работу с максимальной отдачей и эффективностью.<br />
Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31